Четверг , 28 марта 2024

Новая Toyota Auris

Toyota Auris II
Новая Тойота Аурис второго поколения внешне стала намного динамичнее.
Смена поколений для Auris сопровождалась полной сменой дизайна. Предыдущий Auris был этаким плюшевым мишкой, эта же машина выглядит скорее агрессивно, нежели дружелюбно. Новый Тойота Аурис — один из представителей нового дизайнерского стиля Тойота. Очень резкий, спортивный агрессивный вид передка. Рубленые формы фар, похожие на ножи, узкая решетка радиатора, большая эмблема.

Таким образом, Тойота следует мировому тренду и делает свои новые модели более эмоциональными. Иногда это достигается благодаря нестандартному дизайну, а иногда, как в случае с Auris, подчеркнутой спортивностью. В результате игрушечность первого поколения сменилась на острый взгляд, именно как называется оформление передней части в новой дизайнерской концепции.

Между тем, сбоку автомобиль выглядит совершенно спокойно. Сейчас многие, даже маленькие автомобили делаются мускулистыми, мощными сбоку, с большими рельефными колёсными арками. Здесь все совершенно спокойно, а спортивность и агрессия продолжается сзади. Здесь тоже крупные, резкие, высоко поднятые фары сложный ромбовидной формы.

Чтобы спортивная внешность не оказалась обманчивой, инженеры потрудились и над ходовыми характеристиками. Для улучшения аэродинамики автомобиль сделали на 5,5 см ниже, теперь Аурис один из самых низких в классе. При этом длина увеличена на 3 см, что дало небольшую прибавку пространства для задних пассажиров, дорожный просвет не изменился и по-прежнему составляет 14 см. Кузов стал на 10% жестче и легче, потеря веса составила от 40 до 100 кг, в зависимости от комплектации. Все эти изменения дали небольшую прибавку в динамике и уменьшили расход топлива.

На лицо агрессивная, добрая внутри

Салон Toyota Auris уже не столь агрессивно-жесткий, как его внешность. Внутри брелка находится механический ключ, но он по большому счету не нужен. Достаточно, если он просто находится в салоне. Автомобиль заводится с помощью кнопки «Старт». В салоне нет внешней спортивности и уж тем более агрессии. Главная его деталь — монументальная и почти вертикальная передняя панель. Она вызывает скорее чувство надежности и солидности. Такое ощущение, что она попала в Аурис из модели более высокого класса. Панель эта ассиметрична, как на всех новых тойотах и сделана она по принципу «белый верх — черный низ». Но здесь, правильнее сказать «мягкий верх — твердый низ». Более того, на некоторых комплектациях добавлена искусственная кожа. Выглядит вполне прилично, особенно с белой прострочкой.
В центре 7-дюймовый сенсорный экран, на котором вся бортовая информация, от навигации до управления музыкой. При включенной задней передачи на экран выводится цветная картинка с парковочной камеры. Ниже – шайбы и кнопки климатической установки, а еще ниже – 12-вольтовая розетка, разъем USB и переключатели подогрева сидений.

Блок климатической системы нависает над этими кнопками и закрывает прямой доступ к ним, но это, наверное, единственное эргономическое упущение. Тем более, что кнопки эти и розетки не так часто используется.

Зато в салоне Ауриса множество ниш, бардачков и подстаканников, в которые войдет все содержимое карманов всех пассажиров со всеми их телефонами, очками и бумажниками. Отмечу также явное улучшение качества материалов по сравнению с предыдущим поколением и более приятные размеры. Несмотря на то, что ширина и колесная базы остались прежними, внутри теперь заметно больше места. На задних сиденьях не стадион, но все в классовых рамках. Впереди же места удивительным образом действительно много.
Объем багажник невелик — 360 литров, которых впрочем вполне достаточно для перевозки нескольких под завязку набитых пакетов из супермаркета до дома и джентльменского набора из аптечки, насоса и ремкомплект. Под полом багажника находится полноразмерная запаска.

Новая Тойота Аурис в движении

C первых же метров понимаешь, что находишься в Тойоте. Несмотря на всю внешнюю агрессию, машина осталась стопроцентным представителем своего бренда. Более того, по сравнению с предыдущим поколением она стало заметно комфортнее. Именно заточенность на комфорт демонстрирует Аурис в движении. Это проявляется в неплохой шумоизоляции, но главное — в умение подвески автомобиля уверенно и даже охотно съедать дорожные неровности самых разных размеров не передавая удары и вибрации на кузов. Мелкие выбоины Auris проходит не замечая. Когда колесо попадает в хорошую яму, это, конечно, заметно и слышно, но энергия удара эффективно гасится где-то внизу и в салон проникает лишь глухой звук. При этом никаких металлических лязгов в подвеске и нервных сотрясение салона.

Салон тоже ведет себя достойно даже на очень плохой дороге. Внутри ничего не вибрирует, не скрипит и не издает лишних звуков. По крайней мере так ведет себя новый автомобиль.

В результате, через небольшое промежуток времени появляется желание откинуться в кресле, рулить исключительно одной рукой и ощущать себя на сидящим на домашнем диване. Действительно, от ходовых качеств и от уровня комфорта автомобиля складывается ровно такое ощущение. Кроме того, здесь очень легкий руль, который можно крутить не то что одной рукой, буквально одним пальцем. Причем, не только на ходу, но даже когда автомобиль стоит.

Расплата за комфорт

Обратная сторона медали, а точнее заточности на комфорт, — отсутствие в повадках автомобиля спортивных, драйверских ноток. При этом, нельзя сказать, что Auris проигрывает конкурентам с подобными двигателями в динамике, здесь всё в пределах своего класса. Не лучше, но и не хуже. Все дело в том же комфорте. Например, подчёркнуто легкий руль не дает достаточной обратной связи, а мягкая длинноходная подвеска придает излишнюю валкость при резком динамичным вождение. Даже скорость на Аурисе не ощущается в полной мере: на спидометре «за сотню», в в салоне кажется, что скорость заметно ниже.

Основная настройка в движении Ауриса — это так называемый режим «эко». Суть его заключается в том, что автомобиль едет в максимально экономичном режиме, о чем сигнализирует соответствующая надпись на мониторчике между тахометром и спидометром. На ней в зеленом листике написано «эко».

Но есть и режим «спорт». Что он делает? Он, во-первых, вытягивает условные передачи из вариатора и делает чуть плотнее руль. Таким образом, вы действительно ощущаете некоторый посыл к более динамичной езде, но все равно машина в спортивную и драйверскую не превращается. При любом режиме в основе ее ходовых качеств, а также ощущений от этих качеств, лежит комфорт.

Кстати, под капотом автомобиля у российских дилеров можно обнаружить только два бензиновых мотора. Первый, объемом 1,3 л и мощностью 98 л.с. Второй, 130-сильный мотор объемом 1,6 л. В тесте участвует автомобиль именно с таким мотором.

Динамические характеристики

  • Разгон до сотни с 98-сильным мотором: 12,6 секунды.
    Разгон до сотни со 130-сильным мотором: 10,0 секунды.

Впрочем, для тех, кто захочет добиться от Ауриса еще большей динамики, то есть динамики выше среднего для таких двигателей и для такого класса автомобилей, есть подрулевые переключатели передач. Они позволяют полностью в ручном режиме управлять вариатором и, соответственно, по желанию регулировать интенсивность разгона. Такая возможность оказывается очень полезной при умении должным образом ею пользоваться. Например, когда нужно резко ускориться при обгоне на трассе. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться. В противном случае лучше не пользоваться им вовсе. Потому что на той же трассе при обгоне можно вместо пониженной переключиться на более высокую передачу и вместо интенсивного разгона перед встречной машиной наоборот замедлиться. Чем это грозит, объяснять не стоит.

Что касается обзорности

Auris — это хэтчбек и у всех хэтчбеков с обзорностью есть проблема. Здесь заднее стекло тоже „бойница“, к тому же, в нем видны все три подголовника. Но боковые зеркала вполне информативны и по ним можно прочитать в общем-то все, что нужно увидеть сзади. Сдавая назад водитель может пользоваться парктроником и монитором, который показывает все, что происходит сзади и более того, подсказку для нужной траектории движения.

Еще из нюансов следует отметить объемный, ухватистый руль, вращать который помогает электроусилитель. Он регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Кресла с выраженной боковой поддержкой особого впечатления не производят, но они оптимальны для такого автомобиля. Нигде не жмут, ни во что не упираются, ничем не напрягают. Таким образом, устроиться за рулем Ауриса можно вполне удобно и даже при длительных поездках будешь чувствовать себя комфортно.

Теперь о ценах и комплектациях. С комплектациями всё здорово, а вот цены на этот симпатичный автомобиль многих озадачат. Базовая модель с 98-сильным мотором и механической коробкой стоит 735 тыс. руб., плюс 10 000 руб. за цвет металлик, если таковой нужен.

С механикой и мотором 1,6 л цена автомобиля начинается от 774 000 рублей. Начальная цена модели с вариатором и 130-сильным мотором 859 тысяч рублей. Всего предлагается 5 комплектаций, а цены во многом объясняют количество опций, предлагаемых уже в базе. Так, в начальной версии «комфорт» есть даже климат-контроль, система стабилизации, помощи при старте в горку, курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Шесть подушек безопасности. Фронтальные подушки, боковые и шторки безопасности для всех рядов сидений. Электропривод регулировки поясничного подпора водителя, 16 дюймовые колеса, передние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, аудиосистема читающая mp3 с USB-входом. Как видите, базовая комплектация весьма достойная. Добавьте к этому легендарную надежность и хорошую ликвидность автомобиля этой марки на вторичном рынке.

Подводя итоги

Auris — гармоничный автомобиль, несмотря на несовпадение резкой внешности и ходовых качеств. Опасение, что модель сделают жёсткой, не для России, навеяенные новым дизайном, не оправдалось. Это хорошо, это по достоинству оценят поклонники марки. Так что Аурис — это стопроцентная Тойота, которая теперь, кроме всех своих комфортабельных достоинств, добавила еще и внешнего эпатажа. Стала агрессивней, спортивней, ярче, современнее, но сохранила свою тойотовскую основу, свою заточенность на комфорте. Для плохих друг, для города, для нерезкого, не очень динамичного движения, совершенно оптимальный автомобиль.

Тойота Аурис второго поколения фото:

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …