Лифан Х50 – китайская модель, недавно появившаяся на российском рынке, выглядит на удивление симпатично. Увидевший ее впервые, скорее всего даже не подумает, что перед ним китайский автомобиль. Во-первых, логотип Lifan еще не примелькался на наших дорогах, а потому незнаком. Во-вторых, по внешнему виду его легко принять за «европейца», например, за Opel Mokka.
Lifan — китайский производитель автомобилей, автобусов, грузовых машин коммерческого назначения, а также мотоциклов и скутеров. Предприятие образовалось в 1992 г. первоначально как компания для исследовательской деятельности. Слово Lifan переводится как «идти на всех парусах».
В модельном ряду Lifan новинка позиционируется как городской кроссовер. Как известно, кроссоверы — это чистое лукавство. Вроде колеса большие, пластиковая защита по кругу, но техническая начинка далеко не всегда позволяет съехать с дороги. А ещё есть машины, которые можно назвать псевдокроссоверами. Там вообще одна видимость способности к проходимости. Они исключительно для нормального асфальта.
Лифан Х50 как раз из таких. Но именно его якобы внедорожная внешность и цепляет больше всего. Компактная легковушка получилась весьма симпатичный со всех сторон. Фары и фонари светодиодные, диски легкосплавные, на крыше релинги. Аляповатых кусков хрома нет. Если бы пластиковый руль с имитацией оплётки регулировался по вылету, то и высокий человек смог бы сидеть на месте водителя удобно.
Габариты Лифан Х50
- Длина: 4100 мм
- Ширина: 1722 мм
- Высота: 1540 мм
- Колесная база: 2550 мм
- Радиус разворота: 9,6 м
Бюджетник, но какой!
Хотя Лифан Х50 всего лишь переднеприводной автомобиль, так ведь и почти все кроссоверы такие. Тут дело не в приводе, а в дорожном просвете, который важен для городских джунглей. Если дорожный просвет велик, то можно будет припарковаться у магазина без риска оторвать бампер, а зимой во дворе можно не опасаться того, что завязнешь в снегу. По официальным техданным клиренс Lifan X50 составляет 208 миллиметров. Сзади так оно и есть, но под передним бампером, , как показали замеры, просвет всего лишь 19 сантиметров. Более того, под двигателем стоит стальная защита картера. Это хорошо, но расстояние от нее до асфальта всего лишь 14 сантиметров. Так что для получения заявленного клиренса придется снимать защиту картера.
Любопытная деталь. Мало того, что Лифан Х50 имеет дневные ходовые огни, они еще и светодиодные. Вроде бы продвинутость налицо, но включать эти огни почему-то приходится вручную. Передние фары имеют интересную каплевидную форму и в них стоят галогенные лампочки. Поворотники и противотуманные фары — на светодиодах.
Добавим, что уже «в базе» есть ABS, система стабилизации курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности и прочие полезности. Или взять такую деталь, как тормоза задних колес – они дисковые, а кондиционер идет в стандарте во всех комплектациях. Такая укомплектованность для бюджетного автомобиля стоимостью 499 тыс. рублей — приятный сюрприз. Кстати, за доплату доступна даже камера заднего вида, причем с весьма достойной картинкой.
Пассажирам на задних сиденьях места хватит и пол там ровный, без тоннеля. Багажник явно неудобный. Линия бампера слишком высока, а спинка задних сидений сплошная. Самое лучшее, что есть внутри автомобиля – это мультимедийная система. У неё большой экран, быстрый отклик и приличная навигация Navitel.
Не слишком пламенный мотор
Линейка двигателей у Лифан Х50 невелика – в ней стоит только лишь рядная «четверка» объемом 1,5 литра. Других вариантов не предлагается. Говоря о моторе, китайцы любят упоминать, что он соответствует экологическим нормам «Евро 5» и разрабатывался совместно с британским конструкторским ателье Ricardo. Может быть это и так, но заявленных 103 сил не чувствуется. В гору можно ехать только на третьей передаче, а на пятой не будет заметного подхвате и при ровной дороге. Зато бензин 92-й и расходуется он умеренно.
Средний расход топлива, л/100км
- При 5-ступенчатой ручной КПП: 6,3
- При CVT (вариаторе): 6,5
Из коробок доступны пятиступенчатая «механика» или вариатором, выпускаемый китайцами по лицензии Toyota. Подвеска энергоемкостью не похвастается, но и кренами виражах не напугает.
Подвеска Лифан Х50
- Передняя подвеска: McPherson
- Задняя подвеска: полузависимая
Для тех покупателей недорогих машин, которые ищут что-то более практичное, разумнее будет присмотреться к другим вариантам. Те же, кому нужна нарядная альтернатива «Ладе» для не очень суровой эксплуатации, могут потратить полмиллиона рублей и на Lifan X50. Как и весь модельный ряд Lifan cобирается X50 в Карачаево-Черкесии на заводе «Дервейс».