Пятница , 29 марта 2024

Кроссовер Mazda CX-5 после рестайлинга

Mazda CX-5 Впервые мировой общественности компактный кроссовер Mazda CX-5 был представлен в 2011 году на Франкфуртском автошоу, где он был показан уже не как концепт, а в качестве серийной модели. Российские продажи автомобиля стартовали в начале следующего года и уже в октябре 2012 года производство кроссовера, оснащенного технологиями Skyactiv, было налажено на первом российском предприятии компании «Мазда» во Владивостоке. В 2017 году на рынок вышла новая Мазда СХ-5, которая, по утверждению автопроизводителя, представляет собой новое поколение данной модели.

Рестайлинговая версия первого Skyactiv-кроссовера от компании Mazda. CX-5 и без того одна из самых успешных моделей компании и потому нынешний рестайлинг это скорее не работа над ошибками, а попытка придать модели свежесть. Ощущение свежести дизайнеры марки решили достичь, используя: новую решетку радиатора, новые боковые зеркала, новые колесные диски.  Также в качестве опции покупателям доступны светодиодные фары головного света, светодиодные противотуманные фары и новые задние фонари. К тому же расширена гамма вариантов окраски кузова.

Mazda CX-5

В районе багажника никаких изменений

На самом деле было бы лукавством утверждать, что исправлять в автомобиле абсолютно нечего. К примеру, некоторые конкуренты по сегменту уже предлагают электропривод для крышки багажника. Здесь же, даже после рестайлинга, в любой комплектации багажник нужно открывать рукой. Тем не менее, надо отметить очень широкий дверной проем багажника и удобную погрузочную высоту. Хотя объем отсека далеко не рекордный в своем классе, всего 403 литра, но за счет откидывания спинки заднего дивана, а она складывается в пропорции 40 : 20 : 40, пространство для багажа можно увеличивать до 1560 литров, а это уже серьезно.

Mazda CX-5

Визуально Mazda CX-5 воспринимается как довольно компактный кроссовер, но это скорее оптический обман. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно всего лишь стать пассажирам заднего дивана. Для ног пространства там более чем достаточно в любой плоскости. над головой его также очень много. Расстраивает, пожалуй, только два момента: отсутствие дефлекторов  воздуховодов для задних пассажиров и невозможность изменить угол спинке дивана. Конечно, по умолчанию она в комфортном положении, но в дальней поездке у пассажиров может проснуться желание немножко вытянуться. Правда, это все компенсируется весьма удобным подлокотником. Хорошо, комфортно, просторно. Что еще нужно жителю заднего дивана?

Mazda CX-5

Улучшения имеются

На самом деле с задним диваном все было в порядке и с дорестайлинговой версией Mazda CX-5, а вот передняя часть интерьера требовала определенных изменений и они произошли.

Теперь, после обновления, владельцам кроссовера стала доступна новая информационно-развлекательная система MZD Connect и спортивный режим для 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Также электронная клавиша на центральной консоли заменила рычаг парковочного тормоза. Видоизменилась панель управления климат-контролем и центральный тоннель. Инженерам компании удалось повысить уровень шумоизоляции колесных арок и двигательного отсека. При этом нынешней рестайлинг никак не повлиял на линейку двигателей.

Mazda CX-5

Mazda CX-5 – один из немногих кроссоверов, который в России продается и с дизельным двигателем, обладающим крутящим моментов в 420 ньютон-метров. Этот вариант позволяет на горной или пересеченной местности почувствовать себя вполне уверенно.

Mazda CX-5 просыпается на асфальте

Что касается внедорожных возможностей автомобиля, то с разбитой грунтовой дорогой подвеска справляется успешно, грамотно отрабатывая все неровности. Баранка обновленного автомобиля стала более плотной. Причем, в буквальном смысле слова плотной, потому что рулевое колесо изменилось, оно стала чуть толще, появились правильные приливы и настройки усилителя рулевого колеса изменены. В результате колесо стало гораздо более упругим и это приятно.

Mazda CX-5

Во второй части теста автомобиль покинул грунт для того, чтобы предаться асфальтовым дорогам. Как оказалось, именно здесь Mazda CX-5 просыпается по-настоящему и здесь чувствуются те самые 420 Нм крутящего момента. 205 км/час – такова максимальная скорость этого кроссовера, которую можно назвать рекордной, потому что в этом сегменте, как правило, у конкурентов максималка заканчивается, не доходя до 200 км/час.

Mazda CX-5

На скользкой горной дороге хорошо чувствуется, как перераспределяется крутящий момент и как работает система стабилизации автомобиля. Корректно и мягко подправляет она траекторию движения. Ровно в той мере, сколько это требовалось и больше система не вмешивается в управление.

Обновленный CX-5 получил существенную прибавку не только в комфорте драйверском, но и в эргономическом. К примеру, теперь у него пересмотренная центральная консоль. Раньше она была перегружена органами управления. На ней был огромной ручник, блок управления мультимедийной системой подстаканник и все, на этом список удобств заканчивался. Сейчас же здесь появилась ниша, в которую входит даже крупный телефон. Комфортно и эргономично.

Mazda CX-5

Остается добавить, что после обновления цена на кроссовер Mazda CX-5 начинается от 1 214 тыс. рублей за моноприводный вариант на механике с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Заканчивается ценник на отметке 1 770 тыс. рублей за дизельный вариант кроссовера с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в максимальной комплектации.

Все-таки обновление Mazda CX-5 правильнее было бы назвать формальным обновлением, поскольку автомобиль извинился лишь в мелочах. Может быть это и хорошо. Ведь не известно, как изменился бы он при более глубоком обновлении, а при нынешнем Mazda CX-5 по-прежнему остается не только одним из самых динамичных автомобилей в своем сегменте, но и одним из самых красивых.

Mazda CX-5

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …