Для T600 на российском рынке предусмотрен двигатель объемом 1,5 л с турбонаддувом, мощностью 162 л.с. Если судить по маркировке, то это двигатель от Mitsubishi. В будущем к этому двигателю должен добавится и двухлитровый агрегат мощностью 177 л.с., который уже предлагается в Китае. Коробка передач пока только механическая, хотя версия с автоматом уже проходит сертификационные испытания. Привод — только на передние колеса.
Не стоит переживать по поводу того, что у T600 нет комплектации с полным приводом. В любом случае это машина не для серьезного бездорожья, съезжать на него не позволит геометрическая проходимость. Достаточно выехать на небольшой пригорочек и машин уже легко вывешивается, поскольку ходы подвески очень маленькие.
Салон, сиденья и мультимедиа
В салоне T600 больше похож на европейский автомобиль, нежели на азиатский. Потому что дизайн здесь в стиле «под немцев». Впрочем, не стоит пытаться проводить прямые аналогии с интерьерами немецких брендов. Конечно, есть кое-какие небольшие заимствования, но это скорее уже вопрос моды, нежели какого-то плагиата.
Материалы отделки у Zotye Т600 неплохие, хотя есть и упущения по мелочам. Во всяком случае наружные панели сделаны неплохо. Удивляет то, что машина стоимостью до миллиона рублей обладает достаточно неплохим оснащением.
Во-первых, в глаза бросается огромный 8-дюймовый дисплей, причём выглядит он как настоящий полноценный планшет, собственно таковым он и является.
Мультимедиа система в Зоти Т600 управляется при помощи операционной системы Android с прошивкой 4.0.4 и все те, кто знаком с устройствами данной ОС с лёгкостью здесь разберутся. Всё управление здесь осуществляется только через сенсорный дисплей. Может быть это и стильно, современно, но не всегда очень удобно. Во-первых, при управлении громкостью хочется иметь обычные рукоятки управления, а не сенсорные. Во-вторых, здесь дисплей обладает не очень большой яркостью, поэтому при солнечной погоде не очень хорошо видно, что на нем происходит, приходится каждый раз вглядываться.
Удивило и то, что на Zotye Т600 стоит китайская навигационная система. Впрочем, учитывая, что здесь она работает под управление Android, переустановить сюда полноценную русскую навигационную систему труда не составит, тем более что блок GPS здесь уже присутствует. Здесь же есть разделы музыка, видео, всё это можно проигрыватель, то есть это полноценный развлекательный комплекс.
Количество настроек просто огромное, можно подумать, что это профессиональная аудиосистема, во всяком случае регулировать здесь можно абсолютно всё. При этом сам по себе звук, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Руль на вид и на ощупь достаточно приятный, но покрыт пластиком, а не кожей. При том, что весь салон имеет настоящие алюминиевые вставки и кожаную отделку сидений.
Управление магнитолой находится на руле, а управление бортовым компьютером осуществляется при помощи клавиши на передней панели. На центральном тоннеле нет классического привычного ручника, здесь его роль осуществляет кнопка, ручник здесь электрический. Причём есть автоматический режим: когда водитель останавливает машину, глушит мотор и открывает дверь, Т600 автоматически становится на ручник. Соответственно, при трогании с места ручника автоматически отпускается.
Есть два простых подстаканника, но каких-то дополнительных ниш, к сожалению, нет. Бокс между сиденьями достаточно большой, вместительный, в нем находятся разъемы USB и AUX. Подлокотник отделан приятной кожей. Сиденья на вид и по профилю, на удивление для китайцев, достаточно неплохие. Удивило то, что у Зоти Т600 длинная подушка, несвойственная азиатским производителям.
Регулировки здесь конечно же электрические, причём нужно отметить то, что у пассажирского сиденья есть блок управления регулировками доступный как водителю, так и заднему пассажиру. То есть регулировкой может управлять и водитель, и тот, кто сидит сзади, если ему, например, нужно отодвинуть водительское сиденье вперёд. Полезная функция, свойственная больше автомобилям бизнес-класса.
С учетом невысокой стоимости Zotye Т600 поражает то, что здесь присутствует огромная панорамная крыша с большим сдвижным люком. Также здесь можно отдельно задвинуть шторку на крыше для того, чтобы не пекло солнца.
Второй ряд и багажник
Если те, кто едет спереди могут ощущать себя в автомобиле практически бизнес-класса, то задние пассажиры будут чувствовать себя находящимися в каком-нибудь бюджетном седане или хэтчбеке. Потому что ничего особенного с точки зрения оборудования здесь не предусмотрено. Разве что пепельница да какая-то непонятная полочка внизу, плюс сеточки на спинках передних сидений и подлокотник с двумя подстаканниками. Регулировки сидений по углу наклона нет, как нет и регулировки сидений в продольном направлении. Нет здесь и дефлекторов обдува и тем более блока управления климат-контролем. Зато запас пространства нормальный. Даже если сиденье отодвинуть до упора назад, места будет достаточно. Из-за того, что здесь нет центрального тоннеля, можно смело ездить втроем.
Если передние сиденья полностью кожаные, то на задних сиденьях почему-то появились тканевые вставки. Зачем? Видимо так решили дизайнеры. С другой стороны, едва ли кто-то из конкурентов в такой ценовой нише сможет предложить более богатый список оснащения для задних пассажиров.
С оснащением багажника, впрочем, как и с оснащением второго ряда сидений китайцы поскромничали. Если по объёму он более-менее на приемлемом уровне, то по функционалу он практически никакой. Здесь нет ни дополнительных ниш, ни каких-то крючков или вспомогательных функций. Разве что сиденья складываются в пропорции 40:60. Даже под полом нашлось место только для полноразмерного запасного колеса и огромного куска пенопласты, в котором хранятся инструменты. Хотелось бы увидеть здесь какой-нибудь удобный органайзер или ниши для мелочей. Во всяком случае это хоть как-то оправдало бы такую большую погрузочную высоту.
Технические характеристики Zotye T600
- Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, объем 1,5 л;
- Мощность двигателя: 162 л.с. при 5500 об/ми;
- Крутящий момент: 215 Нм в диапазоне 2000-4000 об/мин;
- Коробка передач% пятиступенчатая, механическая;
- Привод: на передние колеса;
- Дорожный просвет: 185 мм;
- Максимальная скорость: 180 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек.
Прошли те времена, когда китайский автомобиль был синонимом отсутствия управляемости, отсутствия характера и отсутствия породистости. Поэтому все современные китайские автомобили в принципе уже можно считать нормальными, полноценными, конкурентоспособными автомобилями. Значит, к ним можно начать придираться. В общем и целом Zotye T600 нормальный автомобиль, имеет определённый характер и даже вполне приятный.
Но всё-таки негативные нюансы есть. Во-первых, это подвеска. Хотя крены здесь небольшие и подвеска неплохо справляется с большинством дорожных неровностей, но при этом энергоёмкости ей не хватает. Хотелось бы, чтобы Т600, — это всё-таки кросовер – умел справляться и с серьезными колдобинами, а при прохождении лежачих полицейских не приходилось бы до предела сбавлять скоростью, чтобы беречь подвеску.
Что касается двигателя
Хотя производитель заверяет, что продаваемые Zotye Т600 будет иметь двигатели мощностью 150 л.с., скорее всего это не больше чем формальность для того, чтобы уложиться в налоговые рамки и облегчить налоговое бремя для покупателей. Пока что в России машины продаются с мощностью 162 л.с. Это неплохая цифра для двигателя объемом 1,5 литра с турбонаддувом. Машина действительно имеет неплохую динамику, но с одной оговоркой.
Дело в том, что двигатель до 2000 оборотов практически спит. Разгона нет и чувствуется, что момента внизу не хватает. Но после 2000 оборотов двигатель просыпается и появляется очень уверенная динамика. Более того, на чуть более высоких оборотах появляется ощущение, что педаль акселератора становится излишне чувствительной. В результате, при езде на более высоких оборотах езда становится какой-то дёрганной.
Что касается коробки передач, то на Zotye Т600 установлена пятиступенчатая механика, разработанная вольксвагенцами. Передаточные числа здесь подобраны неплохо. Передаточные числа здесь довольно растянутые. Так, вторая передача выкручивается практически до 100 км/ч. Чего здесь не хватает, так это шестой передачи. При движении по трассе хочется переключиться на еще одну ступень выше, чтобы двигатель работал в более щадящих оборотах.
Zotye T600 предлагается покупателям в диапазоне цен 850 – 960 тыс. руб. Три доступных комплектации (Luxury, Royal и Flag ship) отличаются отсутствием или наличием боковых подушек безопасности, ксенонового головного света, панорамной крыши, кожаного салона, продвинутый мультимедиа системы, бесключевого доступа и прочих приятных мелочей.
Несмотря на то что Zotye T600 уже можно назвать нормальным, полноценным, конкурентоспособным современным автомобилем, у него все равно по большому счёту остаётся одно главное преимущество, которое свойственно большинству китайских автомобилей. Это небывалое соотношение относительно невысокой цены и богатого оснащения.