Новый Вольво ХС90

 

Вольво ХС90 предыдущего поколения выпускался долгие 12 лет и за время своей конвейерной жизни успел устареть полностью, поэтому создавая новую версию «икс си 90» шведским инженерам пришлось сделать её абсолютно с нуля, никак не оглядываясь на предыдущее поколение автомобиля. И им это неплохо удалось.

Наличие пневомоподвески позволяет изменять дорожный просвет.

Безусловно, эта модель откроет новую страницу в истории дизайна автомобилей Volvo. Простые формы, подчёркнутый функционализм, стремление к использованию натуральных материалов и какое-то странное ощущение необычной пустоты. Всё это у нас обычно ассоциируется с пресловутым скандинавским дизайном, отличным примером которого является новый Вольво ХС90. Нет, остались и фамильные черты, без них никуда. Узнаваемость есть. Вот только не в знакомых чертах тому объяснение, наоборот, в новых очертаниях. В каких-то бесстрастных, немного даже марсианских.

 

Заглянем внутрь машины

Открыть пятую дверь можно не доставая брелок и не прикасаясь ни к каким кнопкам, достаточно «пнуть» машину, то есть махнуть ногой под задним бампером. Грузовой отсек Вольво ХС90 отделан приятным глазу ворсистым светлым материалом, который наверняка будет легко пачкаться. В подполье – набор автомобилиста, а чуть глубже, — докатка и элементы пневмоподвески.

О том, что она тут есть можно догадаться по имеющемуся в багажнике блоку кнопок. Одна из них позволяет выдвинуть фаркоп. Другая позволяет немного опустить автомобили вниз, в так называемое погрузочное положение. Опыт использования этого автомобиля свидетельствует, что объёма багажника здесь хватает даже с учётом того что машина семиместная, у которой грузовой отсек чуть меньше. Словом, с багажником полный порядок.

В багажнике места предостаточно

При взгляде на Вольво ХС90 сзади нельзя не заметить фирменные вольвовские фары, которые достались в наследство от предыдущей машины. Так что с кормы XC90 по-прежнему узнаётся легко и просто.

В прошлом подкапотное пространство XC90 проектировалось с расчетом на V-образные восьмицилиндровые моторы. Сегодня таких моторов здесь уже не будет, любой двигатель, который будет установлен в этом моторном отсеке всегда будет рядным, четырёхцилиндровым и двухлитровым. Что да тестируемой версии Вольво ХС90, то на ней был двухлитровый турбодизель мощностью 225 л., который работал в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой.

Под капотом 2-литровый двигатель

Организация салона

Сегодня вообще модно заменять пластиковые аналоговые клавиши пунктами меню мультимедийной системе, но шведы продвинулись в этом дальше всех остальных. Потому что, если не считать центрального тоннеля, то у водителя остался один-единственный блок с кнопками, всё остальное – в мультимедиа.

Странно вот что. Казалось бы, если дизайнеры решили сохранить именно эти клавиши, значит они самые важные. Тогда почему кнопка переключения треков CD-проигрывателя необходима именно в традиционном аналоговом проявлении, а, скажем, управления климатической установкой убрано в меню? Есть ли в этом какая-то логика? Логики нет, но есть дизайн ради дизайна.

Хотя, конечно, красота — это прекрасно. Потому что запуск двигателя нового Вольво ХС90 осуществляется здесь нажатием на необычную штуковину, какой в других кроссоверах не встретишь.

Устройство для запуска двигателя.

Мультимедийный комплекс здесь такой, что рассказать о его возможностях можно бесконечно. Первое, что бросается в глаза это большущий экран, как у планшета. Похожий можно увидеть в автомобилях Tesla. Управление такое же как в обычном планшете. Сделано удобно и хорошо.
Есть масса любопытных возможностей. Например, в новом Вольво ХС90 стоит SIM-карта и система умеет раздавать Интернет, то есть к ней можно по Wi-Fi присоединить свой ноутбук и залезть в мировую паутину.

Все управление собрано в мультимедиа.

На дороге

На одну лошадиную силу здесь приходится 10 кг массы авто, для такой энерговооруженности динамика вполне порядочная, но это не тот автомобиль, в котором хочется вспоминать о времени разгона.

Тем не менее, несмотря на достойную для такого мотора динамику есть некоторые вопросы к новому Вольво ХС90. Первый касается маневрирования. Если резко перестроиться в соседнюю полосу, то машина как-то неприятно качается, то есть происходит какое-то такое волнообразные движения и боковые крены довольно приличные.

Ещё один нюанс, дорожные неровности. Скажем, лежачих полицейских машина проходит хорошо. В салоне тихо, можно говорить вполголоса. Вообще, всё отлично до тех пор, пока XV90 не оказывается на средненьком или плохом дорожном покрытии, там всё уже не так гладко. Потому что машина трясётся и слышишь, как гремит подвеска. Кое-какие удары приходят на кузов и, соответственно, передаются людям, сидящим в машине. Хоть XC90 и кросовер, но его явно не рассчитывали на езду по разбитому дорожному полотну.

Одна из систем активной безопасности

Езда с пневмоподвеской

Вольво ХС90 снабжен пневмоподвеской и если ее активировать, то она немного присядет. В движении чувствуется, что автомобиль старается держать более высокие обороты, а если попробовать перестроиться в соседнюю полосу, а потом вернуться обратно – совсем другое поведение другое. Машина стала более собранной, подвеска более упругой. Причём не более жёсткой, а именно собранной и упругая.

Следующий важный режим — offroad. Пользоваться им можно только на небольших скоростях, до 40 км/ч. Реакции на педаль газа становятся более придушевными, вялыми, но это как раз именно то, что на бездорожье и надо. Другое дело, что не создан этот автомобиль для бездорожья. Стоит на него съехать, как это сразу же чувствуется, по звуковому фону, да и по всему остальному. Ещё один нюанс. Если разогнаться до скорости свыше 40 км/ч, то машина автоматически присядет пониже и перейдёт в режим комфорт. Вот только по грунтовкам ездить на ней не очень-то и комфортно.

Чисто скандинавский интерьер

Естественно, новый Вольво ХС90 стоит недёшево, хотя, смотря с чем сравнивать. И цена 3,1 — 4,5 млн. рублей — это далеко не рекорд по меркам крупных премиальных кроссоверов. Другое дело, что имидж у этой машины очень уж своеобразный. Всем ли понравится ездить в этом северном безмолвии?

Вольво ХС90 оставляет немного странное ощущение. Как представляется, отношение к новому XC90 у потенциального покупателя напрямую отражает его же отношение к процессу вождения вообще. Есть страны, где скажем быстрее 90 км/ч не разгонишься в принципе, в рамках правил, а выходить за них на дороге там не принято. Есть страны, где преимущества марки BMW или марки Land Rover не столь понятны обычному водителю. Есть ощущение, что этот автомобиль придумали для людей, которым сам по себе процесс управления автомобилем особого удовольствия не доставляет. Этим людям машины готова предложить многое другое: отличную музыкальную систему, роскошную мультимедиа, дизайн, комфорт, что угодно, но процесс вождения здесь не на первом месте.

Формально марка принадлежит индийской корпорации, но кажется ещё никогда прежде автомобили Volvo не были настолько скандинавскими. Новый Вольво ХС90 заявлен как кросовер премиум-сегмента, а коли так, ей придётся конкурировать скажем с BMW X5 или Audi Q7. Легко ли это делать? Нет, это очень сложно. Поэтому нужно предложить покупателю что-то такое, чем конкуренты похвастать не смогут. В случае Volvo это тот самый пресловутый скандинавский дизайн.

Второй ряд более чем просторный.

Технические данные Volvo XC90 D5 AWD

  • Длина: 4950;
  • Ширина: 2008;
  • Высота: 1775;
  • Колесная база: 2984 мм;
  • Клиренс в обычном режиме: 237 мм;
  • Клиренс в режиме offroad: 267 мм;
  • Заявленный средний расход топлива 5,7 л;
  • Тестовый средний расход топлива 7,7 л;
  • Объем топливного бака 71 л.

Смотрите также

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Тест-драйв Шкода Карок

Быстрый переход к разделам1 Задние сиденья Шкода Карок2 Багажник Шкода Карок3 На месте водителя4 Karoq …