Четверг , 10 октября 2024

Хавал Н9 — премиум по-китайски

премальная китайский внедорожник

Внедорожник Хавал Н9 — самый крупный из четырёх представленных у нас автомобилей с красной эмблемы на радиаторной решетки Haval, про которую представители марки утверждают, что произносить её следует «Хавэйл» и про которую мы писали здесь.

Кстати, что это за марка? На самом деле она намного более знакомая нам, чем поначалу кажется. Это продукция компании Great Wall, которая производит самые разные автомобили, но в России она известна в основном кроссоверами, внедорожниками и пикапами. Если открыть дверь, то в дверном проёме можем увидеть наклейку Great Wall Motor Company. Однако, Haval – это не просто Great Wall, выпущенный под другой маркой, это премиальный бренд.

То есть Haval для Great Wall, это как Lexus для Toyota. В этом уже есть определённая претензия, причем претензия отчасти оправданная, потому что это не просто новый кузов, натянутый на старое шасси. Эта машина разработана специально для нового премиального бренда, разработана в Китае собственным конструкторским подразделением. То есть всё очень серьёзно на самом деле.

интерьер салона

Не слишком оригинальный «китаец»

В то же время, любой китайский автомобиль — это отличная отправная точка для игры в ассоциации. Вот в данном случае машина, чего греха таить, сильно похожа на Toyota Land Cruiser. Есть внешние параллели, есть некоторое общее сходство, машины похожи на конструктивном уровне. Они похожи и эстетически. Но можно найти кое-что ещё. Скажем, в фарах если что-то неуловимо фольксвагеновское, а пластиковые элементы на крыльях, совсем, как у Mersedes GL.
Только вот какое дело. В случае GL это прорези, которые отводит тепло от моторного отсека, а здесь они представляют собой обычные пластиковые заглушки. Дело то в том, что под капотом GL находится двигатель, от которого, действительно, надо отводить тепло, а тем мотором, который находится под капотом Haval H9 ситуация немного странная.

С силовым агрегатом для Хавал Н9 китайцы, прямо скажем, соригинальничали. Здесь у нас находится самый, наверное, странный двигатель, который только можно было поставить на рамный внедорожник весом 2,5 тонны и вполне приличных размеров. Потому что здесь у нас стоит двухлитровый, турбированный бензиновый мотор мощностью 218 л.с., то есть малообъемный высокофорсированный мотор. Скорее всего, дело в том, что подходящего мотора у компании по каким-то причинам попросту не оказалось. Кстати говоря, это достаточно редкий случай, когда турбированная «четвёрка» установлена продольно, а не поперечно.

Мотор работает в паре с шести ступенчатой автоматической коробкой. Вообще на европейском машинах сегодня можно встретить трансмиссии и с семью, и с девятью передачами, но шесть скоростей по нынешним временам вполне достаточно.

Запасное колесо здесь расположено внизу под днищем. Вообще-то она могло бы находиться на внешней стороне задней двери, потому что она распашная, калиточного типа, а кроме того, объём багажника составляет порядочные 750 л. Более того, сложив второй ряд сидений, его можно существенно увеличить. А можно и уменьшить, если поднять третий ряд сидений, которые упрятаны в пол багажника. Именно поэтому пол здесь достаточно высокий.

Еще одна любопытная вещь: в багажнике есть розетка на 220 В. В походных условиях вещь просто незаменимая. Кроме того, весь инструментарий спрятан в задней двери. Решение интересное, потому что обычно внутреннее пространство этой двери не используется никак, а здесь ему нашли применение.

инструмент находится в задней двери

Комплектация на высшем уровне

С комплектацией у Хавал Н9 наиполнейший порядок. Нужны електронные регулировки сидений с памятью? Есть. Хочется иметь трёхзонный климат-контроль? Присутствует. Желаете запускать двигатель кнопкой? Пожалуйста. Также есть клавиша ручного тормоза, функция удержания автомобиля на подъеме и многое другое. Скажем, система очистки воздуха встроена в подлокотник.

Впрочем, перехваливать тоже не стоит. Салон данной машины – это чудеса в решите. Мы уже отмечали, что внешне автомобиль похоже на Land Cruiser, сходство есть и внутри. Нет, это не копия «один в один», но сходство очевидно. Взять хотя бы здоровенный центральный тоннель с окладистой «олдскульной» классической отделкой под дерево. И это лишь один из таких нюансов.

Просторный второй ряд

Китайская специфика

После поиска аналогий перейдём к особенностям и специфике китайского автомобиля. Во-первых, всё сделано очень прилично, если говорить о салоне. Почти ничто не раздражает. Более того, элементы, которые выглядят как металлические, они, похоже, действительно металлические.
Все клавиши расположены удобно, у всех нормальное усилие нажатия. Словом, китайцы поработали, это надо признать. Кроме того, на приборной панели, которая тоже очень удобная и хорошо читаемая, размещён маленький цветной дисплей, на который выводится самая разнообразная информация.

Первые впечатления от салона – всё отлично, но лишь до тех пор, пока не начнешь присматриваться. А когда присмотришься, начинаешь замечать некоторые нюансы, отчего-то свойственные именно китайским товарищам. Казалось бы, делается машина с претензий на премиум, так извольте обеспечить нормальный человеческий перевод меню. Нет. Впрочем, может быть в этом есть что-то национальная. Ведь даосизм и буддизм — это такие философские системы, которые тесно связаны с китайским менталитетом. И та, и другая уделяют огромное внимание пустоте, то есть полному отсутствию вещей, мыслей, времени. Поэтому запас хода автомобиля здесь обозначается как «километры к пустоте». Можно подумать, что это расстояние, преодолев которое водитель доберется-таки до просветления. Кроме того, когда километров до пустоты останется совсем мало, загорится надпись «низкий уровень горючки». Именно так «горючки». Справедливости ради отметим, что проблемы с русификации обещают исправить в самом ближайшем будущем.

комфорт во втором ряду

Экран мультимедийный системы Хавал Н9 вполне приличный. Навигация работает более чем сносно и никаких проблем с ней не возникает. Но меню этой системы может доставить немало приятных минут пытливому исследователю. Дело в том, что если залезть в настройки, то там появляется множество каких-то совершенно потрясающе странных вещей. Например, тут есть такой пункт меню как «Внешний усилитель», где нарисован динамик, то есть речь идёт об усилителе музыкальной системы. Более того, тут можно узнать температуру усилителя. Так, во время теста она была 43°C. Возникает вопрос: а зачем водителю знать температуру усилителя?

Кроме того, здесь можно узнать очень многое о том, в каком положении в настоящий момент пребывает автомобиль. На экран выводится такой параметры, как «угол поперечного наклона», «угол продольного наклона», «угол поворота руля», «высота над уровнем моря». Более того, вся эта информация ещё и дублируется на малюсеньком дисплейчике, возвышающемся над панелью. Словом, водителю преподносится огромное количество информации, среди которых много такой, необходимость которой вызывает сомнения.

Есть у Хавал Н9 и другие милые странности. Вот скажем работа подогрева сидений. Казалось бы, всё очень просто: есть кнопка «подогрев сидений», человек нажимает на эту кнопку и подогрев сидений начинает работать. Но только не здесь. В Haval H9 нажимаешь на эту кнопку и попадаешь в соответствующий пункт меню, состоящий из одного единственного пункта «Нагревание». Выбираешь это самое «Нагревание», уровень нагревания и только после этого оно начинает работать. Честно говоря, простая функция превращена в сложную.

Что касается динамики, то каких-то чудес ждать, конечно, не стоит. 218 л.с. на 2,5 тонны автомобиля. Даже по данным автопроизводителя разгон до сотни занимает 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Впрочем, для рамной машины с неразрезным мостом сзади это и так выше крыши.

Что касается езды по трассе, то не всё так плохо, потому что до 120 км/ч машина может вполне себе резво ускоряться. Но не надо завышенных ожиданий, резво по меркам этого двигателя, понятное дело. Разумеется, обгоны надо планировать заранее. Тем не менее, ездить по российским загородным трассам ничто не мешает.

хорошая геометрическая проходимость

Странности двигателя

Вот только какое дело: мотор этой машине не очень подходит. Более того, мотор сам тоже со странностями. Если не знать, то при первом взгляде на тахометр можно подумать, что автомобиль дизельный, потому что красная зона начинается сразу за 5000 оборотов. По меркам современных бензиновых моторов он оказывается не очень-то оборотистым. И это при том, что на повышенных оборотах ему приходится работать частенько. Крутит мотор надо сильно, а отсюда и повышенный расход топлива.

Обычный средний расход на этой машине составляет 14 литров с хвостиком, который получается когда просто едешь не пытаясь экономить или наоборот гонять. Столько же расходуют современные двигатели V6 и V8. То есть смысла в этом маленьком объёме по большому счёту не видно. Более того, 14 литров, это не абсолютный рекорд.

средний расход топлива

Тут есть режим «спорт», есть режим ручных переключений. Учитывая, что коробка шестиступенчатая, иногда в этом есть смысл, но в любом случае автомобиль, конечно, далеко не гоночный и вообще он для спокойной езды.

Здесь есть такая система, которая при резком экстренном торможении включает аварийную сигнализацию, чтобы придупредить машину сзади, что на дороге что-то не то. Полезная и хорошая вещь. Вот только здесь она срабатывает при любом более-менее резком торможении, далёком от экстренного. Просто на всякий случай, просто потому что не предполагалось, что кто-то будет очень уж быстро ездить на этой машине. Вреда в этом никакого нет, есть даже польза, но тем не менее о характере автомобиля эта деталь говорит очень хорошо.

Руль не очень чуткий. От одного крайнего положения до другого — четыре полных оборота. Обратная связь в дефиците, на небольшие отклонения баранки машина почти не реагирует. Плохо? Как сказать. В дальней дороге от машины не устанешь и это очень важно. В поворотах ощутимые крены, так ведь это рамный внедорожник. В целом машина едет адекватно своей конструкции и назначению.

Справа от водителя, на центральном тоннеле, расположен круглый переключатель режимов. Не важно, что он весьма схож с аналогичным переключателем „Ленд Ровера», важнее другое: он дает изрядную свободу действий на бездорожье. С его помощью можно задействовать понижающую передачу или один из трёх внедорожных режимов: песок, грязь и снег. То есть, арсенал очень даже солидный, хотя дело не в электронике. Дело в наличии постоянного полного привода, дело в солидном дорожном просвете и геометрической проходимости. Ведь углы въезда и съезда у машины очень приличные. Поэтому на вопрос «не внедорожник ли это?» надо ответить «да, это внедорожник».

высокий клиренс

Бездорожье — его стихия

На бездорожье гонять одна радость. По грунтовкам этот автомобиль идёт даже лучше, чем по асфальту. На скользком покрытии H9 охотно отправляется в занос и вообще одергивать водителя машина не торопится. Да, на шоссе автомобиль немного скучновато, но за его пределами очень даже ничего. Подвеска достаточно выносливая, хотя если задаться такой целью, пробить её всё-таки удастся. Вот только стоит ли?

По ходу теста Хавал Н9 мы решили преодолеть вброд небольшую речушку, у которой где-то посередине обнаружилась яма. На другой машине можно было намертво засесть, но H9 проскочил её даже не заставив понервничать. Надо полагать, именно внедорожная составляющая делает эту машину весьма интересным предложением.

Интересным, но не сказать, чтобы даровым. За такую версию как у нас просят 2.150.000 рублей. Что-то от Лендкрузера в машине действительно есть. Можно сложиться ощущение, что автомобиль не дешёвый. Но на фоне новых цен, надо сказать, что стоимость H9 разумна, нравится она нам или нет. Другой вопрос, что сама эта машина оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, это большой шаг для китайского автопрома. С другой, по меркам настоящего класса премиум, до идеала ещё далеко, но в этот нелёгкий путь китайские инженеры уже направились и, возможно, достигнут цели. Другое дело, что нынешние премиальные бренды тоже не стоят на месте и тоже развиваются, а значит наращивают имеющийся отрыв. Хорошо, что в этой игре победителями всегда остаются покупатели.

Китайский внедорожник Хавал Н9

Плюсы:

  • Повышенная проходимость;
  • Отличный комфортный салон;
  • Качество сборки.

Минусы:

  • Безальтернативный двигатель;
  • Слишком много заимствований от других автопроизводителей;
  • Завышенная стоимость.

Резюме:

Китайский автомобиль, способный конкурировать с продукцией корейский и японских автопроизводителей.

Фотогалерея Хавал Н9:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …