Пятница , 29 марта 2024

Дорогой «китаец» Хавал Н9

Хавал Н9

Мы все привыкли к тому, что «китайское» как правило значит недорогое и низкокачественное. Автомобили не исключение. А тут, на тебя! Выход на рынок модели Хавал Н9 по ценам близким к премиальным. Что эти, безумная авантюра или грамотный расчет? Попробуем разобраться.

«Хавейл» именно так следует правильно читать название нового для нас бренда. Хотя, по большому счёту, не такой уж он для нас и новый. Компания Grate Wall, премиальным подразделением которой является Haval одна из первых начала знакомить отечественного покупателя с продукцией китайского автопрома. И, надо заметить, небезуспешно. За относительно небольшие десять лет автомобили этого производителя прошли путь от примитивных пикапов спорного качества до нормальных конкурентоспособных машин. Именно Grate Wall первым из китайцев построить свой собственный завод в России, а теперь дело дошло и до премиума.

Что отличает Haval от большинства китайских производителей, это качество сборки, материалы и внимание к мелочам. Высококачественная окраска, филигранная сборка, уплотнители, стыки, зазоры — все на высочайшем уровне. Такого у китайцев мы еще не видели.

Хавал Н9 — совсем другой случай

Многие скептики прочат Haval судьбу почившего у нас тайваньского бренда Luxgen. Мол, не попер у нас китайский премиум. Между тем, не стоит сравнивать эти две марки. Тайванцы не смогли предложить за большие деньги ничего кроме амбиций и пары спорных электронных игрушек в своих авто. Качество же интерьера, дизайна и ездовые характеристики Luxgen оставляли, мягко говоря, желать лучшего.

Haval пропагандирует другую философию. Для нового бренда создать отдельный инжиниринговый центр с большим количеством иностранных специалистов. Построен новый суперсовременный завод. В списке поставщиков комплектующих — мировые лидеры Bosch, ZF и другие.

В интерьере Хавал Н9 имеет тоже имеет кое-какие сходства с моделями Toyota, но на этот раз уже не с Prado, а с более крупным Land Cruiser 200, но опять же, точного копирования здесь все-таки нет. Самое главное, что в этом интерьере нет откровенно китайских решений, например, таких, как многоцветная подсветка. Да и вообще, нужно отметить то, что материалы здесь на порядок выше, чем у многих конкурентов аналогичного класса. Пластика очень хороший, мягкий, прекрасно отформован. Огромное количество всевозможных фактур, натуральный алюминий, натуральная кожа. Причем, подогнаны все детали очень хорошо, поэтому даже если это не совсем премиум, то все равно очень высокий уровень изготовления салона.

Что касается сидений, то, конечно, никакого намека на спортивность в Хавал Н9 нет, но для того, чтобы ездить на данной машине на дальние расстояния эти сиденья подходят прекрасно. Есть боковая поддержка, есть электрорегулировки в большом количестве диапазонов, есть регулировка поясничного подпора. Причем, в более высоких комплектациях, которые появятся чуть позже и которые уже есть на китайском рынке предусмотрены и вентиляция передних сидений, и даже функция массажа. Есть и такие приятные мелочи, как, например, амбиентная подсветка на передней панели, на дверях и даже на потолке. Причем, там есть возможность выбора из десяти цветов.

К вопросу о русификации Хавал Н9

Плюс к этому, непривычно для китайцев, здесь есть навигационная система, которая довольно неплохо водит по городу, но имеющая кое-какие проблемы с русификацией, но к этому не стоит придираться. Тем более, что работы по исправлению этого недочета уже ведутся. Сам факт, что русский язык есть в списке доступных, говорит о многом.

Что касается задних мест, то здесь практически полноценный бизнес-класс. Во всяком случае места для самих пассажиров более чем достаточно. Оснащение здесь тоже неплохое. К услугам задних пассажиров предлагается персональный блок климат-контроля, подогрев задних сидений, система очистки воздуха с ионизатором, персональные дефлекторы обдува, сеточки, электростеклоподъемники и возможность регулировки сидений не только в продольном направлении, но и по углу наклона спинки. Так что в дальних путешествиях в этой машине проблем с размещением точно не будет.

Помимо этого, в более дорогих комплектациях могут быть установлены персональные мониторы развлекательной системы для задних пассажиров. Есть в Хавал Н9 и третий ряд сидений, но его возможности более чем скромны. Ездить там смогут разве что дети, да и то недолго. Места уж очень мало, да и забираться на задание сиденья на самая простая задача.

Габартиры Хавал Н9

  • Объем багажника при поднятых сиденьях третьего ряда: 112 л
  • Длина: 4856 мм
  • Ширина: 1926 мм
  • Высота: 1900 мм
  • Колесная база: 2700 мм
  • Дорожный просвет 206 мм

Проектировщики Хавал Н9 могли бы вообще убрать третий ряд сидений, потому что он здесь попросту не нужен. От этого все только выиграли бы. Дело в том, что из-за них в багажнике образуется огромная погрузочная высота. Да и объем скрадывается очень большой. Из-за них же в багажнике нет ни органайзера, ни двойного пола, ни других средств организации пространства. Есть только небольшая ниша и место для домкрата.

С другой стороны, инженеры Haval неплохо поработали над багажником, результатом чего стало появление розетки на 220 вольт и гнезд для знака аварийной остановки, а также аптечки. Более того, в двери багажника упрятан целый набор необходимых инструментов, который крепится на специальном пластиковом паллете. Надо признать, что, действительно, китайцы над мелочами хорошенько поработали. Даже у двери багажника есть специальные фиксаторы, чтобы она не закрылась, например, от порыва ветра или если машина стоит под уклоном.

Двигатель Хавал Н9:

  • бензиновый с турбоннадовом
  • объемом 2 литра
  • мощность 218 л.с.
  • крутящий момент 324 Нм

Двигатель у H9 один единственный. Коробка передач тоже: 6-ступенчатый автомат. Привод: полный.

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Хавал Н9, это шумоизоляция. Инженеры поработали и над этим параметром. Дело в том, что даже на очень большой скорости, даже на бездорожье, даже на плохой асфальтовой дороге в салоне очень тихо. Нет ни аэродинамических шумов, не проникают звуки от камушков, которые летят и ударяют по днищу. Это удивляет, поскольку до этого ни один китайский автомобиль не мог похвастаться столь хорошей проработкой шумо- и виброизоляции.

Что же касается ездовых впечатление от Н9, то нужно понимать и отдавать себе отчет в том, что в первую очередь это все-таки большой рамный внедорожник, высокий и тяжелый, а поэтому чудес ждать не следует. В поворотах он, конечно же, кренится, чувствуется масса автомобиля. Когда останавливается, чувствуется, что тормозит он не очень охотно, но это вполне естественно для автомобиля такого класса.
Вместе с этим нужно заметить то, что подвеска практически непробиваемая. У нее очень хорошая энергоемкость. Также у неё весьма неплохая плавность хода, если, допустим, сравнивать с главным конкурентом этого автомобиля, это, наверное, Toyota Land Cruiser Прадо, то японская машина окажется жестче, шумнее и менее комфортной при движении на большой скорости даже на плохой дороге, чем Haval H9. Такое утверждение может показаться странным, тем не менее, это так.

Но есть и ложка дегтя. Это двигатель объемом 2 литра и выдающий 218 сил, которые обеспечиваются турбонаддувом и которых явно не хватает для этой большой и тяжелый машины. Потенциальным покупателям стоит подождать того момента, когда под капотом наконец-то появится дизель.

Что касается коробки передач, то здесь установлена шестиступенчатая коробка ZF, это полноценный гидротрансформаторный автомат. Как и про двигатель, про этот агрегат нельзя сказать, что он слишком быстр и оперативен, но, с другой стороны, благодаря такому характеру он хорошо соответствует именно этому неспешному двигателю.

Все-таки этому автомобилю нужен дизель, причем мощный, тяговитый и экономической. Будет ли она на нашем рынке, что это будет за агрегат и насколько он повысит стоимость автомобиля – пока что неясно. А пока приходится довольствоваться только бензиновым мотором, который на удивление неплохо показал себя на бездорожье.

Если съехать с асфальта

Вне дороги Хавал Н9 ведет себя как обычный, классический, полноценный рамный внедорожник. Несмотря на это, здесь предусмотрено огромное количество электронных систем — помощников на бездорожье, какие встречаются на классических кроссоверах.

О чем речь? С одной стороны, это классический внедорожник с задним приводом и подключаемым при необходимости передним мостом. Здесь есть ряд понижающей трансмиссии, но при этом, точно так же как, например, на Land Rover Discovery Sport здесь можно выбрать один из нескольких режимов, которыt отвечает за тот или иной вид бездорожья. Например, песок, снег, гравий или просто принудительно установленный понижающий ряд передачи и полный привод.

В зависимости от выбранного режима, электроника увеличивает или уменьшает чувствительность педали газа и, соответственно, управляет электронными имитациями блокировок. Например, может подтормаживать то или иное колесо для того, чтобы правильно распределить крутящий момент между колесами. Также, здесь есть система контроля спуска с горы, а также система помощи при начале движения в гору. Ранее на китайских автомобилях такие ассистенты не встречались, даже на относительно дорогих моделях.

Что касается геометрической проходимости, то, с одной стороны, у Хавал Н9 довольно большой дорожный просвет, с другой – явным недостатком является низко висящая защита двигателя. Правда, надо отдать должное, ходы подвески составляет около 30 см.

Удивительно то, что двигатель объемом 2 литра и мощностью 218 л.с., которого откровенно не хватает на трассе, на бездорожье показывает себя неплохо. Немалая заслуга в этом, конечно же, автоматической коробки передач, потому что она обеспечивает непрерывный поток крутящего момента к колесам. Поэтому даже при подъеме на небольшую горку или при движении в вязком песке крутящего момента хватает, машина медленно, но уверенно идет вперед, а потому можно сказать, что ее внедорожной потенциал ограничивается только шоссейной резиной.

Итак, вернемся к изначальному вопросу: не погорячились ли китайцы с ценником? Все-таки 2 150 000 рублей за машину из Поднебесной вроде как перебор. Пусть даже это машина с очень богатым оснащением. Здесь есть и навигация, и поворотные ксеноновые фары, и всевозможные электронные помощники, и разные электроприводы. А еще шесть подушек безопасности, активные подголовники, камера заднего вида, электролюк и много других приятных мелочей. Если отбросить в сторону предрассудки относительно страны-производителя, то можно заметить, что H9 мало чем уступает конкурентам. Кроме, собственно, самого бренда. Именно поэтому китайцы изначально не стали занижать ценник, позиционируя себя как производителя другого уровня. Мол, да, мы не дешевые, и готовы предложить конкурентоспособный продукт.

В самом деле, привыкнуть к понятию «дорогой китайский автомобиль» очень сложно, но ведь в свое время одно только словосочетание «машина из Китая» вызывало улыбку. Так что, нет ничего невозможного.

Видео китайского кроссовера Хавал Н9:

 

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …