Компания Fresh Auto запустила технологичный автомобильный маркетплейс.
Автомобильный рынок, по мнению Дениса Мигаля, основателя компании FRESH (Fresh Auto), характеризуется серьезной утратой доверия клиентов к качеству продаваемых автомобилей и отсутствием каких-либо гарантий со стороны продавца, и это ожидаемо: большинство компаний, представленных на рынке, конкурируют не за счет качества предоставляемого продукта, а за счет стоимости трафика и количества продаваемых дополнительных услуг. Каждый бизнес стремится к прибыльности, но не всегда максимизация прибыли равна желанию удовлетворить потребности клиента, а про качество непосредственно автомобилей в принципе мало кто думает. В последние годы, помимо общего небрежного подхода, добавился еще и параллельный импорт автомобилей, который в принципе не предполагает возможности предоставления каких-либо гарантий и существенно снижает возможности дилеров предлагать качественное обслуживание. Серый импорт мало того, что глобально не решает всех вопросов дефицита рынка, так еще и сам по себе является продуктом низкого качества.
Можно подытожить, что рынок сегодня однозначно не на стороне клиента, и созданием маркетплейса Fresh намеревается переломить эту тенденцию. На протяжении всей своей истории во FRESH (Fresh Auto) боролись за честный, цивилизованный авторынок. И сейчас компания приняла решение на своей уже существующей базе создать маркетплейс совершенно нового для российского рынка типа.
Стратегия автомобильного маркетплейса FRESH будет построена на трех основных приоритетах: доверие клиента, бесшовный клиентский опыт и масштабирование.
Компания уже сегодня обладает уникальной экспертизой – юридической, криминалистической и технической. Диагностика абсолютно всех автомобилей FRESH (Fresh Auto) проводится по 256 пунктам (это самый подробный чек-лист на рынке), и результаты этой диагностики полностью оцифрованы и доступны по запросу любому клиента.
Благодаря такому подходу, даже приобретая автомобиль онлайн, клиент обладает всеми необходимыми данными, чтобы принять решение о покупке удаленно. На сегодня в компании каждый четвертый автомобиль продаётся онлайн, и по таким сделкам за 2022 год FRESH не получили ни одной рекламации. Также, если есть желание, можно приехать и посмотреть на автомобиль офлайн.
По мнению Дениса Мигаля, основа успеха в вопросе повышения уровня доверия клиентов к компании и рынку в целом – понятный набор услуг по прозрачным ценам, умноженный на качество предлагаемых товаров и услуг. Качество достигается благодаря диагностике и оценке, выстроенным процессам, а также благодаря высокотехнологичному оборудованию и квалифицированным онлайн и офлайн командам.
Еще один приоритет FRESH (Fresh Auto) – формирование бесшовного клиентского опыта. Компания уже несколько лет измеряет NPS, чтобы получать регулярную обратную связь от клиентов и улучшать качество взаимодействия с ними. Почти все передовые, прорывные продукты, которые есть в компании – результат этой работы. Так появились автоаукцион, продленная техническая защита и пр.
Также компании важно не просто привлечь клиента, а впечатлить его качеством обслуживания, чтобы он продолжил взаимодействие с FRESH (Fresh Auto) на всех этапах эксплуатации автомобиля. Здесь важное место занимает развитие сервисного направления, на котором компания фокусируется с 2019 года.
Для того чтобы дать клиентам больше, чем уже есть на рынке, компания изменила свой подход к офлайну, отказавшись от классических дилерских центров в пользу формата «Fresh сити» – большие хабы проверенных авто с доступом к развлечениям. Многие уже находятся в стадии запуска, их основная концепция состоит в том, что там можно не только продать, купить и обслужить автомобиль, но будет много возможностей мест для досуга и развлечений: музеи, картинги и другое. В рамках улучшения клиентского опыта FRESH (Fresh Auto) планирует и дальше развивать онлайн-процессы, расширив возможности приобретения автомобилей не только между регионами присутствия, но и в мировом масштабе. В ближайшие 1-2 месяца у компании появится собственное приложение с полезными фичами для клиента. К примеру, моментальная оценка стоимости текущего авто. Маркетплейс – это современная технологичная, очень простая и, самое главное, дружелюбная модель для клиента, считают в компании.
Сегодня FRESH (Fresh Auto) присутствует в 9 регионах, но в планах компании – масштабирование, поэтому её в задачи входит не просто развитие собственного бизнеса, но трансформация рынка и представлений клиента о нем. FRESH (Fresh Auto) видит себя интегратором, именно поэтому глубоко проникает в процессы и стандартизирует их. Сегодня компания уже размещает в своем каталоге автомобили компаний-партнеров, предлагая клиентам по таким машинам выездную диагностику и проведение сделки через себя с предоставлением всех гарантий.
Также для масштабирования своих ценностей и стандартов FRESH (Fresh Auto) запустили франшизу, и теперь участники рынка могут присоединиться к команде выступающих за цивилизованный и прозрачный авторынок, используя многолетний опыт и экспертизу компании, а также полный доступ к каталогу автомобильного маркетплейса.
Говоря о бренде, стоит уточнить, что его атрибуты тоже изменились: привычный зеленый цвет сменился на фирменный синий – цвет доверия и свободы выбора. Новый логотип чуть более упростился и визуально стал похож на гоночную трассу, дав отсылку к тому, что компания сегодня больше, чем бизнес, уже несколько лет развивает собственную дрифт-команду и будет еще больше поддерживать развитие спорта в стране. Название компании также трансформировалось в уже привычный и понятный для клиентов FRESH (Fresh Auto). Как говорит сам основатель, новый бренд отражает идеологию компании: «Мы не хотим, чтобы люди ассоциировали нас с автомобилями с пробегом или с дилерами, мы хотим быть первым технологичным, прозрачным и безопасным автомобильным маркетплейсом».