Четверг , 10 октября 2024

УАЗ Профи – грузовик повышенной проходимости

На фото УАЗ Профи во время движения по городу.

УАЗ Профи – одна из интереснейших новинок российского рынка коммерческого транспорта, поскольку будет конкурировать с грузовичком ГАЗель. Более того, это машина, которая изменит расстановку сил на этом рынке. Тем не менее под обличием грузовичка полной массой 3500 кг и грузоподъемностью 1,5 тонны мы быстро обнаруживаем что-то давно знакомое и известное.

Длина УАЗ Профи составляет 6 метров без каких-то сантиметров. Колёсная база -3,5 метра ровно. То есть это не Уазик с грузовым кузовом, а грузовик, построенный на УАЗовской платформе. В основе шасси лежит рама. Сзади рессора и неразрезной мост, впереди – тоже неразрезной мост. Тут правда есть нюанс. У нас на тесте была полноприводная версия, хотя есть заднеприводные машины, причём на них завод делает особенный упор. Дорожный просвет – достаточно солидный, 21 см под редукторами задних мостов. Есть богатый внедорожный инструментарий, за который так любят продукцию УАЗ.

Фото УАЗ Профи - вид сбоку.

Грузовик — это не легковушка

Водитель, у которого есть опыт езды исключительно на легковушках, особенно на современных, то первая встреча с УАЗ Профи может вызвать шок. Потому что сначала ты ничего не можешь понять. Машина вроде бы едет прямо, но почему ты непрерывно работаешь рулём? Если тебе надо замедлится, ты прикасаешься к педали тормоза, но первую половину хода педали вообще ничего не происходит. Затем тормоза начинают работать, но интуитивно дозировать замедление все равно не получается.

Ты разгоняешься, давишь на газ, меняешь передачи. Ты держишь в голове мысль — это грузовик. Он, конечно же, медленный, тем не менее скорость примерно 70 км/ч уже набрал. Опускаешь взгляд на спидометр, а там 40 км/ч. Ко всему этому нужно адаптироваться. Примерно через сотню километров ты начинаешь смотреть вокруг и наконец-то обращаешь внимание на другие грузовички, которые неторопливо ползут в правом ряду. И тут наступает озарение. Ты понимаешь, кто ты настоящий момент такой. Один из них. Эта машине едет иначе. Здесь вообще другая парадигма движения. Здесь нет смысла говорить о таких динамических характеристиках, как разгон до сотни или максимальная скорость. Все это неважно. Важно только та скорость, на которой имеет смысл ездить.

Грузовик УАЗ Профи - вид сбоку.

Как показал наш опыт, быстрее чем 100 км/час, УАЗ Профи не то чтобы не едет, но делать этого не хочется по целому ряду причин. Лучше ехать медленнее. Причём лучше медленнее 90 км/час, а еще лучше на трассе держать скорость в диапазоне 70-90 км/час.

Под капотом УАЗ Профи

Под капотом всё просто и интересно. Мотор — один единственный. Это агрегат ЗМЗ, 2,7 литра, бензиновый. Этот мотор давно известен, но на тестовом автомобиле была основательно модернизированная версия. В ней много новых деталей, новая головка блока. Его мощность увеличили до 150 л.с. Ещё один любопытный нюанс, свойственный российской техники вообще. Предавая автомобилю в целом законченный и гармоничный вид, о некоторых деталях частенько забывают.

На фото подкатопное простраснство УАЗ Профи.

Так в УАЗ Профи горловина для заливания жидкости для стеклоомывателя находится в таком месте, куда попасть струей этой жидкости, не залив при этом весь моторный отсек, под силу разве что профессиональному фокуснику. Обычному человеку сделать это будет непросто. Как показал тест-драйв, в экономичном режиме груженный УАЗ Профи с тентом расходует 15 л бензина на 100 км пробега. 68-литровый бак вынуждал заезжать на заправку каждые 350 км.

Эргономика водительского места

Чем дальше дорога, Тем важнее тот набор возможностей, который есть в распоряжении водителей. Есть кнопка обогрева боковых зеркал, которые в УАЗ Профи очень большие. С ними легко ориентироваться как на трассе, так и на парковке или во дворе. Ветровое стекло в тестовой машине была с подогревом. Есть подогрев сидений, но это стандартная на сегодняшний день функции. Что касается подогрева внутреннего пространства вообще, то есть печки, то с ней полный порядок. Салон прогревается очень быстро и на редкость эффективно.

Фото водительского места УАЗ Профи.

Однако при осмотре ящиков, палочек и прочих грузовых отсеков, вопросы возникают. Взять хотя бы подлокотник с боксом. Во-первых, это не подлокотник, потому что на него просто невозможно положить локоть. Во-вторых, бокс, который в нём есть, он очень маленького объема. При этом внутреннее пространство огромное пластмассовое коробки между сиденьями колоссально, но почему-то в распоряжении водителя отдали только малую его часть. Странное решение, возможно чем-то продиктованное.

Есть два подстаканника, но расположили из странно. Если едешь на пятой передаче, а на трассе именно ей и пользуются, то дотянуться до подстаканника — это серьезная проблема. Есть парочка мелких полочек. Есть ящик над головой водителя, куда очень удобно класть документы или какие-то бумаги. Но все равно вопросы остаются.

Фото рычага коробки передач УАЗ Профи.

Мультимедийный комплекс

Мультимедиа достойная, оборудована навигацией Navitel, но маршрутный компьютер не умеет показывать средний расход топлива. Отдельные крупные кочки и ухабы УАЗ Профи преодолевает играючи. Но когда под колёсами стиральная доска грунтовки, грузовик колотит так, что кажется ещё немного и машина развалится. Ещё тут нет системы стабилизации, что не слишком хорошо с точки зрения безопасности.

Фото бокового зеркала УАЗ Профи.

Самое главное в этой машине, конечно же, грузовой кузов. Он установлен довольно высоко, от его нижнего края до земли примерно 90 см. Более того, он заметно возвышается над рамой автомобили и если речь идёт о бензиновой машине, какая была на тест-драйве, то выглядит промежуток под кузовом довольно странно. Зато туда можно установить газовые баллоны и зачастую они будут там установлены.

О кузове УАЗ Профи

Длина кузова – три метра. Высота — примерно два с половиной. Что касается ширины, то существует две версии. Поуже и пошире. Та, что поуже, имеет в ширину 1870 мм. У широкой версии — двухметровый грузовой кузов. Казалось бы, разница невелика, но на самом деле она ощутима. Если в стандартный кузов помещается четыре европоддона, то в широкий – пять. Система креплений достаточно удобна и справиться можно без проблем, хотя машина высокая.

Фото УАЗ Профи - вид сбоку.

Откидной задний борт имеет подножку, чтобы было удобнее влезать. Пол защищен толстой фанерой, а значит металл не пострадает при перевозке грузов. Кроме того, под тентом достаточно просторно, можно стоять почти в полный рост. На потолке полупрозрачная ткань, поэтому в светлое время суток под тентом есть освещение. При необходимости тент можно снять, делается это достаточно легко, но повозиться придётся, так как есть светотехника и петли для крепления груза. В целом, грузовой кузов продуманный и удобный.

Фото потолочной части тента УАЗ Профи.

По-настоящему понятным УАЗ Профи становится в снегу и на зимних проселках. Начинаешь понимать, что это грузовик не для дальнобоя.  На заснеженной дороге УАЗ Профи с подключённым полным приводом и заблокированным задним дифференциалом легко и непринуждённо превращается в грузовой вездеход. Даже без блокировки он уверенной поступью едет по снежной целине. Тут он в своей стихии. По сути, это идеальный вариант, например, для фермера, который вынужден в любую погоду возить крупные грузы по бездорожью, грунтовкам и разбитому асфальту. Можно сказать и так: делали грузовик, а получился внедорожник.

Цены и комплектации

УАЗ Профи — довольно интересный автомобиль, который почти наверняка будет востребован у нас в стране, хотя бы из-за относительно невысокой цены. Начальная планка стоимости 750.000 руб., то есть дешевле коммерческой ГАЗели. Стоимость самый дорогой версии чуть более 900.000 руб.

Несмотря на то, что Ульяновский автозавод возлагает основные надежды на заднеприводную версию, именно полноприводная модификация кажется наиболее сбалансированной и универсальной. УАЗ Профи предлагается только с одинарной трехместной кабиной, но в двух комплектациях — «Стандарт» и «Комфорт».

Видео тест-драйв УАЗ Профи

Технические характеристики УАЗ Профи

  • Двигатель: рабочий объем 2,7 литра, бензин/газ
  • Максимальная мощность, 150 л.с. при 5000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 235 Нм при 2650 об/мин
  • Снаряженная масса: 1990 кг
  • Полная масса: 3500 кг
  • Грузоподъемность: 1500 кг

Check Also

Интеллектуальный грузовик Freightliner Cascadia

В который раз за последнее время обращает на себя внимание любителей инновационной грузовой техники седельный …