Четверг , 10 октября 2024

Обновленная Toyota RAV4 Hybrid

Багажник открывается электроприводом.

После обновления в Toyota RAV4 поменялись оптика, бампера, появились накладки. Всё это говорит о том, что японцы не только старались сделать автомобиль более современным или эмоциональным, теперь эта машина на самом деле неженская.

Конечно, найдутся автолюбители, который обязательно скажут, что новую Toyota иначе как обмылком не назовёшь. Но факты вещь упрямая. Глобальные продажи RAV4 составляет 6 млн. единиц, 1,5 млн. из которых продано в Европе. 90 % этих автомобилей до сих пор ездят по европейским дорогам. Впрочем, дизайн RAV4 точно не главный фактор при выборе этого кроссовера.

Для того чтобы внешне отличить «Хайбрид» от обычной RAV4 нужно просто обратить внимание на надписи. Сбоку Hybrid, сзади Hybrid, на переднем логотипе голубая обводка. Во всех гибридных версиях Toyota RAV4 крышка багажника оснащена электроприводом, для открытия достаточно нажать кнопку на пульте. Что касается объёма багажника, то из-за гибридной установки он стал несколько меньше. В обыкновенной RAV4 — 570 л, здесь чуть более 500.

Багажник стал меньше из-за гибридных элементов.

Противоречивый дизайн салона

Салон многих японских автомобилей выглядит так, будто в нём взорвался радиоприёмник и «японский рафик» — из их числа. Огромное количество кнопок, мониторчиков, пиктограмм, но, надо признать, что есть огромное количество людей, которым нравится именно такой дизайн. Интерьер гибридной версии RAV4 практически ничем не отличается от бензиновой RAV4. Впрочем, если посмотреть на щиток приборов, то вместо тахометра обнаруживаешь совсем другой прибор, который указывает на то, в каком режиме автомобиль передвигается в данный момент времени. Может быть Eco, рекуперация энергии или Power.

Впрочем, в гибридной Тойота РАВ 4 полно не очень заметных, но очень полезных изменений и дополнений. Появился подогрев руля, задних сидений, лобового секла и форсунок омывателя. Бортовой компьютер стал более информативным и появилась мультимедийная система Toyota Touch 2 с семидюймовым информационным дисплеем.

Карты дверей теперь покрыты мягким пластиком, а на центральной консоли появилась подсветка. Покритиковать стоит только блок кнопок, который практически закрыт для глаз водителя нависающей центральной консолью, хотя кнопки, находящиеся там, ему необходимы. Это подогрев сидений, режим спорт, режим ЭКО Mode и EV Mode, позволяющий двигаться исключительно на электротяге. Делать это можно недолго и не часто, но возможность такая есть.
Безусловно, одна из самых полезных опций в этом автомобиле, это камера кругового обзора, которая появилась на всех Toyota RAV4 и Hybrid не исключение.

Задний ряд сидений Toyota RAV4 традиционно дружелюбен по отношению к вашим коленям, потому что место в автомобиле много. К тому же здесь откидываются спинки задних сидений. К дизайну интерьера Toyota RAV4 можно относиться по разному, но в удобстве и эргономичности ему никак не откажешь.

Мощность гибридной Toyota RAV4 составляет 197 л.с., а разгон до сотни занимает 8,3 секунды. Вполне достойная величина. Похоже японцы решили предложить европейским потребителям автомобиль, который не только экономит топливо, но и демонстрирует хоть какой-то характер на дороге.

В салоне обилие элементов управления.

Компоненты силовой установки

В полноприводной версии Toyota RAV4 Hybrid гибридная установка включает в себя следующие компоненты. Есть двигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 л, который работает по циклу Аткинсона, электромотор, генератор, никель-металл-гидридные батареи и ещё один электромотор, который установлен сзади. Именно он является частью системы полного привода и исключает из этой цепочки карданный вал. В момент старта или при проскальзывании колес на скользком или нестабильном покрытии автомобиль тут же получает дополнительную тягу и полный привод. Но водителю все это знать не обязательно – ему достаточно просто нажать кнопку Start и умная электроника сама сделает все необходимое.

Коробка в гибриде называется E-CVT. Это планетарная передача, работает очень плавно и комфортно. Водитель может переключиться в режим Sport, это добавит динамики к тому же здесь есть даже имитация передач, вплоть до шестой.

На хороших дорогах Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует чудеса управляемости и, честно говоря, такого даже не ожидалось. Для улучшения управляемости в автомобиле была усилена жёсткость кузова, перенастроена подвеска и рулевое управление. Инженеры постарались дать водителю качественную обратную связь, а в подвеске искали баланс между энергоемкостью и управляемостью. Кое-что у них получилось, поскольку даже на каменистой дороге в салоне автомобиля дискомфорта не ощущается.

Под капотом гибридная установка.

Кстати, именно для комфорта задних пассажиров была улучшена шумоизоляция дверей и уплотнителей. Что касается шумоизоляция мотора, то RAV4 Hybrid смело может претендовать на звание лидера в классе. В салоне необычайно тихо, потому что периодически автомобиль движется на электротяге, а когда подключается двигатель внутреннего возгорания он работает по принципу Аткинсона, для которого характерен пониженный уровень шума.

При разгоне за 8,3 секунды до 100 км/ч обещанный расход топлива у RAV4 Hybrid составляет 4,9 – 5,1 литра бензина. Выглядит привлекательно. Хотя лучший результат во время теста оказался 6,3 л., что для городского режима очень неплохо.

Многие автомобилисты могут сказать, что у них маленькие бензиновые моторы расходуют топлива примерно столько же. Возможно, но тут надо признать вот что. Гибридные автомобили и электрокары создаются, в первую очередь, для экологии, а не экономии. Уже сегодня 8 млн. гибридов от Toyota сократили выбросы СО2 в атмосферу на 58 млн. тонн. Toyota RAV4 Hybrid с гибридной установкой может легко убить дизельную версию. Возможно это и хорошо, потому что выбросы в атмосферу у гибридной версии и дизельной просто несоизмеримы.

Шильдик с указанием принадлежности к гибридам.

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …