Главная / Минивэны и пикапы / Микроавтобус Тойота Альфард

Микроавтобус Тойота Альфард

 микроавтобус Альфард - мультивен тойота

Минивэны не самый популярный класс на нашем авторынке. Бизнес-вэны и подавно. Практически полный монополист в этом сегменте Volkswagen Multivan, но есть и конкуренты, причём не менее интересные. Например, с недавних пор конкурента получил и Мультивен — Тойота Альфард, так зовут нового претендента на лидерство в сегменте микроавтобусов.

Этот минивэн выпускается 2002 года и названы в честь звезды «Альфард» в созвездии Гидры. Данная машина представляет собой уже третье поколение и производится с начала 2015 года.

Новый микроавтобус Toyota Alphard не только невозможно спутать с предшественником, его в принципе нельзя не заменить в потоке. Огромный космический корабль с необычным профилем, футуристичный оптикой и гигантской решеткой радиатора. По сравнению с предшественником Альфард немного подрос: на 60 мм в длину и на 20 мм в ширину. На 5 см увеличилась колёсная база, а высота стало меньше на 1 см.

Сдвижными дверями по обоим бортам могут похвастаться не все конкуренты Альфарда. А если таковые у них и есть, то они часто предлагается в качестве опции. Здесь же это в базовой комплектации, а это говорит, что данный минивэн создавался изначально как гражданский автомобиль премиум-сегмента. Правда, за электроприводы всё равно придётся доплачивать.

Приятно то, что двери имеют уплотнители грамотной конструкции и полностью прикрывают пороги. Так что за чистоту брюк при выходе из машины можно не переживать. Это немаловажно, ведь подобным машинам приходится как правило возить бизнес-делегации, встречать их в аэропортах или обслуживать крупные мероприятия высокого уровня.

Интерьер и место водителя

Рабочее место водителя, если его так можно назвать, выглядит, конечно же, шикарно. Особенно при первом взгляде. Кожа, вставки под металл, под дерево. Но если присмотреться хорошенько, то можно заметить, что кожа, которой обшита огромная передняя панель, не такая уже дорогая, как хотелось бы видеть в автомобиле за такие деньги.

Вставки под метал на самом деле пластиковые, да и деревянные вставки тоже оказались сделанными из пластика. В остальном же микроавтобусы Тойота Альфард имеют классический тойтовский салон, хотя надо заметить, что заимствований от других моделей здесь не так уж много.

Первое, что бросается в глаза, это большой дисплей мультимедиа-системы. Разумеется, он сенсорный, такой же можно увидеть и на других моделях компании Toyota. Управление всеми функциями возложена на клавишу, которая находится снизу. Здесь кроется ещё один небольшой просчет.

Заключается он в том, что все клавиши управления, как климат-контролем, так и мультимедиа системой, сенсорные. Нажимать их прямо на панели, но при этом сама панель выполнена из чёрного блестящего пластика. Нетрудно догадаться, что каждый раз, управляя теми или иными функциями, водитель будет оставлять следы. На передней панели выглядит это не очень красиво. Лучше было бы поступиться этой сенсорностью и поставить сюда обычные классические клавиши.

Если сравнивать микроавтобус Тойота Альфард с главным конкурентом Мультивэном, то, конечно же, ясно что эта машина не коммерческая, не та рабочая лошадка, какой является Мультивэн, которою представляет собой развозчик, облагороженный до премиального уровня. В отличии от него, Альфард — настоящий гражданский автомобиль, с благородным премиальным салоном. Это одно из главных преимущество Альфарда.

Что касается хранения мелочей, то с этим у него всё в порядке и в дальних путешествиях проблем никаких не будет. Во-первых, микроавтобусы Тойота имеют несколько довольно-таки оригинальных решений. Например, у них очень много подстаканников, которые прячутся и в передней панели, как у водителя, так и у пассажира, и на центральном тоннеле. Здесь, перегородка между ними снимается и образующуюся нишу можно использовать для хранения каких-то вещей. Между сиденьями есть простой гигантский бокс. Интересно то, что он открывается с обоих сторон, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. В нем находится розетка на 12 В, USB-разъем и разъем AUX для подключения внешних источников звука.

Габариты микроавтобуса Тойота Альфард

  • Длина 4915 мм;
  • Ширина 1850 мм;
  • Высота 1895 мм.

Поставить камеру почему-то забыли

Удивило то, что в машине такой стоимости, имеющей большую мультимедиа систему с навигацией и сенсорным дисплеем, не оказалась камеры заднего вида. При том, что для транспортного средства такого назначения это не просто роскошь, а определённая необходимость. К тому же обзорностью микроавтобусы Тойота похвастаться не могут.

Сиденья здесь, конечно же, не спортивные, они рассчитаны прежде всего на комфорт, на длительное перемещение на большие расстояния, но при этом у них есть довольно неплохая боковая поддержка, всевозможные регулировки, а у пассажирского сидения есть даже оттоманка, позволяющей пассажиру в дороге отдыхать, немного приподняв свои ноги.

Задних пассажиров микроавтобус Toyota порадует клавишей, предназначенной  для того, чтобы перемещать переднее пассажирское сиденье вперед-назад для того, чтобы увеличить запас пространства для ног тех, кто сидит сзади. Также можно регулировать угол наклона спинки, хотя проблем с пространством для пассажиров второго ряда здесь и так нет.

После того, как посидишь во втором ряду этого автомобиля, не хочется даже думать о каком-то бизнес-седане. Действительно, микроавтобусы Тойота Альфард обладают огромным преимуществом перед бизнес-седанами. Во-первых, в них совершенно без труда могут путешествовать на дальние расстояния, при этом находясь практически в офисе на колесах. Места здесь очень и очень много.

Кресло имеет множество регулировок и сравнимо с теми, которые устанавливаются в самолетах бизнес-класса. Разумеется, все здесь оснащено электроприводами, и есть огромное количество всевозможных мелочей, которые добавляют роскоши и делают поездку приятнее.

Для хранения мелочей микроавтобусы Тойота оснащены нишей в переднем подлокотнике. Ниже располагается огромный бокс, куда можно положить, например, бутылки с водой или что-то другое. В подлокотниках сидений расположены подстаканники с микролифтом. Подлокотники кожаные, но они откидываются и можно установить столик, например, для того, чтобы положить на него ноутбук. Есть ещё одна ниша, в которой лежит пульт от встроенной мультимедиа системы, отдельной, предназначенной именно для задних пассажиров и находящейся под потолком. Система поддерживает диски стандарта Blu-ray, там же есть разъем SD-карты.

Придать салону более приятную обстановку позволяет подсветка потолка, которая управляется с пульта и цвет которой можно выбрать.

Что касается сиденья, то микроавтобус Toyota имеет массу электрорегулировок, управление которыми встроено в подлокотник. Можно регулировать угол наклона спинки, перемещать сиденье вперёд-назад, а также можно поднять оттоманку для того, чтобы дать ногам отдых в дальнем путешествии. При этом оттоманка не только поднимается-опускается при помощи электропривода, но с двигается вперёд-назад для того, чтобы обеспечить наиболее удобное расположение для ног.

Есть и управление персональным светом, который можно не только включить, но и регулировать его яркость. Конечно же, имеются и дефлекторы обдува вентиляции. Немаловажно то, что в отличие от Мультивэна здесь есть полноценные электростеклоподъёмники и стекло открывается полностью. Отметим и то, что микроавтобус Toyota имеет окно, которое просто огромно, в отличие от конкурентов, предлагающих всего лишь небольшое сдвижное окошко. Еще один плюс: здесь есть солнцезащитная шторка, которая с лёгкостью заменяет обычную легкую тренировку, которая здесь есть по умолчанию, на «глухую».

Переходим на третий ряд сидений

Для того, чтобы под пропасть на третий ряд, сначала нужно сложить спинку сиденья второго ряда, для чего микроавтобус Toyota оснащен электроприводом, а также при помощи механической регулировки сдвинуть сиденье полностью вперёд. Забираться на третий ряд не так уж и тяжело. Сами сиденья третьего ряда мультивен Тойота, конечно же, не такие королевские, как на втором ряду, но вполне удобные. Разумеется, здесь нет электрических приводов, как у второго ряда, нет подогрева и нет вентиляции, но сидеть здесь вполне комфортно. Есть подстаканники и небольшие ниши. Можно регулировать сиденье в продольном направлении, причём в довольно большом диапазоне, а места для ног здесь более чем достаточно. Можно регулировать угол наклона спинки, есть даже подлокотники.

Дверь багажника Альфарда, конечно же, оснащена электроприводом. Открывать её можно при помощи клавиш на самой двери, либо же клавишей на брелке. Что касается багажника, то при разложенных сидениях третьего ряда он выглядит не очень большим. Хотя, при необходимости, этот объём можно изменять, поскольку микроавтобус Toyota устроен так, что можно либо сиденья сместить вперёд-назад или сложить-разложить спинки сидений.

Технические характеристики микроавтобуса Тойота Альфард

  • Двигатель: объемом 3,5 литра, V6;
  • Мощность 275 л.с.;
  • Крутящий момент: 340 Ньютон-метров;
  • Коробка передач: автоматическая шестиступенчатая;
  • Привод: передний;
  • Максимальная скорость: 200 км/час;
  • Разгон «до сотни»: 8,3 сек;
  • Средний расход топлива на 100 км: 10,9 л.

Эмоциональный дефицит

Все-таки Альфард немножко расстроил, точнее говоря, не оправдал надежд. Дело в том, что имея яркую и интересную внешность во время езды микроавтобус Toyota почему-то не производит на водителя никаких эмоциональных впечатлений. Да, это комфортный автомобиль, очень плавный, очень вальяжный, на котором наверное приятно путешествовать на дальние расстояния. При этом нельзя сказать, что данный автомобиль нравится или не нравится. Он просто исправно справляется с возложенными на него обязанностями. Надо отметить, что многие «Тойоты» грешат именно этим отсутствием эмоций, за что многие автомобилисты и упрекают бренд. Альфард – это правильный автомобиль, который качественно справляется со своими задачами, не более того. Впрочем, в этом отношении минивэн от Тойота и Мультивен от Фольксвагена — близнецы-братья.

Микроавтобус тойота видео-обзор

Двигатель мощностью 275 л.с. обеспечивает очень хорошую динамику для столь крупного и тяжелого автомобиля, каким является микроавтобус Toyota. В какой-то мере его возможности даже избыточны для такой машины, поскольку на ней не хочется ехать быстро, не хочется ехать активно, потому что здесь есть и большие краны, и запаздывания на поворот руля, да и в целом машина не очень охотно реагирует на команды водителя. Руль здесь довольно длинный, абсолютно не острый. Поэтому трудно представить, как микроавтобус Тойота Альфард будет вести себя в условиях горных дорог, когда придётся совершать множество манёвров и при этом держаться более-менее высокой скорости.

Могло бы быть кое-что ещё

Удивило и то, что микроавтобус Toyota, который всё-таки коммерческий, не имеет дизельного двигателя, что было бы абсолютно не лишним с точки зрения той же самой экономии. Также удивило то, что японской «мультивен» бизнес-класса не имеет версии с полным приводом, который сюда очень просится, особенно учитывая то обстоятельство, что здесь стоит достаточно мощный двигатель. Если бы была комплектация с дизельным мотором и полным приводом, то это был бы идеальный семейный автомобиль.

Разницу в цене можно было бы компенсировать за счет кожаных кресел, уменьшением числа электроприводов, отсутствием оттоманок и других «предметов роскоши». Это всё можно было бы убрать для того, чтобы сделать автомобиль доступным для более широкой аудитории. Например, для семей, любящих путешествовать.

Однако, в нашей стране микроавтобус Toyota — это машина для достаточно обеспеченных людей и с несколько другими задачами. Позволить себе «мультивен Тойота» стоимостью 3 — 3.6 млн. рублей может далеко не каждый. Очевидно, что версия с полным приводом, который, кстати, есть в Японии, прибавила бы ещё заметную сумму к стоимости.

Микроавтобус Тойота Альфард — незаслуженно недооцененный автомобиль на нашем рынке. Покупателю, стоящему перед выбором между классическим бизнес-седаном и Альфардом, однозначно стоит предпочесть микроавтобус Toyota. Дорого, сильно, комфортно и, самое главное, практично.

Смотрите также

На фото Peugeot Partner Tepee демонстрирует свои возможности.

Минивэн Peugeot Partner Tepee

Быстрый переход к разделам1 Интерьер и эргономика2 Управляемость и маневренность3 Практичность и комфорт4 Цены и …