Главная / Кроссоверы-внедорожники / Новый Форд Эксплорер

Новый Форд Эксплорер

Новый Эксплорер скорее кроссовер, чем внедорожник.

Название Explorer переводится как «исследователь» и оно отлично подходит этому автомобилю. В основе модернизированной машины лежит та же платформа, что была прежде. Однако, по сравнению с предшественником, габаритная длина нового Форд Эксплорер подросла на 13 мм, при том, что пространство для ног задних пассажиров увеличено ещё больше — на 36 мм.

Достойна внимания новая форма противотуманных фар. Нельзя не заметить, что они сделаны из специального поликарбоната, а значит биться, как раньше они уже не будут. Оптика частично стала светодиодной: ближний свет фар теперь полностью реализован на LED, но дальний свет — это обычный «галоген».

Во многих современных автомобилях дверь багажника открывается без помощи рук, достаточно махнуть ногой под задним бампером. Новый Форд Эксплорер в этом смысле не исключение.

Однако самооткрывающийся багажник решает проблему только наполовину. Ведь зачастую автовладельцу надо не погрузить вещи в багажник, а взять их оттуда, а как только он это сделал, руки его оказываются занятыми. Как закрыть багажник? У нового Ford Explorer есть ответ и на этот случай, поскольку у него дверь багажника закрывается таким же образом – махом ноги.

Доступ в багажник без помощи рук.

Интерьер нового Ford Explorer

Приятная особенность — дверь полностью закрывает нижнюю часть порога, а это означает, что брюки будут оставаться чистыми в любую погоду. Садясь внутрь нового Explorer владельцы предыдущего наверняка отметят, что им тут всё знакомо. Но есть ряд приятных новшеств. Качество отделочных материалов и декоративных вставок стало гораздо лучше. Полностью изменилась форма баранки. Кроме того, теперь рулевая колонка наделена электроприводом. Появился подогрев лобового стекла, причём не только в зоне покоя стеклоочистителей, но и всего стекла. Появился и подогрев руля.

Вряд ли у кого-то возникнут тут проблемы с правильной посадкой, поскольку к эргономике нового Форд Эксплорер нет никаких нареканий. И дело не только в широком диапазоне регулировок рулевой колонки, сиденья, спинки и т.д., но и в том, что здесь электроприводом оборудованы даже педали.

Внутри есть ряд новых полезных мелочей. Например, появилась розетка на 220 В, а слух водителя и пассажиров теперь услаждает мультимедийная система Sync 2 с навигацией и голосовым управлением на русском языке. Также в перечне инноваций имеется подогрев передних и задних сидений, улучшенная обзорность за счёт более удачной формы передних стоек, вместительные карманы в дверях.

И ещё: массаж на водительском сиденье, система автоматической парковки как перпендикулярной, так и параллельной, электропривод третьего ряда кресел. Кстати, там с относительным комфортом может устроиться даже взрослый. Широкоугольные камеры спереди и сзади, причём они не только гарантирует обзор на 180°, но и не слепнут от грязи, поскольку оборудованы омывателем.

В салоне стало больше полезных мелочей

Ходовые качества

Проникновение шума через колёсные арки стало гораздо меньше. Да и в целом, к шумоизоляции автомобиля особых нареканий нет. Как нет нареканий к тому, как он ездит.

Под капотом, так сказать, обычного Эксплорере установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель типа V6 мощностью 249 л.c. Этот мотор потребляет 92-й бензин без особых затруднений, кроме того, он выгоден в плане налогообложения.

Есть ещё и спеверсия Explorer Sport, под капотом которой установлен бензиновый V6 также объемом 3,5 литра, но уже с двумя турбинами и, соответственно, мощностью 345 л.с. У заряженной модели есть отличия и во внешности, поскольку у него другая решетка радиатора, больше чёрного цвета и меньше хрома.

Несмотря на то, что речь идёт об американском автомобиле, крены кузова в поворотах невелики. В принципе, машина очень неплохо ощущается на любой скорости, при любых условиях движения. На загородной магистрали практически не заметна или, скажем так, не ощущается очень уж сильная продольная или поперечная раскачка. Автомобиль достаточно чётко держит дорогу при том, что предлагает очень неплохой уровень комфорта. То есть мелкие неровности, да и крупные ямы проглатываются подвесками без особых затруднений и не досаждают излишними звуками и какими-либо неприятными колебаниями кузова.

Есть пять режимов движения по бездорожью.

Технические новшества

У нового Форд Эксплорер изменён угол наклона рулевой рейки, что заметно отразилось на рулевом управлении. Теперь на баранке очень неплохо прослеживается обратная связь, за счёт чего создается неплохое единение водителя с автомобилем.

Мотора хватает как для городского передвижения, так и для езды по магистрали. Тормозные механизмы вселяют уверенность в возможности остановить этот автомобиль практически на любом покрытии.

Одной из новых технологий, которую получил новый Форд Эксплорер, стала система предупреждения об аварии. Известна система аналогичного назначения от Volvo, но здесь немножко другое. На Форде есть специальная камера, установленная в переднем бампере, постоянно отслеживающая расстояние до впереди идущего автомобиля. Её наличие позволило реализовать адаптивный круиз-контроль. Благодаря ему, водитель может выбрать скорость задать дистанцию до впереди идущего автомобиля. После этого машина будет сама поддерживать необходимую дистанцию, ускоряться до того предела, который ей задали или замедляться.

Надо помнить, что новый Форд Эксплорер отключает эту систему на скорости ниже 20 км/ч и в случае, если используется программируемый ключ MyKey, максимальная скорость для адаптивного круиз-контроля будет ограничена на отметке 129 км/ч. Если же MyKey не применялся, то можно выставить любую скорость, вплоть до максимальной.

При помощи этой камеры была реализована и функция предупреждение о столкновении. Что она делает? Когда машина оказывается слишком близко к впереди идущему автомобилю и компьютер понимает, что скорость сближения чрезвычайно высока, водителю сначала подается звуковой, а также визуальный сигнал в виде красной полоски, прямо на лобовое стекло.

В этот момент машина начинает превентивно тормозить двигателем и создаёт некоторое давление в тормозной системе. Более того, она даже начинает это торможение, но до полной остановки торможение произведено не будет, а значит полностью полагаться на эту систему нельзя, водители должен помнить и о своей доле ответственности.

Снизу есть металлическая защита.

Система полного привода

Всё-таки Ford Explorer не настоящий внедорожник, поскольку его система полного привода больше напоминает кросовер. В её основе многодисковая муфта, именуемая также муфтой с пакетом фрикционов, имеющая пять режимов работы.

В нормальных условиях движения 95% крутящего момента идёт вперёд, 5% момента идёт назад. В случае пробуксовки передних колёс или если электроника определяет, что начала проявляться слишком яркая недостаточная поворачиваемость, то есть появилась разность в скорости вращения колес передней оси, часть момента начинает отдаваться назад. Причём распределение момента по осям представляет собой не фиксированную величину, а плавающую. Возможна такая ситуация, когда передние колеса забуксуют и тогда до 100% момента может быть направлена на заднюю ось. В случае пробуксовке всех четырёх колёс, распределение момента станет симметричным.

У тех, кто использует машину на серьезном бездорожье может возникнуть подозрение, что в такой ситуации муфта перегреется и машина вообще лишится полного привода. Ничего подобного. В случае перегрева муфты предусмотрено несколько алгоритмов её работы. Один из них таков: когда температура уже достаточно высокая, происходит «мёртвая» блокировка всех фрикционов и поскольку они находятся в масляной ванне, то за счёт этого они начнут охлаждаться.
То есть, в случае перегрева муфты новый Форд Эксплорер не лишается тяги на задних колёсах. Она в любом случае будет, просто муфта заблокируется намертво. После этого всё зависит от того, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, в зависимости от этого будет передаваться крутящий момент, распределяемый между осями.

На бездорожье

Диагональные вывешивания, — неприятная штука, известная любому водителю, который выезжает на бездорожье, Explorer справляется с диагональным вывешиванием при помощи тормозных суппортов, поскольку начинает выборочно подтормаживать те колеса, которые имеют наименьшее сцепление с полотном. Соответственно, большая часть момента будет отправляться на то колесо, которое имеет хоть какой-то зацеп, то есть диагональные вывешивания для этого автомобиля не проблема.

Дорожный просвет нового Форд Эксплорер возрос до 210 мм, вместо 170 мм у предшественника, и форма переднего бампера у него изменилась в лучшую сторону. За счёт этого подрос угол въезда и можно уже не переживать, что на бездорожье будут снесена сперва нижняя юбка переднего бампера, после чего машины что-нибудь зацепит. Также появилась металлическая защита снизу.

Пять режимов движения

Выбор режимов движения, которых пять, осуществляется при помощи поворотного переключателя. Работают они следующим образом. Первый называется режимом «грязь-колея». После его активации педаль газа становится острее, и машина старается поддерживать максимально возможный крутящий момент на всех четырёх колёсах.

Во втором режиме, который называется «песок» ситуация обратная: будет осуществляться более плавное трогание с места, но при этом машина опять же будет поддерживать необходимый крутящий момент на колесах, чтобы избежать пробуксовок, то есть закапывания, но при этом дает возможность преодолевать песчаные барханы.

Третий режим — «снег, гравий, трава». В этом случае машина будет стараться перейти на ступень повыше, чтобы сохранить тягу на колесах, но при этом не допускать пробуксовок. Четвертый режим «Normal» предназначен для обычной езды.

Пятый, активируемый нажатием специальной кнопочки, помогает водителю при спусках. Достаточно активировать этот режим и установить необходимую скорость движения, после чего машина сама будет её поддерживать, используя возможности АБС и тормозных суппортов.
Переключаться между различными режимами можно прямо на ходу, останавливаться для этого нет необходимости.

Новый Форд Эксплорер не имеет понижающего ряда передач, поэтому он по сути своей скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Цена новинки стартует от 2,5 млн. рублей. Конкурентов у Explorer немало, тем не менее, занять на нашем рынке достойное место он сможет.

Силовые установки

  • Ford Explorer:
  • Двигатель: атмосферный 3,5 литра, V6;
  • Мощность: 249 л.с.
  • Ford Explorer Sport:
  • Двигатель: би-турбированный, 3,5 литра, V6;
  • Мощность: 345 л.с.
  • Мощности мотора хватает для любых условий.

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …