Главная / Кроссоверы-внедорожники / Киа Соренто Прайм 2015 — претензия на премиум

Киа Соренто Прайм 2015 — претензия на премиум

873-image-819
Kia Sorento третьего поколения претендует на принадлежность к премиум-классу.
Цены на Киа Соренто Прайм 2015 года выпуска, в зависимости от комплектации составляют 2,1-2,5 млн. руб. Это третье по счету поколение Kia Sorento, получившее в названии приставку Prime, на что есть две причины. Во-первых, потому что Sorento Prime будет продаваться параллельно с нынешним, то есть Sorento второго поколения. Во-вторых, отныне это будет кроссовер премиум-класса, по крайней мере так утверждает компания Kia. Согласиться с этим утверждением либо опровергнуть его можно лишь как следует пощупав автомобиль и разобравшись со всеми его нюансами.

Несомненно, успех Kia как автопроизводителя на мировых рынках в значительной мере связан с новым стилистическим языком, который был разработан дизайнером Питером Шрайером. Он отчетливо виден и в новом Киа Соренто Прайм 2015. Выражается он в тех же самых фарах, в той же передней решетки радиатора и вообще в очень динамичном и стремительном облике этого автомобиля. Кстати говоря, задние фонари могут быть двух типов, в зависимости от комплектации, либо галогенные, либо полностью светодиодными.
По сравнению с предшественником габаритная длина нового Сорренто увеличилась на 95 мм, при том, что колесная база подросла всего на 80 мм. Высота машины при этом снизилась на 60 мм. Кроме того, Соренто в каком-то смысле наделён интуицией. Если водитель подходит к закрытой машине, то для открытия багажника ему делать ничего не надо, поскольку, если только ключ от машины находится у него в кармане, автомобиль сам прекрасно понимает ситуацию и предоставляет автовладельцу доступ к багажнику.

Задняя оптика может быть либо галогенной, либо полностью светодиодной.
Задняя оптика может быть либо галогенной, либо полностью светодиодной.

Говоря о внутреннем убранстве Соренто Прайм, отметим, что дверь полностью закрывает пороги автомобиля, так что брюки не запачкать. Мелочь, а приятно. Внутри салона сразу ощущаешь, что в новом автомобиле стало заметно свободнее и удобнее. Сзади ровный пол, никакого туннеля, вне зависимости от того, выбрали вы пяти- или семиместную компоновку. Кстати, для облегчения доступа на третий ряд сидений, ширина прохода увеличена на 37 мм, да и сами сиденья второго ряда двигаются вперед-назад. Складываются они как целиком, так и по частям, причем сложите их очень просто: потянул за специальную ручку, и готово.

Пол багажного отсека, при опущенных сиденьях, совершенно ровный. Разница в полезном объеме совсем невелика: 1662 литра у 7-местный модификации против 1730 литров у 5-местной.

В салоне

Начнем с экономики водительского места. Сиденье наделено сразу 14 электрическими регулировками. Диапазон регулировок баранки устроит каждого. Она регулируется как по высоте, так и по вылету. Все скомпоновано достаточно логично. Бортовой компьютер управляется при помощи клавиш на руле, показания выводятся непосредственно на щиток, который находится в центре спидометра. В середине центральной консоли расположен 7- либо 8-дюймовый монитор. Какой именно, зависит от комплектации. Разница между ними в наличие или отсутствие проигрывателя CD-дисков, который находится в верхней части центральной консоли. Управлять клавишами достаточно удобно. Кстати говоря, их в этом автомобиле не так уж и много.

Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле "улыбка тигра".
Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле «улыбка тигра».

Климат-контроль позволяет выставить одну температуру для водителя и совсем другую — для пассажира. Кроме того, можно отдельно включить или выключить, если нет в этом необходимости, отопитель в задней части салона. Пассажиры третьего ряда могут включить или выключить кондиционер и регулировать силу обдува при помощи специального переключателя, расположенного в багажнике.

Качество отделочных материалов в целом нареканий не вызывает. Несколько смущает прострочка на торпедо, потому что это явно не коже, а просто пластик спресованный а-ля «под кожу». Пластик этот мягкий на центральной консоли , но с левой стороны от колонки он уже жесткий, хотя по фактуре точно такой же.

Благо боковины дверей довольно мягкие и для любителей положить на них локоть здесь будет удобно. Стоит отметить и то, что внутри достаточно много отсеков для мелкой поклажи. Имеются вместительные карманы в дверях, очень вместительный бокс между водителем и передним пассажиром. Единственное нарекание — вместительность перчаточного ящика невелика. Объем его мог бы быть и побольше, а кроме того, когда открываешь перчаточный ящик, его крышка тут же летит на колени сидящим спереди пассажиру.

Свои претензии на премиальность, Соренто Прайм оправдывает, хотя бы частично, за счет оснащения этого автомобиля. Так, в автомобиле есть не только подогрев передних сидений, но и вентиляция, а также подогрев задних сидений, причем греются не только подушки, но и спинки сидений. Есть подогрев и рулевого колеса. Сама баранка обшита натуральной кожей, а ее верхняя часть может быть отделана настоящим деревом.

Примечательно, что на цветной и очень хорошо читаемый экран, который находится в центре спидометра, выводятся не только показания бортового компьютера, сюда вы можете вывести показания навигационной системы, аудиосистемы и различные дополнительные функции, которые пригодятся в пути.

Навигация и ксеноновые фары с адаптивной системой освещения поворотов — все это стандартное оборудование Sorento Prime, но за аудиосистему Infinity придется доплатить, выбрав топ-комплектацию модели.

Передние фары имеют систему адаптивного освещения поворотов.
Передние фары имеют систему адаптивного освещения поворотов.

В дороге

Машина имеет постоянный полный привод и она достаточно экономична. За время тест-драйва расход топлива составил чуть больше 10 литров, что не так уж и плохо. Следует отметить и хорошую настройку системы полного привода, которая ведет себя абсолютно адекватно на любых покрытиях. Достойна похвалы и новая система, которая практически нивелирует типичную для большинства подобного рода автомобилей, недостаточная поворачиваемость. Она выборочно начинает подтормаживать колеса, не уменьшая при этом тягу до того момента, как включится система стабилизации. Конечно происходит это в том случае, если водитель не переборщил со скоростью при входе в поворот и начинает проявляться та самая недостаточная поворачиваемость. Так вот, еще до того, как сработает система стабилизации, которая кстати сказать, также входит в стандартное оснащение Сорренто Прайм, системы попробуют восстановить траекторию движения, учитывая положение руля, положение акселератора и получая информацию с многочисленных датчиков, которые учитывают ряд факторов, в том числе и боковые перегрузки.

К слову сказать, приятно, что Соренто Прайм — один из немногих автомобилей, в котором можно полностью отключить систему стабилизации. Это пригодится прежде всего для езды по бездорожью. Там же не лишним будет и кнопочка, расположенная рядом с рычагом переключения передач, которая фактически блокирует межосевой дифференциал, делая распределение крутящего момента между осями симметричным.

872-image-666
Колесные арки рассчитаны на 19-дюймовые шины.

У Sorento Prime появилась еще одна кнопочка под названием Drive Mood, означающая систему выбора режима движения Drive Mode Select, которая меняет характер автомобиля. Есть три настройки. «Нормаль» — это наиболее сбалансированная, скажем так заводская настройка автомобиля. Есть режим «Эко», в таком режиме машина начинает активно экономить топливо. Третий режим, как нетрудно догадаться, это «Спорт». В этом режиме заметно жестче и тяжелее становится руль, коробка передач переходит в спортивный режим, улучшается отклик на педаль акселератора. Жаль только, что в режиме «Спорт» никоим образом не меняется характеристика подвески, то есть характеристики демпфирования.

Говоря о подвесках следует отметить, что здесь конструктором Kia удалось найти баланс. Машина хорошо проглатывает мелкие неровности. Кстественно, как и любой другой кроссовер-внедорожник она обладает очень неплохой артикуляцией колес и до пробоев дело не доходит. При этом крены кузова в виражах конечно присутствуют, сказывается высокий центр тяжести автомобиля, но они не так критичны.

Нет нареканий и к тормозам. Они достаточно мощные и способно замедлить автомобиль и остановить его практически на любой скорости. Конечно, есть система распределения тормозных усилий, ABS и все остальные помощники при экстренном торможении.

О недостатках, которые удалось выявить у Sorento Prime. Непонятно, куда делась система помощи при спуске с горы, автоматически поддерживающая безопасную скорость. Здесь ее почему-то нет.

Если мы будем оценивать Соренто Прайм с точки зрения премиальности автомобиля, то ключевым параметрам выступит цена. Тут можно ориентироваться на конкурентов. Автопроизводитель утверждает, что основными конкурентами его машины будут такие автомобили как Toyota Highlander, Nissan Murano и даже Land Rover Discovery Sport.

Умеет плыть над дорогой

Нельзя не отметить и очень хорошую плавность хода. Это ощущается и на загородной магистрали при скоростном движении, да и при движении по серпантину. Машина буквально плывет над дорогой. Такая плавность хода свойственно больше седаном, нежели полноразмерным или даже среднеразмерным внедорожникам, к которым можно отнести Сorento Прайм.

Новинка обладает удивительной способностью "плыть над дорогой".
Новинка обладает удивительной способностью «плыть над дорогой».

В машине нет системы, которая удерживает вас в полосе движения или даже сигнализирует о выходе из занимаемой полосы движения, в то время как у многих европейцев в этом сегменте аналогичные системы уже есть.

Естественно, у машины есть парктроник. Кроме того, Сорренто можешь самостоятельно сам себя припарковать. Достаточно просто нажать соответствующую клавишу и выбрать нужный режим.

Также у машины появилась система кругового обзора, которая также поможет при парковке в городе. В машине четыре камеры. Первая из них установлена спереди, вторая — сзади, еще две камеры расположены на боковых зеркалах заднего вида. Таким образом, у водителя имеется вид с высоты птичьего полета, то есть взглянув на монитор, расположенный на центральной консоли, он видит и машину и ее окружение сверху.

Sorento Prime можно поставить рядом с конкурентами премиум-сегмента, по меньшей мере по таким показателям как шумоизоляция и безопасность. Внутри тихо на любой скорости и на любом покрытии. Для снижения аэродинамических шумов в днище даже есть специальные обтекатель. К тому же тот факт, что автомобиль уже заслужил высшие оценки по результатам краш-тестов в Европе и США, говорит сами за себя.

Насколько оправданы амбиции компании Kia и можно ли поставить ее Киа Соренто Прайм 2015 года в один ряд с премиальными кроссоверами других брендов? С определенной степенью натяжки можно. В любом случае для Kia это очень большой шаг вперед. Можно лишь надеяться что Соренто Прайм, как и его младший брат – просто Соренто — будет представлять собой по-прежнему одно из самых лучших на рынке предложение по соотношению таких показателей, как цена, качество, количество опций и размеры автомобиля.

Экстерьер нового Kia Sorento - очередное достижение известного дизайнера Питера Шрайера.
Экстерьер нового Kia Sorento — очередное достижение известного дизайнера Питера Шрайера.
Масса и габириты
Порожняя масса 1998 кг
Грузоподъемность 512 кг
Снаряженная масса 2510 кг
Прицеп без тормозов 750 кг
Прицеп с тормозами 2000 кг
Длина 4780 мм
Ширина 1890 мм
Высота 1685 мм
Колесная база 2780 мм

Конкуренты

 

Видео Киа Соренто Прайм 2015:

 

 

 

Смотрите также

Шкода Карок - новый чешский кроссовер с множеством уникальных фишек.

Тест-драйв Шкода Карок

Быстрый переход к разделам1 Задние сиденья Шкода Карок2 Багажник Шкода Карок3 На месте водителя4 Karoq …