Главная / Кроссоверы-внедорожники / Volvo XC90 второго поколения

Volvo XC90 второго поколения

17Для многих автомобилистов знакомство с Volvo XC90 первого поколения оказалось «любовью с первого взгляда», вернее с первого километра, пробуждавшей желание непременно купить себе эту машину. Прошло десять лет. Тот XC90 уже не продается и теперь автолюбителям предлагается уже новое поколение шведского внедорожника, которое вызывает уже совершенно другие эмоции.

Владельцы шведских автомобилей, все как один, утверждают, что, однажды сев за рулем Volvo или Saab, о других машины и думать забудешь. Действительно, у Вольво есть какой-то свой неповторимый дух. Сложно объяснить, из чего состоит. Пластик в салоне, дизайн, посадка, органы управления – у Вольво все это сделано так, что не спутаешь с автомобилями других производителей.

Во внешности ничего общего

Не пытайтесь сравнивать внешне машины первого и второго поколения. Новый XC90 абсолютно другой. Аналогию можно провести разве что с машинами Вольво 60-х годов. Логотип компании тоже изменился. Теперь стрелочка смотрит параллельно наклонной линии на решетке радиатора. Так, как это было на первых моделях Volvo. Кстати, синий фон тоже ушел в прошлое.

Габариты:

  • Длина 4950 мм
  • Ширина 2008 мм
  • Высота 1775 мм

Этот автомобиль создан полностью с нуля и практически не имеет общих деталей с предшественником. В его основе лежит принципиально новая модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), новые моторы, новая трансмиссия, все сконструировано без оглядки на прошлые технологии.

Интерьеры старого и нового XC90 отличается примерно так же, как классический английский кабинет и современный офис в стиле хай-тек. Хотя, возможно, дизайнеры как раз и имели в виду тот самый скандинавский дизайн, когда рисовали интерьер XC90. Здесь, действительно, полный минимализм. Даже клавиш на центральной консоли осталось всего лишь шесть и все они сосредоточены в одном месте. По большому счету они отвечают за управление аудиосистемой, знак аварийной остановки и обогрев стекол. Вот и все. Для тех, кто хочет еще больше стиля, есть специальная комплектация R-Design.

6

Интерьер и его концепция

Концепция интерьеры в целом и передней панели, в частности, сосредоточена вокруг одного большого дисплея, которым очень гордятся шведы. Действительно, огромный 8-дюймовый дисплей имеет очень хорошую графику, имеет отличные отклики на касания и управляется точно также, как любой другой нормальный планшет, то есть он воспринимает абсолютно все жесты, в том числе и многоточечные. Например, можно управлять картой с помощью несокльких пальцев, увеличивая или уменьшая изображение. Отметим и то, что этот дисплей работает даже когда водитель находится в перчатках, что немаловажно для стран с холодным климатом.

Однако и тут есть несколько «но». Во-первых, для того, чтобы включить любую функцию, будь то климатическая установка или подогрев сидений, все это осуществляется через меню этого огромного дисплея, а на ходу это не всегда удобно делать, потому что приходится отвлекаться.

Не менее красиво выглядит и панель приборов, которая представляет собой огромный 12-дюймовый дисплей с отличной графикой. Как это и полагается сегодня у современных дорогих автомобилей, все приборы – нарисованные, то есть представляют собой графическое изображение.

Сюда может выводиться любая информация. Начиная от мультимедиа, навигации и заканчивая данными автомобиля и бортового компьютера.

Для того чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги, здесь предусмотренная система проецирования на лобовое стекло, куда выводятся не только показания спидометра и навигации, но и подсказки системы распознавания дорожных знаков.

Что касается размещения, то придраться в салоне не к чему. Все очень аккуратно и добротно Как обычно у Volvo широко применены натуральные материалы: кожа и металл. Правда, дизайнеры немного перестарались с обилием хромированных и блестящих деталей. Поэтому владельцу такого автомобиля обязательно надо будет обзавестись специальной тряпочкой для протирки, поскольку пользоваться ею придется практически каждый день.

5si

К салону не придерешься

Именно поэтому инженеры предусмотрели специальную функцию для протирки дисплея. Достаточно нажать на центральную клавишу и удерживать ее некоторые время, после чего дисплей выключится для того, чтобы его можно было бы протереть. Делать это придется достаточно часто. К тому же, хромированные детали есть не только на центральной консоли, но на руле, на клавишах под центральной консолью и даже на клавишах управления памятью сидений.

Что касается самих сидений, то они очень хорошо распределяют нагрузку по телу, есть не очень ярко выраженная, но вполне приличная боковая поддержка. Плюс к этому есть возможность регулировки длины подушки и, конечно же, всевозможные регулировки на углам и по направлениям. Поэтому проблем с размещением не будет ни у водителя, ни у сидящего рядом с ним пассажира.

Новое поколение XC90 увеличилось в размерах, но только то, что для задних пассажиров теперь стало намного больше места, это вовсе не заслуга изменённых габаритов, а результат того, что передние сиденья теперь стали очень тонкими. Над этим специально работа инженера и, действительно, здесь очень много места. Плюс к этому, сами сиденья второго ряда перемещаются продольно и есть регулировка угла наклона спинки.

Что касается трехместного размещения, то оно не будет очень комфортным, поскольку, во-первых, диван отформован под двоих и третьему здесь будет явно неудобно из-за тоннеля, хоть и невысокого, машина все-таки полноприводная. Зато ребенка здесь будет усадить очень легко. К тому же здесь есть специальная система, которой славится компания volvo. Одно движение и среднее место превращается в полноценное детское, куда можно смело усаживать ребенка без какого-либо специального кресла и удерживающего устройства. Еще одно достижение компания volvo в обеспечении безопасности.

2si

Список приятных мелочей

Есть и дополнительные приятные мелочи. Это прежде всего огромная панорамная крыша. Кроме того, боковые стекла могут закрываться специальными шторками, как полноценный бизнес-седанах. Есть и персональный блок климат-контроля, который здесь выполнен тоже сенсорным, как и переднее управление климат-контролем. Есть персональные дефлекторы обдува и даже розетка на 220 вольт.

Теперь багажник XC90 может открыть, как это сейчас модно, при помощи ноги, достаточно провести ей под багажником и отойти чуть-чуть назад. Внутри сам багажник стал побольше и пошире. Как всегда, у volvo он покрыт красивой дорогой отделкой. Правда, белый велюр — это не очень практично, даже если не возить в нем карточку, несколько дней эксплуатации достаточно, что на ней появились кое-какие следы.

Как всегда, у Вольво есть специальный подъемный экран, который может разделять багажник на две части, для удобства перевозки мелкогабаритных грузов. В подполье скрывается небольшой органайзер-ниша для инструмента. Еще ниже находится докатка, неполноценных запасное колесо, а по бокам расположились баллоны пневмоподвески.

Кстати, по поводу пневмоподвески. У машин, оснащённых ею, есть функция подъема и опускания кормы для того, чтобы проще было грузить багаж. Есть здесь и третий ряд сидений, который, к сожалению, рассчитан скорее на детей, нежели на взрослых. Закрыть дверь багажника также можно при помощи ноги. Главное, не забыть отойти от нее.

3si

Едет совсем не так

Вполне логично, что новый XC90 ездить не так, как ездило предыдущее поколение. Все-таки у новой машины абсолютно новая платформа. Тем не менее, есть один факт, который объединяет эти машины с точки зрения поведения. Это полная прозрачность и полная понятность для водителя в управлении.

Действительно, в любой момент всегда понятно, что нужно сделать с машиной, чтобы она ехала так, как водителю нужно. При этом машина делает все для того, чтобы поездка было действительно безопасной.

Для Volvo безопасность – это конек. Есть ли посмотреть на технические характеристики этой машины, то выглядит все, вроде бы, неплохо. 225 лошадиных сил у дизельного двигателя, 470 ньютон-метров крутящего момента, но на самом деле на этой машине в реальности ехать как-то активно, агрессивно абсолютно не хочется. Поэтому общее впечатление от этой машины правильнее всего было бы назвать как разумно-безопасно-достаточное. То есть, для того, чтобы выполнять смелые обгоны, динамики вполне достаточно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на извилистой горной дороге, также управляемость очень хорошая и даже приятная. Но ехать на этой машине быстро, активно, а значит небезопасно, просто не хочется.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 7,8 сек

Таким же характером обладает и 8-ступенчатая коробка передач. В принципе, всё происходит вроде как логично, но при этом переключается она не очень быстро. Если же захочется ехать поактивнее, то можно прибегнуть к ручному режиму переключения передач, при котором коробка переключается немного быстрее и адекватнее.

Но и тут есть один небольшой недостаток. Когда едешь в ручном режиме и ожидаешь, что на горной дороге машина будет тормозить двигателем, этого почему-то не происходит. Даже если перейти на две, а то и три ступени ниже, двигатель конечно начинает реветь на больших оборотах, но при этом необходимого замедления, возникающего как следствие от торможения двигателем, не происходит.

Разумеется, XC90 оснащается огромным количеством электронных систем, как это и полагается нормальному современному автомобилю премиум-класса. Конечно, учитывая, что это volvo, большинство из этих систем отвечает за безопасность. Здесь есть системы слежения за состоянием водителя. Есть система слежения за дорожной разметкой, знаками, а также система удержания машины в полосе. Благодаря им водитель может позволить себе такие вещи, от которых на других машинах лучше воздержаться. Например, система активного круиз-контроля, вкупе с системой удержания автомобиля в полосе позволяют водителю снять руки с руля для того, чтобы взять бутылку воды и открыть ее. При этом он может быть уверен в том, что при необходимости машина сама осуществит нужные подруливания и не уйдет с дороги.

Так чтобы в дальнем путешествии можно смело пристроиться к какому-нибудь автомобилю, с помощью клавиш на руле выставить необходимую дистанцию до него и полностью расслабиться, потому что электроника на даст машине выехать на встречную полосу.

13

Новая жизнь старого имени

Старое имя досталось принципиально новому автомобилю, рассчитанному на совершенно другую аудиторию. В первую очередь это обусловлено ценой. Вольво шагнуло в суперпремиальный сегмент. Ведь до этого многие воспринимали эту марку как самый доступный премиум.

В конце продаж старого XC90 его можно было купить за 1 700 тысяч рублей. Сейчас же ценник на новинку начинается с отметки 3 040 тысяч рублей, а первые машины, доступные для заказа, серии First Edition и вовсе предлагались за 5 млн. рублей.

Так что, шведы готовы распрощаться со своей прежней, суперлояльной аудиторией покупателей ради новой, более доходной. И даже если отбросить вопросы цены, не факт, что новый стиль Volvo придется по вкусу прошлым поклонникам. Ну что ж, прощай добрый старый Volvo, здравствуй, новый.

Как тут не вспомнить цитату из кинофильма «Королева бензоколонки»: Разве я изменил мечте? Нет, просто я изменил мечту.

Видео Volvo XC90 второго поколения:

Новый Volvo XC90 фото:

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …