Городской кроссовер Вольво ХС90 получил спортивный пакет R-Design, призванный придать спокойному экстерьеру изрядную порцию стилистической агрессивности. Вообще же, среди моделей-долгожителей своего класса Volvo XC90, безусловно, лидер. Без каких-либо серьезных изменений автомобиль выпускался в течение 12 лет, пока наконец в 2014 г. шведы не представили долгожданное второе поколение внедорожного бестселлера. С тех пор прошло уже два года, а скандинавский кроссовер продолжает открывать нам новые черты своего характера.
Volvo XC90 имеет имидж автомобиля, рассчитанного на спокойного автомобилиста, ведущего размеренный образ жизни, но то делать тем, у кого в крови бурлит адреналин? Для жаждущих реализовать свои драйверские амбиции шведы создали версию Volvo XC90 R-Design, которую смело можно назвать проведением автомобильного искусства.
Внешне версия R-Design отличает новая решетка радиатора, изменённая форма переднего и заднего бамперов, а также порогов. Зеркала выкрашенный под алюминий, а колёсные диски впечатляют размерами: 20-дюймовые в базовом оснащении и 22-дюймовые — за доплату.
В интерьере версию R-Design легко опознать по спортивным сиденьям, карбоновым вставкам на дверных и салонных панелях, а также по металлическим накладками на порогах и педалях автомобиля.
Достоинства XC90 R-Design
Во-первых, это самый безопасный автомобиль в своём сегменте. Единственный автомобиль, который дает основные системы безопасности уже в базовой комплектации. Здесь и автоматическое торможение перед препятствием, не только автомобилем, но и человеком, пешеходом, велосипедистом животным. Это и адаптивный круиз-контроль, и активная система удержания в полосе, когда водитель не обязан подруливать, автомобиль без него будет держать сам себя в полосе.
Во-вторых, это технологичность, по уровню которой он на уровне электромобиля Tesla. У Volvo XC90 R-Design все функции, основные параметры и вообще вся коммуникация между водителем и автомобилем выведены на центральную консоль и заключены в один экран. Это по-настоящему большой мультимедийный комплекс, это сердце и мозг автомобиля. Главные функции, управления климатом, музыка, навигация, все приложения — всё находится в этом экране.
Первое ощущение, когда начинаешь с ним знакомиться: да тут столько всего, что невозможно разобраться! Несколько вкладок, огромное количество приложений! Но пообщавшись с этой системой в течение 10-15 минут ты понимаешь, насколько интуитивно она составлена и, честно говоря, после этой мультимедийной системы совершенно неохота возвращаться к обычным аналоговым кнопкам. Здесь всего шесть кнопок на панели: аварийная сигнализация, подогрев стёкол спереди и сзади, музыкальные треки и громкость. Всё, аналоговых кнопок на центральной консоли больше нет. Это очень круто.
В-третьих, в актив этого автомобиля нужно записать дизайн. Та точность, та скрупулёзность, с которой проработаны все элементы, всё, включая блок управления стеклоподъемниками. Акустика — это вообще отдельный разговор: 1400 Вт, 19 динамиков от Bowers & Wilkins, одного из лучших в мире производителей автомобильной акустики.
Несколько слов о недостатках
Прежде всего, это двигатели, точнее линейка моторов, точнее отсутствие линейке моторов. Потому что владельцы Volvo XC90 получают всего два двигателя: дизельный и бензиновый, 2 литра – дизель и 2 литра — бензин. И эти два мотора перекрывает всю линейку мощности, от самых младших до самых старших. Только четыре цилиндра. В Volvo даже под это дело придумали слоган «Хватит считать цилиндры!».
С одной стороны, это хорошо, с точки зрения экологии это очень экологичные, чистые моторы. Это неплохо с точки зрения экономии. Например, тестируемый 249-сильный двигатель потреблял около 8 л топлива в городском режиме. Это очень неплохой результат. С другой стороны, к чему мы привыкли в премиальных внедорожниках? К мощному, насыщенныму, глубокому рокоту двигателя. Об экологии мы думаем в последнюю очередь, нам хотелось бы глубины. И вот её-то здесь и не хватает. Да, с мощностью все хорошо и с динамикой неплохо. 8 секунд до сотни. Но как набираются эти 8 секунд? Увы, глубины звучания не слышко, хочется подключить к этому двигателю сабвуфер чтобы он выдавал чуть больше низких частот.
Есть претензии и к подвеске. Представители Volvo предпочитают обращать внимание на характеристики автомобиля, дескать этот автомобиль преодолевает брод в 450 мм, а клиренс у наго 260 мм. Всё это здорово, но автомобиль любит исключительно ровные дороги. Ему нужен хороший, качественный, европейский асфальт, а на разбитой дороге этот автомобиль вытрясет из сидящих в нем всю душу. Подвеска невероятно чуткая и исключительно тонко реагирует на все дорожные неровности. Данная подвеска — это бескомпромиссно спортивный вариант. Динамичный, драйвовый, для людей, которые любят ощущать автомобиль, чувствовать его на руле.
Справедливости ради нужно отметить тот факт, что тестовый автомобиль был оборудован 22-дюймовыми колёсными дисками, что также добавляло нервозности его поведению на плохом асфальте. Похоже, знакомиться с Volvo XC90 R-Design лучше всего где-нибудь на гоночном треке, в условиях идеального дорожного покрытия, а не на сельских перелесках.