Главная / Легковые авто / Volvo S90 – новый седан бизнес-класса

Volvo S90 – новый седан бизнес-класса

 

Седан Volvo S90 - любимец шведов.

Новый шведский седан Volvo S90 представляет собой по европейской классификации автомобиль E-класса, с которого и начинаются настоящие бизнес-седаны. По историческим причинам они разделились на две большие группы. Одна — это большая не немецкая тройка: BMW, Mercedes и Audi. Другую составляют японцы: Infiniti, почти неизвестная у нас Acura и, конечно же, Lexus. Промежуточное положение до недавнего времени занимал только Ягуар. И надо же было такому случиться, что именно Jaguar XF стал референтным автомобилем для нового бизнеса-седана, который претендует на людей с нестандартным мышлением.

Если смотреть на новый шведский седан с весьма на почтительного расстояния, то может показаться что машина размерами чуть ли не с Mercedes Maybach. Если же подойти ближе, то становится понятно, что Вольво С90 все же скромнее в размерах, примерно такая же как Audi A8. Но сократив дистанцию до минимума, то есть подойдя вплотную, понимаешь, что это прямой конкурент Audi A6, BMW 5-й серии или Mercedes Е-класса Правда Volvo S90 подлиннее любого из них, но всего лишь на какие-то миллиметры. Зато по сравнению с предшественником изменились пропорции. Кажется, что у машины очень длинный капот. Именно ради такого впечатления переднюю ось сместили относительно салона на 150 мм.

Кстати, благодаря такому визуальному эффекту кажется, что под капотом огромный, продольно расположенный двигатель. На самом деле это совсем не так. Под капотом Volvo S90, тест-драйв которого проводился, был поперечно расположенный двигатель, причем сравнительно небольшой: 4 цилиндра, 2 литра объема, дизель.

новый volvo s90

Специфика новой платформы

Вообще-то поперечное расположение силовых агрегатов — это особенность новой платформы Volvo, на которой будут построены все автомобили 60-й и 90-й серии. Конечно, классической машину не назовешь, зато благодаря модульности и свежести этой разработки инженеры предусмотрели и место для электромотора сзади и батарейный блок в центральном тоннеле. Такая она — новая классика.
Шведы продолжали политику унификации. Вне зависимости от индекса под капотом у Вольво С90 один и тот же блок: рядная четверка объемом 1969 кубических сантиметров. Самая динамичная версия T6 мощностью 320 л.с. отличается от базовой только дополнительным механическим нагнетателем.

Итак, отныне под длинным капотом нет большого мотора. Тогда непонятно, зачем было раздвигать оси и добиваться весьма приличного, хоть и не рекордного размера колесной базы. Он у нового Volvo S90 составляет 2941 мм. Логично предположить, что это было сделано ради пространства в салоне. Конкретно, ради задней части салона. На это же намекает и форма серебристой окантовки заднего окна. Элемент получился весьма любопытным.

Видео Volvo S90

 

Сзади, конечно, не тесно, но и не роскошно Да и жизненных благ там самый минимум: 12-вольтовая розетка, очень примитивный климат-контроль и такой же незамысловатый подлокотник с подстаканниками. Любопытно, что для китайцев шведы сделали длиннобазную версия Вольво С90. Еще интереснее концепт S90 Excellent, у которого вообще не будет правого переднего кресла. Вместо него установят роскошную мультимедийную консоль, а в диван вмонтируют электромассажер.

Вообще же у Volvo S90 слишком яркая внешность для простого транспортного средства. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на огромный логотип, который интегрирован в вогнутую радиаторную решетку, напоминающую о классических моделях это шведской марки. К тому же вся эта конструкция обрамлена дневными ходовыми огнями. Такие фары – опция, но она такая, что за нее стоит доплатить. Новый Volvo S90 — это не просто средство для перемещения владельца, это способ подчеркнуть его индивидуальность.

цена volvo s90 в базовой комплектации 2,4 млн. руб.

За рулем Volvo S90 2017 года

Для весьма скромного объема, всего-то 2 литра, дизель обладает весьма внушительными параметрами: 235 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Добиться этого помогла система Power Pulse. Идея её просто гениальная. Вместо того, чтобы городить второй нагнетатель или турбину меньшего диаметра шведы просто интегрировали в структуру силового агрегата маленький электрический компрессор, который накачивает резерв воздуха в очень небольшой двухлитровый баллон.

Зачем? А затем, чтобы раскручивать турбину на самых низких оборотах, когда отработавших газов еще не хватает для того, чтобы придать турбине настоящий импульс. Получилось блестяще. Особенно хорошо, что инженеры подружили этот мотор с 8-ступенчатой коробкой передач Aisin. Разумеется, максимальный потенциал силовая установка развивает в режиме Dynamic. Именно в этом случае достигаются те самые семь секунд спринта до первой сотни, которые записаны в технических характеристиках.

volvo s90 тест драйв

Режимы движения Volvo S90 2017

Правда, у режима Dynamic если и свои недостатки. Дело в том, что в боевой режим переводится не только силовая установка, но и усилитель рулевого управления и демпфирующие элементы в подвеске. Имеются в виду традиционные амортизаторы спереди и пневмостойки сзади, которые представляют собой опцию. Именно шасси начинает фальшивить в этом хоре. Да, новый Volvo S90 может проходить повороты быстро. Руль обладает достаточной информативностью, но при этом если под колесо попадет выбоина или кочка, автомобиль тут же спрыгивает с заданной водителем траектории. Неприятно. Конечно, можно вернуться в режим «комфорт», а есть еще и режим «Эко», но это уж совсем для скряг.

В «комфорте» всё становится более приятно, с точки зрения вибрации и кочки подвеска отрабатывает округло, но не хватает воздушности и легкости, которые может подарить этот седан в динамическом режиме. Что же делать? Обратиться к экрану мультимедийной системы Sensus, которая дебютировала еще до премьеры флагмана марки. Именно огромный тачскрин является главной визуальной доминантой интерьера.

Люди в возрасте частенько ругают современные мультимедийные системы, а заодно и их создателей, сетуя на то, что слишком уж много функций делегируется этим электронным устройствам. Например, для того, чтобы сложить подголовники второго ряда, нужно произвести слишком много действий. На самом деле их не так уж и много. Ведь для того, чтобы найти нужный номер или узнать погоду с помощью смартфона мы делаем гораздо больше движений. Кстати, погода в системе Sensus тоже есть, правда для нее нужен интернет.

Достаточно зайти в настройки найти там пункт „My Car“ выбрать Individual Drive Mode, взять за основу тот самый «Комфорт», который обладает необходимым уровнем отстраненности от дорожных неприятностей, что приличествует бизнес-седану, и сделать следующее. Приборную панель можно оставить в режиме Comfort или Dynamic, кому как больше нравится, и настроить все элементы автомобиля на свой вкус.

volvo s90 2017 фото

Инженеры Volvo придумали еще одну классную вещь. Автопилот включается кнопкой на спице руля. О том, что он готов взять часть работы на себя говорит зеленая подсветка в комбинации приборов. Под его руководством Volvo S90 не только выдерживает скоростной режим и дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и самостоятельно поворачивает, ориентируюсь на разметку и другие объекты, ограничивающие проезжую часть, разве что сигналы светофора читать не умеет.

В принципе это первый шаг к отстранению водителя от управления автомобилем. Водитель может отпустить руль, но ненадолго. Примерно через минуту система потребует, чтобы водитель хотя бы одну руку снова положил на руль. Этого требуют как законодательство, так и элементарные нормы безопасного движения.

Такой Вольво С90, оснащенный двигателем T5, с полным приводом и в топовой комплектации в России стоит 3.346.000 рублей. Если взять седан в самой доступной базовой версии по цене 2.641.000 рублей, то он будет только переднеприводным. Зато автопилот будет даже в таком Volvo S90.

цена в России на volvo s90 в топовой комплектации превышает 3 млн. рублей.

Технические характеристики Вольво С90:

  • Длина: 4963 мм;
  • Ширина: 1879 мм;
  • Высота: 1443 мм;
  • Колесная база: 2941 мм.

Смотрите также

Премиальный "кореец" Genesis G70 2017

Генезис Г70 — премиальный седан с задним приводом

Генезис Г70 — новая модель от корейского автопрома. Как известно, корейский Hyundai подобно своим японским конкурентам …