Несколько изменилась решетка радиатора и некоторые небольшие детали. В целом образ S80 второго поколения остается прежним уже более восьми лет. Но даже несмотря на столь почтенный возраст, на эту машину по-прежнему есть устойчивый спрос. Прежде, чем знакомиться с конкретным автомобилем поближе, вспомним историю модели.
Volvo S80 первого поколения в 1998 году пришла на смену 900-й модели, которая в последние годы выпуска именовалась S9. Седан, который шведы позиционировали как флагманскую модель, продержался на конвейере восемь лет. За эти годы произвели более 370 тысяч экземпляров, большинство из которых были проданы в США, Китае и на родине марки, в Швеции.
Любопытный момент, S80 — это первый изначально переднеприводный седан компании Volvo. Чуть позже стали доступны версии и с полным приводом. В 2006 году скандинавы представили второе поколение S80. Машина стала несколько крупнее и получила новый дизайн. Volvo, как мы знаем, уделяет особое внимание безопасности своих автомобилей и многие системы, призванные защищать водителя и пассажиров, первыми пошли в серию именно на S80. Например, адаптивный круиз-контроль. Впервые седан второго поколения обновился в 2009 году. Появились дизельные моторы, новая решетка радиатора и несколько изменилась отделка салона. Полтора года назад, «восьмидесятка» стала такой, какой мы знаем ее сейчас.
Свойства бизнес-класса
В седане бизнес-класса всегда должно быть много места во втором ряду. Геометрия заднего дивана, у Вольво С80 2014 года выпуска, очень хорошая и места на самом месте, конечно, достаточно, но сейчас, по современным меркам, даже в автомобилях класса D, то есть чуть ниже, больше места для задних пассажиров. Более современные конкуренты этого автомобиля предлагают больше простора задним пассажирам. Однако, со средним ростом здесь сидеть достаточно удобно. Дефлекторы обдува, традиционно для Volvo, смещены с центрального тоннеля на стойке, а перед задними пассажирами имеется лишь две кнопочки, которые включают подогрев задних сидений.
Отправляемся на водительское место.
За рулем S80 первое, о чем хочется говорить, это отделка интерьера. Естественно, по премиальным меркам тут все, как надо. Однако, выглядит салон несколько старомодно. Сказывается то, в салоне ничего не менялось практически уже восемь лет.
Правда, в ходе рестайлинга 2013 года, шведы предприняло попытку преобразить не только экстерьер, но и интерьер. В частности, появился совершенно новый щиток приборов. Если раньше он представлял собой обычные колодцы с аналоговыми спидометром и тахометром, а также с двумя монохромными дисплеями по центру, то сейчас это приборный щиток в чистом виде скопированный с новогоVolvo V40.
Если честно, этот щиток несколько диссонирует со всем остальным интерьером, слишком он навороченный, чуть ли космический. С другой стороны, он отлично читается в любую погоду, все здесь абсолютно цифровое, то есть не ни одной реальной стрелки. Показания топлива и действующая передача выполнены в виде индикаторов, а все остальное — это дисплей.
Кроме всего прочего, S80 считывает дорожные знаки и показывает ограничения скорости. С правой стороны тахометр, на который, по большому счету, обращать внимание и не приходится. Дело в том, что эта машина оснащена 8-ступенчатым автоматом, о работе которого скажем чуточку позже. Преимущества полностью электронных щитков в том, что можно настраивать темы и изменять внешний вид приборов. Здесь есть три темы: Elegance, Eco, при включении которого вместо уровня охлаждающей жидкости на экран выводятся показания эконометра, и Performance, который подойдет для динамичной езды.
Что касается эргономики, то Volvo S80 отсылает нас на 10 лет назад. Здесь все переключатели, кнопочки — аналоговые. Нет сенсорного дисплея. Впрочем, и по сей день есть много людей, которые это ценит.
Как и полагается автомобилю бизнес-класса, здесь приборная панель полностью обшита мягкой кожей. Роскоши добавляет нашему автомобилю интерьер с отделкой Inscripcion, сделанной с применением плотной коричневой кожи, Но руль, обод которого отделан деревом — на любителя, многие водители предпочитают полностью кожаные баранки.
О том, как автомобиль едет
Тестируемый автомобиль представлял собой дизельную полноприводную модификацию. Посмотрим на технические характеристики автомобиля.
- Объем двигателя – 2400 см3
- Максимальная мощность — 215 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 440 ньютон-метров
- Разгон «до первой сотни» — 7, 8 секунды
- Максимальная скорость — 230 км/ч
- Расход топлива в городе — 8, 1 литра на 100 км
- Расход топлива на шоссе — 4,8 литра на 100 км
- Расход топлива в смешанном цикле — 6 литров на 100 км.
Кстати, емкость топливного бака 70 литров , а это значит, что в длительном путешествии на одном баке можно проехать более тысячи километров, что, конечно же, совсем неплохо.
Цена Volvo S80 в описанной версии без опционального оборудования составляет 2 029 тыс. рублей.
Низкий расход топлива заслуга не только двигателя, но и 8-ступенчатого автомата. Восьмая передача нужно для того, чтобы экономить топливо при путешествиях на дальние расстояния.
Конечно, к заявленному расходу топлива в реальности трудно приблизиться. В интенсивном режиме автомобиль потребляет чуть больше 11 литров на 100 км пути. Отличный показатели для автомобиля массой в 1700 кг.
Динамики 215-сильного дизеля для этого автомобиля вполне достаточно. Но те, кто любит погорячее, могут выбрать бензиновую версию или обратить внимание на конкурентов.
Предложений на рынке седанов бизнес-класса множества. Этот сегмент по-прежнему востребован в России, хотя всё больше и больше наших состоятельных автолюбителей отдают предпочтение премиальным среднеразмерным кроссоверам. Которые обходятся в те же деньги, что и легковые седаны класса E. Законодатели моды здесь — модели большой немецкой тройки. BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes-Benz E-class — самые популярные машины в этом сегменте. Все три компании предлагают покупателю огромное количество версий. Однако, следует заметить, что дизельные модификации перечисленных моделей несколько дороже нашего S80.
Седан бизнес-класса работающий на тяжелом топливе есть и у Jaguar, но дизельный XF можно купить лишь с задним приводом. Полноприводная трансмиссия доступна только с 3-литровым бензиновым мотором. Другая тройка, уже северо-американская, но с японскими корнями: Lexus, Acura и Infiniti с бензиновым мотором. Lexus, к слову сказать, имеет сразу два конкурента для S80, седаны GS и IS. Оба в качестве альтернативы дизельному мотору могут похвастаться гибридными версиями. Lexus IS c силовой установкой выдающей 205 л.с. по цене находится на уровне Volvo, но, к сожалению, японцы не предлагают свой гибрид с полным приводом.
Стоит упомянуть и компанию Hyundai, которая ворвалась в бизнес-класс со своим весьма приличным седаном Genesis. В активе этой машины и полный привод, и 8-ступенчатый автомат, но пока нет дизельных версий, как и премиального имиджа.
Ну и, наконец, американцы. Кадиллак предлагает в качестве альтернативы нашему Вольво совсем свежий CTS. Этот седан также доступен с полным приводом. А у фирмы Chrysler в модельном ряду числится монументальный заднеприводный 300C. Отсутствие дизельных версий у автомобилей из Америки по-прежнему никого не удивляет.
Все эти автомобили несколько другого плана. Всё-таки Вольво наверное самый спокойный автомобиль в классе. Не то, что он медленный, а какой-то умиротворяющий.
Подвеска в меру мягкая и плавность хода на высоте, но для динамичной езды S80 подходит не слишком. Дело в том, что на скользкой дороге у этого автомобиля есть склонность к недостаточной поворачиваемости, даже с полным приводом.
Что касается рулевого управления, то здесь обратная связь очень хорошая и при этом на руле нет лишней информации, то есть кочки и ямки не передаются на руль, что очень хорошо.
Теперь о будущем
Эта модель S80 будет продаваться еще пару-тройку лет, а дальше ее сменит новое поколение, о котором чуточку подробнее.
Недавно появился новейший внедорожник Volvo XC90, это первый автомобиль шведской марки новой эпохи. На этой же модульной платформе SPA, в этом же стиле будут исполнены грядущие модели volvo, которые появятся в ближайшие годы и S80 — не исключение.
Наверняка на седане третьего поколения мы увидим новую фамильную черту марки, Т-образную светодиодную оптику и новый логотип на решетке радиатора. Шведы обещают, что и интерьер S80 будет выполнен в духе XC90. Роскошный салон, отделанный материалами высшего качества, 9-дюймовый сенсорный дисплей на приборной панели, рукоятка автоматической коробки передач из хрусталя, выполненная вручную. Все это стоит ждать внутри s80 третьего поколения.
По всей видимости будет и гибридная версия с 60-киловаттным электромотором. Ну и, конечно, масса новейших вспомогательных систем, дебютировавших на XC90, вроде автопилота, который можно будет активировать в пробках или система автоматического торможения при угрозе столкновения на перекрестках.
Нет сомнений, что шведам удастся сделать точно такой же, как этот, автомобиль по духу, потому что настроение, которые этот автомобиль дает водителю, ни с чем с чем не сравнимое. Не то, что она лучше или хуже, оно просто другое. Все машины такого класса несколько отличаются по своей натуре. Именно вот в этом неповторимом духе и есть секреты долголетия S80 второго поколения.
Конкуренты