Главная / Легковые авто / Вольво С 60 Кросс Кантри

Вольво С 60 Кросс Кантри

Городской седан в роли кроссовера

Если попытаться определить классовую принадлежность Вольво С60 Кросс Кантри, то, пожалуй, правильнее всего будет назвать его необычным словосочетанием «седан повышенной проходимости». Автомобилистам хорошо знакома такая разновидность легковушек, как универсалы повышенной проходимости, а вот представители седанов во внедорожном исполнении пока что явление редкое. Особенно те из них, которые наделены спортивным характером, как Вольво С60.

От классического седана Volvo S60 его кросс кантри версия отличается в первую очередь увеличенным со 136 до 201 мм дорожным просветом. Причём, достигнут этот результат не за счёт изменения стандартных настроек ходовой части S60, а путём изменения самой подвески. Она частично позаимствована у легендарного XC70. Из визуальных отличий стоит отметить изменённую решетку радиатора, в виде пчелиных сот, и, конечно, пластиковый обвес кузова, усиливающий внедорожный характер автомобиля.

Багажник и второй ряд

Тип кузова этого автомобиля определяется не легко и не сразу. Сначала ты думаешь, что перед тобой хэтчбек, но заглянув в заднюю часть салона обнаруживаешь там обычный классический багажник седана. При этом его пространство сильно съедается запасным колесом, которое находится не в подвале, как обычно, а просто в багажнике. Довольно странное решение. Там же есть две ниши, образованные этим самым запасным колесом и розетка. Никаких концептуальных новшеств там нет.

Форма кузова спорт-седана накладывает определённые ограничения не только на объём багажного отсека Volvo S60 Cross Country, но и на свободное пространство для пассажиров заднего дивана. Об уровне Вольво С 60 Кросс Кантри хорошо говорит звук закрывания двери. Здесь это солидный, мощный, увесистый хряп. Настоящий. Чувствуется, что дверь исполнена высококлассно. По часть эргономике сидений и дивана Volvo молодцы. Сзади сидеть удобно и комфортно. Если бы не нависающий над головой потолок, ехать здесь можно было бы очень долго.

Из комфортных опций нужно отметить подогрев заднего дивана, причем, он раздельный, для левой и правой половины. Также там есть розетка. Воздуховоды расположены не как обычно, на центральной консоли, а в боковых стойках. Они могут менять направление обдува как вертикально, так и горизонтально. Еще из комфортных опций нужно отметить наличие подлокотника. В этом классе автомобиля, без этого нельзя. Причем, в нем есть не просто два подстаканника, но есть ещё и небольшая ниша для разной мелочевки. Привычные карманы в сиденьях. Во всём остальном это обычный, спокойный задний диван спортивного седана.

Сиденья обычные

Эргономика водительского места

Посмотрим на технологическую сторону этого автомобиля. Volvo позволяет управлять основными жизненными функциями S60 при помощи мобильного приложения, установленного в телефон водителя. Как он может использовать это мобильное приложение? С его помощью можно регулировать работу климатической установки, можно дистанционно запустить или заглушить двигатель, можно открыть или закрыть двери автомобиля, можно посмотреть его локализацию и историю перемещения. Также можно посмотреть на приборную панель и узнать все основные параметры автомобиля.

Например, в ходе тест-драйва, взглянув на экран мобильник можно было увидеть, что средний расход топлива у Вольво С 60 Кросс Кантри составил 12, 5 литра, средняя скорость была 38 км/ч, а пробег составил 4150 км. Есть еще и такие возможности: запуск предпускового обогревателя, показ запаса хода, предупреждение «низкий уровень, омывающий жидкости». Одна из удобных функций — дистанционный запуск автомобиля на тот случай, если вы собираетесь просто завести его.

В числе достоинств этого автомобиля, умение развернуться на очень узкой улице или взобраться на крутой и очень сколльзкий откос. С60 кросс кантри делает это абсолютно без проблем, даже будучи обутым в обычную шоссейную резину. В ходе тест-драйва Кросс Кантри прошел сразу несколько испытаний, в том числе трековое. Также, было осуществлено сравнение с классическим спорт-седана Вольво С60 имеющего клиренс 136 мм. Это было нужно для того, чтобы понять, насколько увеличенный до 201 мм клиренс сказывается на управляемости Вольво кросс кантри s60.

Также был проверен один из режимов работы системы безопасности City Safety, в частности, аварийная остановка перед внезапно возникшим препятствием. Ну и, конечно же, проверка на пересечённой местности, не зря же Volvo S60 2016 называется Кросс Кантри.

Новые фунции

Функциональные возможности

Тестируемый Вольво С 60 Кросс Кантри был оборудован единственным двигателем, предусмотренным для этой комплектации, то есть для версия С60. Его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность — 249 л.с. Этот двигатель, обозначаемый аббревиатурой Т5, позволяет разгоняться этому седану до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Главное отличие Cross Country от обычного седана, наличие 201 мм клиренса и полный привод. Лежачие полицейские проходятся очень упруго, причём на скорости всего лишь 45 км/час, что является заслугой переработанной подвески, включая переработанные подрамники от Volvo XC70. При этом, управляемости меньше не стало, но зато подвеска стала гораздо более комфортной. Приборная панель может менять свой вид, на выбор водителя предлагаются: Perfomance, ECO и Elegance. Из преднастроек движения у водителя есть спортивный режим коробки, также можно переходить в ручной режим приключений передач.

Есть различные режимы движения.

Ко всем прочим системам безопасности Кросс Кантри С60, как и многие другие модели Вольво, оборудован такой удобной функцией, как адаптивный круиз-контроль. К примеру, можно установить максимальную скорость движения 80 км/ч, выбрать расстояние до впереди идущего автомобиля, после чего педалями газа и тормоза можно не пользоваться.

Если будет ускоряться впереди идущее транспортное средство, то и Вольво С60 Кросс Кантри начнёт ускоряется до максимально заданной скорости, в данном случае до максимальных 80 км/час. Если впереди идущий автомобиль замедляется или останавливается, ваш автомобиль также будет автоматически замедляться или останавливаться.

Ещё одна система, повышающая уровень безопасности, — контроль рядности. Это пассивная система, тем не менее она привлекает внимание водителя при несанкционированном пересечении полосы. Если водитель, не включив поворотника, попытается переехать разделительную линию, то тут же раздастся предупреждающий звук, которого достаточно для того, чтобы привлечь внимание отвлекшегося водителя к тому, что автомобиль смещается со своей полосы. Тем самым дополнительно повышается уровень безопасности во время движения.

В тесте был использован ещё и классический спорт-седана Volvo S 60, на сравнении с которым было продемонстрировано, насколько увеличенный до 201 мм клиренс Вольво с 60 Кросс Кантри сказался на его управляемости.

Клиренс увеличен до 201 мм

На крутых виражах

Обычный седан Вольво С60 при прохождении змейки ведёт себя предсказуемо, понятно, адекватно, хотя, конечно, заднюю ось немного забрасывает. Это может стать проблемой на крутых виражах, но его управляемости более чем достаточно для любой городской ситуации. Совсем неплохо для переднеприводного седана.

Впрочем, с этим седаном и так все было понятно. 136 мм клиренса и управляемость на высоте, не зря его зовут спорт-седан. Но что скажут 201 мм клиренса в версии С60 Кросс Кантри? Надо заметить, что даже садиться в Вольво С 60 Кросс Кантри удобнее, за счёт того, что он выше над дорогой и не приходится присаживаться. Ты садишься в него, как в кроссовер, всё-таки клиренс делает своё дело.

Итак, проходим ту самую змейку. Сперва нужно отключить систему стабилизации. В Вольво ESP система не просто отключается, а здесь активируется спортивный режим движения. Оказывается, что Кросс Кантри С60 не менее предсказуемый и не хуже управляемой. Если не знаешь, что здесь 200 мм клиренса, то ни за что не скажешь, что это седан повышенной проходимости. Честно говоря, автомобиль не то что не разочаровал, он по-настоящему удивил. Удивительное дело, при клиренсе 201 мм, в упражнении «динамическая змейка» он абсолютно не уступает городскому седану с клиренсом 136 мм.

Система автомобильной безопасности

Кросс Кантри С60 понравится и тем, кто живёт в городе и любит отвлекаться на мобильные телефоны, на чтение «эсэмэсок» или просто может отвлекаться из-за того, что в салоне дети, а в это время ситуация на дороге динамично меняется. В такой ситуации очень хорошо, когда твой автомобиль умён настолько, что сам может остановиться перед внезапно появившимся препятствием.

Эта система носит общие название City Safety. Она установлена в базовой комплектации любого Volvo. В том же меню, где выбирается динамичный, спортивный режим движения, можно выбрать вкладку с системой City Safety. Испытание Вольво С 60 Кросс Кантри проводилось на скорости ниже 30 км/час. Водитель не делает никаких усилий, не прикасается ни к педали ни газа, ни к тормозу, тем не менее автомобиль автоматически останавливается. При этом, на приборной панели появляется указание на то, что автомобиль был остановлен именно системой автоматического торможения City Safety. Круто! С такой штуковиной ситуация, при которой S60 Volvo 2016 года может попасть в мелкое ДТП из-за того, что водитель отвлекся, практически сводится к нулю.

Самостоятельно останавливается перед препятствиями

На бездорожье

Прошёл Cross Country S60 проверку и грязевыми ваннами. Именно там, на пересечённой местности с отличным грязевым покрытием, стало понятно, для чего инженеры шведской компании решили скрестить седан, самый популярный в городе автомобильный тип кузова, с кроссовером, одним из самых практичных типов автомобилей для гражданского использования. Исключительно для расширения той зоны комфорта, в который привык жить активный и расчётливый городской автовладелец.

В отношении Вольво С60 Кросс Кантри комментарии излишне. Это «тачка», которая настолько же технологична, как и все её собратья. Более того, она динамична, как и обычный классический S60, а по проходимости не уступает не только XC70, но и более серьёзным кроссоверам. Одним словом, это автомобиль правильного жителя города, который в будни любит передвигаться по дорогам общего пользования, а в выходные посвятить себя «гряземешению».

У российских дилеров стоимость Вольво С 60 Кросс Кантри, полноприводного и оснащенного единственно возможным 249-сильным бензиновым двигателем, начинается с 2,3 млн. рублей.

Управляемость не хуже обычного седана

 

Технические характеристики Вольво С 60 Кросс Кантри

  • Двигатель: бензиновый T5, турбо
  • Объем двигателя: 1969 см3
  • Мощность: 180 кВт (245 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм
  • Коробка переключения передач: 8-ступенчатый автомат
  • Средний расход топлива: 6,6 литра на 100 км пути
  • Выбросы СО2: 153 г/км

Смотрите также

Премиальный суббренд марки Citroёn привез в Россию новинку.

Новый DS3 2017 – бывший Citroen DS3

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …