Volkswagen Golf восьмого поколения

Volkswagen Golf был и остается автомобилем, в который любой автомобилист, даже из новичков, может сесть и сразу поехать. Несмотря на все новшества, которых в интерьере предостаточно, для водителя здесь всё интуитивно понятно. Речь не только о руле и педалях, которые остались на месте, в отличии от рычага коробки переключения передач, которого здесь нет.

В новом Volkswagen Golf нет ни рычага, ни джойстика. Здесь стоит какая-то клавиша, похожая на курок. Поначалу она напрягает водителя, поскольку отсутствие традиционного рычага — это очень непривычно. Но стоит его попробовать, как очень скоро убеждаешься, что на самом деле это очень удобно. Тем не менее, руководство компании Volkswagen официально заявило, что они теперь движутся в электрической светлое будущее и вскоре главным городским автомобилем вместо Volkswagen Golf вскоре станет Volkswagen ID3.  

Привычных клавиш в новом Volkswagen Golf почти не осталось. Поэтому, когда едешь за рулём нужно привыкать к двум вещам. Первое, что кнопок нет вообще, а второе, что там, где ещё осталось управление какими-то функциями, нужно присматриваться к элементам управления, что требует внимания. Например, регулировка температуры на климат-контроле осуществляется с помощью небольшой плашки, расположенной под экраном, по которой нужно водить пальцем. Раньше температура устанавливалась с помощью обычной крутилочки, что можно было сделать наощупь, поскольку водитель примерно представляет, насколько он повернул крутилку. Теперь же он должен будет смотреть на цифры.

Volkswagen Golf- основоположник гольф-класса

Удобный и современный — вот основные требования немцев к своему главному автомобилю. После появления электромобиля отставка Golf с поста главного автомобиля бренда неминуема, и он должен уйти красиво. Вслух этого никто не произносит, но есть предположение, что девятого поколения Volkswagen Golf уже не будет. А жаль, все-таки Volkswagen Golf  — это машина, которая дала название целому классу автомобилей, гольф-классу, да и вообще его еще рано списывать со счетов, поскольку даже седьмой Гольф, появившийся в 2012 году, и сегодня успешно ездит по нашим дорогам и остается вполне актуальным автомобилем.

Надо сказать, что салон седьмого Гольфа был очень понятным и уютным, правда выглядит он сегодня не очень современно. Скорее всего, для молодого поколения, которое родилось со смартфоном в руках, он будет абсолютно непонятным. Поэтому у дизайнера Volkswagen и возникла задача сделать абсолютно новую современную машину, куда сядет новая молодежь и ей будет удобно и понятно.

Дизайн Volkswagen Golf

Если говорить о дизайне, то Golf восьмого поколения по-прежнему узнаваем, да и как может быть иначе, ведь это самая продаваемая модель бренда. Да Volkswagen уже давно думает про электричество, про электромобиль id3, который уже существует и ездит по дорогам. Тем не менее, пока что люди хотят обычную нормальную машину, поэтому Golf сохранил свою заднюю стойку, сохранил привычное остекление и параметры. Теперь везде светодиодные фонари, а за доплату будут матричные фары, то есть всё самое крутое и свежее, но форма оптики изменилась.  При этом она стала немножко странной. Понятно, что сегодня тенденция в сторону более узких, агрессивного вида фар.

Но такому автомобилю как Golf они не очень идут. Если говорить о задней части, то здесь полный порядок, поскольку она выполнена традиционно.  Это не революция, а скорее эволюция. Название моделей Golf стали писать на задней двери. На месте остался и задний шильдик в виде буквы W, с помощью которого открывается задняя дверь и в котором прячется камера заднего вида.

Практичность Volkswagen Golf

Объем багажника составляет 380 л, немного, но европейцам хватает. На дне багажника обычный пол, который можно либо приподнять, либо опустить чуть пониже, чтобы получить чуть больше пространства. При желании его можно убрать вообще. В европейском варианте никакого запасного колеса и даже докатки не предполагается. Есть в багажнике небольшая розетка, пара крючков и лампочка. Словом, ничего необычного. Хотя появление нового Golf предполагает наличия каких-то инноваций, какого-то прорыва, но в данном случае всё довольно просто.

Впрочем, есть в новом Гольфе и заимствования от будущего электрокара id3. В салоне физических кнопок на панели практически не осталось, все они либо на руле, либо на боковинах дверей, всё остальное здесь — сенсоры. Взять хотя бы климатическую установку, уже в базовой комплектации температура регулируется движением пальца. То же самое со звуком медиасистемы. Водите пальцем по регулировочной панели и получаете нужный результат. Кнопки остались только на небольшой менюше, хотя они тоже сенсорное, отвечающей за климат и переход к ассистентам. Еще и слева есть такой же блок, отвечающий за свет. Всё остальное — голые панели и ровные поверхности ломаных граней, на которых нет ничего. Еще есть кнопки запуска двигателя и паркинг. Все очень легко и интуитивно понятно, хотя поначалу кажется непривычным.

Технологичность Volkswagen Golf

USB-разъемом только два они только типа USB-C, обычного USB здесь нет ни в бардачке, ни в подлокотнике. Тем, у кого устаревший смартфон, придется пользоваться переходником. Зато здесь есть беспроводная зарядка, а для смартфона есть место специально для зарядки. Есть у него и умный подстаканник, куда можно положить в бутылку, после нажатия на расположенную рядом кнопку он автоматически фиксирует бутылку. Ещё один признак современности в новом Golf — полное отсутствие аналоговых приборов. В любом случае, даже вы покупаете базовую модель, ваше рабочее место за рулём будет полностью свободно от аналоговых приборов и стрелочек. Кругом одни только цифры.

Многие любят «немцев» за то, что в них просторно сзади. Даже в компактных автомобилях, таких как Golf, сзади нормально. Правда, троим на заднем диване комфорт не гарантирован, потому что сиденья довольно узкие, да и тоннель забирает место в ногах, поскольку Гольф по-прежнему может быть полноправным, хотя трехдверки в этом поколении уже не предусмотрены.

У задних пассажиров также есть возможность регулировать предоставленные им удобства, но уже не сенсорами, а кнопками. Есть три уровня подогрева сидений и климат-контроль, тоже кнопочный.  никаких сенсоров. Сведенья сами по себе удобные, есть стеклоподъёмники, есть сенсорные светильники. Если приложить к ним палец, то светильник включается-выключается плавно и мягко.  Естественно, есть м лючок для длинномеров, типа лыжи или клюшки для гольфа. Правда, чтобы им воспользоваться, придётся убрать подголовник среднего сиденья.

В более дорогих версиях Гольф имеется люк с сенсорной кнопкой и трехзонный климат-контроль, но даже в самых дорогих версиях по-прежнему не будет электропривода багажника и кожаного салона, а вместе с ним и вентиляции сидений. В Европе в этом классе так не принято, а жаль.

Volkswagen Golf – прежде и теперь

За рулём Volkswagen Golf приходит понимание, что немцы, наверное, достигли некого технологического предела, потому что по железу восьмой Гольф не сильно отличается от седьмого. Та же самая платформа MQB, разве что здесь кое-что перенастроили, добавили пару режимов, которые можно настраивать. В частности, здесь есть не только режим Эко и Спорт, а ещё индивидуальный режим настройки, с которым можно поиграться, настроить себя рулевое, привод, отдачу двигателя. Но в целом шасси управляются практически идеально, желать здесь чего-то ещё  нет никакого смысла, здесь всего хватает с запасом.

Цифровой кокпит — это особенно удобно в движении. С глобальной цифровизацией надо выстраивать отношения, но это займет у вас столько же времени, сколько уйдет на привыкание к новому смартфону. Приборку можно подстроить под себя, выбрав нужные показания. Темы основном дисплей мультимедиа и амбиентную подсветку тоже можно поменять, а меню можно перелистывает жестами.

Volkswagen Golf в версии мягкий гибрид

На тесте была возможность опробовать мягкий гибрид. У нас в России этой версии не будет, но пару слов о нём сказать стоит. Мотор полтора литра — уже известен по предыдущему поколению, это та самая машина, которая умеет отключать два цилиндра, если вы едете, скажем, накатом. Всё это, конечно же, ради экономии топлива. В версии «мягкий гибрид» добавлены ещё небольшой электромотор и небольшая литий-ионная батарея, которая помогает автомобилю при трогании с места. Заявленные показатели конечно очень хороши, но по факту у нас получалось при езде по горам 9 л на 100 км.

В базу у всех Гольфов не только два дисплея, но и система экстренного торможения перед препятствиями. А ещё Golf стал первым автомобилем Volkswagen, получившим в базе систему карту икс. На расстоянии до 800 м машина может общаться с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой, умными дорогами, светофорами и так далее. То есть автомобиль заранее будет понимать, что скоро впереди загорится красный свет или за 800 м увидеть другой автомобиль, стоящий на аварийке в закрытом повороте. Глобальное внедрение таких систем ещё один шаг к безаварийному будущему. Правда, в России пока еще нет такой инфраструктуры.

При всей своей собранности и в целом довольно спортивном характере с гибридной силовой установкой Golf не очень-то быстрый. Да в спорт-режиме автомобиль традиционно становится бодрее, но тяги на низах и ощутимого подхвата нет. Кажется, что хорошо знакомый нам скромный 1.4 TSI разгоняет седьмой Гольф лучше и злее. Может дело в батарее и электромоторе, которые добавляют веса? Впрочем, к нам этот вариант не привезут. А потом, вот-вот должны представить Golf GTI и Golf R, вот там всё будет в порядке.

Коробка передач Volkswagen Golf

Коробка здесь — робот DSG с двумя сцеплениями. У нас прекрасно знают этот агрегат и у нас в народе его не любит, несмотря на то, что немцы его давно допилили. Вместе с новым Гольфом к нам приедет автомат. Причём этот автомат будет восьмиступенчатым в версии с мотором 1.4 и шестриступенчатым в версии с атмосферным калужским мотором 1.6. Схема будет очень простая: калужский мотор будет отправляться в Германию, потому что эти автомобили будут собираться исключительно там, там же будет происходить стыковка мотора с КПП, и потом автомобили будут импортировать в Россию.

Машина получилась действительно очень прорывной и технологичной.  Стоит упомянуть ещё одну функцию, контроля автомобиля с помощью смартфона, которая вскоре заработает, но первоначально будет дружить только с телефонами Samsung. То есть можно будет открыть-закрыть машину, а также переслать электронный ключ другому человеку, который находится где угодно. Самое главное, что хочется сказать про восьмой Golf: этот автомобиль по-прежнему дарит нам первобытное чувство кайфа от хорошо настроенного шасси. Эта машина пока позволяет нам управляет собой, хотя она уже почти полностью готова к беспилотному будущему.

Check Also

Обновленный сити-кар Renault Twingo

Французские автопроизводители представили рестайлинговый городской хетчбэк, напоминающий своей концепцией и габаритами немецкую версию сити-кара Smart …