Среда , 22 января 2025

Тест Jetta VS5

Тест Jetta VS5

Jetta VS5: Осенняя пастораль

Автомобиль попал мне на тест в один из самых печальных и вместе с тем романтичных сезонов года – глубокой осенью. И цвет у Jetta VS5 соответствующий, и настроение у меня подобающее. Уже очень рано заходит солнце, и быстро становится темно. Небо все чаще наливается свинцово-дымными облаками и застилает глаза непроницаемыми туманами. Но веселого, яркого зимнего снежка еще нет, хотя шины уже зимние. Впрочем, унылый осенний пессимизм совершенно не отвратил меня от желания как следует испытать новенький кроссовер.

Более того, гнетущая атмосфера промозглой серости породила во мне прямо противоположные чувства. Внезапно воспрянувшая бодрость наотрез отказалась ссылаться на уже сто раз повторенные факты: только ленивый за время присутствия модели не написал о том, что она представляет собой детище совместного китайско-немецкого предприятия и не сравнил ее с построенными на платформе MQB A1 – выбирайте по своему усмотрению: SEAT Ateca, Volkswagen Tharu или Škoda Karoq.

Скучно, господа, ну, как же скучно, право слово. Да еще и осенью. Перебирать бросающиеся в глаза соответствия, обмусоливать их в манной каше очевидных закономерностей и делать витиеватые, многозначительные выводы, интригующие только их авторов. Нет, этого вы тут от меня не дождетесь. Это все вы, если, конечно, захотите, сможете прочесть в других источниках. А мне уж разрешите рассказать вам о машине независимо, – какой она есть на самом деле. Без отсылок и компиляций, банальных сравнений и заискивающей иронии.

Итак, Jetta VS5 без прикрас – что это вообще такое, если мы, как и договорились, оставляем нудные сопоставления в стороне?

Перво-наперво – это компактный кроссовер (подождите глумливо тыкать в меня пальцем, обзывая «капитаном-очевидность» – главное будет дальше) с по нынешним временам вполне гуманным ценником и продуманной техникой. Нет, это не «китайский Фольксваген» и не «Фольксвагеновский китаец» – друзья, мы же условились: такие вопросы не задаем. Они в принципе неадекватны, поскольку не только FAW партнерствует с VW в Китае и не только VW каллаборационирует с FAW в Поднебесной.

Это именно Jetta – стильная закорючка логотипа, какой-то своей частью по задумке восточных мудрецов напоминающая латинскую «J» в каллиграфическом воплощении недвусмысленно на это указывает, повторяя для особо непонятливых соответствующими иероглифами на двери багажного отделения. Так что относится к ней надо, как к «Джетте» со всем уважением и пристрастием. Ибо она сделана, как Jetta, она выглядит, как Jetta и едет, что неудивительно, как Jetta. А если вы хотите или мыслите иначе, тогда вам следует обратиться по другому адресу – тут у нас есть только Jetta со всеми ее особенностями.

В их числе сразу обращает на себя внимание турбированный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с. из «фольксвагеновского» семейства ЕА211. Покопайтесь на форумах – найдете про него немало интересного. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которую любители параллелей упорно называют AQ250 от VW, но на самом деле это TF‑60SN от Aisin. Меняйте трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тыс. км и о существовании «коробки» вы забудете до 200-250 тыс. км пробега, если, конечно же, намотаете столько.

Тест Jetta VS5

Хотя шансов наездить так много у обладателя Jetta VS5 предостаточно. Консервативно скроенный и безупречно традиционалистский кроссовер ориентирован на подобающих себе владельцев. А такие люди, как известно чужды спонтанных жестов и хаотичного жонглирования автомобилями. Он выбирают вдумчиво, неспешно, очень рачительно взвешивая все «за» и «против», чтобы приняв окончательное решение никогда в нем не разочароваться.

Соответственно изделия длительного пользования для них – это изделия именно длительного пользования. Сиюминутные порывы моды таким людям априори чужды. Они уж если что-то такое купят – то это навсегда. Или почти навсегда, что, по сути, тоже навсегда. Поэтому если в их вселенной поселится Jetta VS5, она будет жить в ней долго и счастливо, благо известная и понятная агрегатная база располагает к тому.

Тем более что модель не лишена такой добродетели, как удобство повседневного использования. Например, «автомат» обладает не только вполне сносной динамикой, но еще и позволяет уверенно замедляться. Не знаю, насколько эти манипуляции вредны для данной АКПП, но то что в экстренных ситуациях на Jetta VS5 вы реально можете затормозить «коробкой» словно это не классическая гидростатика, а шестеренчатая механика – однозначно.

Я даже не поверил сначала. Подумал, что это получилось случайно. Однако повторив опыт один раз, а потом еще несколько удостоверился в том, что «коробка» реально тормозит. Несомненно, у нее есть определенные блокировки, призванные защитить узлы от повреждения (они, в частности, не позволяют сразу скинуть на первую), но эти блокировки гораздо шире, чем те, к которым мы привыкли в окружающей реальности. Упасть на 90 км/ч до второй – когда вы последний раз такое делали? Вы наверно уже и забыли, как это и что при этом происходит на «автомате». А я вот вспомнил с нескрываемым удовольствием.

Как же задорно при этом скакали циферки по электронной приборной панели. У нее, кстати, два интерфейса. Переключение элементарнейшее – одной кнопкой «View» на рулевом колесе. С одной стороны, конечно же, не слишком богато для «консервативного» автомобиля. Хотя, позвольте, для консервативного – это как раз даже слишком большая роскошь. Впрочем, мы же договорились – без иронии. Однако, какая тут ирония. Слезы. Но, это не персональная проблема «Джетты». Это беда всех современных китайских машин – при наличии цифровой приборки они как-то чрезвычайно скупы на разнообразие оформления. Казалось бы, ничего сложного и дорого в этом нет. Ну, дайте вы народу обои с любимыми кошечками в разных позах и конфигурациях, уносящиеся к звездам шкалы пяти-шести вариантов, выбивающую из глаз искры графику и все будут довольны как слоны.

Тест Jetta VS5

Понятно, что за все время эксплуатации никто и половины всего заложенного потенциала не использует, но зато люди будут знать, что у них такой потенциал есть и поэтому их простому житейскому счастью не будет предела. Однако китайские автомобилестроители весьма прижимисты. Два, максимум три варианта. Четыре-пять – это уже самый навороченный премиум миллионов за девять-десять. И то не факт.

А почему? Мне это не понятно, ни как простому обывателю-автомобилисту, ни как журналисту, ни как технологу автомобильного производства. Что такого дорого в этих обоях и искрах из глаз, из-за чего вы так порционно, буквально по капле их раздаете? И собственно к «Джетте» претензий тут минимум. Их по большому счету вообще не должно быть. Поскольку даже в среднеразмерном бюджетном кроссовере у кроссовера две версии оформления приборки. А вот почему хорошо многим известный «новый премиум» (и сейчас тоже, давайте не будем тыкать пальцем) предлагает для своих флагманов так же только две варианта у меня очень серьезный и негодующий вопрос.

Но не будем отвлекаться на посторонних. Вернемся в наши пенаты, предварительно освежив в памяти английский, потому что в меню мультимедиа системы русского языка нет. Хотя в принципе все и так понятно. Настроек не так чтобы много, но они охватывают все ключевые сервисные функции и хорошо распознаются по пиктограммам. Поэтому в словесном описании как бы и не нуждаются. Собственно об отсутствии русского я узнал совершенно случайно, уже сдавая машину в пресс-парк, когда баловался с менюшкой в ожидании менеджера. Опа – защемило вдруг патриотические чувства – а где же родная кириллица? И как я ни старался, так и не смог ее найти. В итоге, переключился на другие настройки, которых, как уже сказал, не так чтобы много.

Да и не нужно таким автомобилям обилие настроек. Что такого удивительного вздумается владельцу бюджетного кроссовера? Вряд ли он окажется нефтяным магнатом, требующим во время движения эротический массаж или немедленную спутниковую связь с представителями иных цивилизаций.

За руль такого кроссовера со стопроцентной вероятностью сядет классический россиянин, чуждый взыскательности особ императорских кровей. Все что ему нужно – это, так, по мелочи: тут подправить, там отрегулировать. И все это у Jetta VS5 есть.

Так же как и круиз-контроль даже в базовых версиях. При переходе на более высокие уровни комплектации он превращается в адаптивный АСС. Аналогично взрослеет и амбиентная подсветка – к подсветке салона добавляется подсветка передних дверей. С креслами я не разобрался. Единственное что покоробило взгляд при их описании в комплектации: «перфорированное ПВХ». Хотя с другой стороны – зато честно. Зато без всех этих витиеватых «экокож», которые на поверку могут оказаться, чем-то еще похлещи старого доброго ПВХ.

Понравилось и наличие системы старт-стоп. Опять же начиная с самых базовых модификаций. Причем, что самое интересное, на приборной панели в некотором виде русский язык присутствует. Например, включение и отключение данной системы сопровождается пояснениями на милой сердцу кириллице. Так что те, кто не в ладах с иностранной грамотой, могут не бояться, в Jetta VS5 вы не пропадете и в неведении не останетесь – все самое главное (помимо «старт-стопа» это еще отключение радарных датчиков в ненастную погоду и проч.) она подскажет по-русски.

Так же не стоит беспокоиться из-за того, что в этом кроссовере вы останетесь один на один с вездесущими «фольксвагеновскими» Type С – это, повторюсь в который раз, не VW. Это Jetta VS5 и потому она работает на USB.

Работает, надо сказать, вполне сносно. Правда, я не совсем понял нмногозначность подвески. Мне кажется, она чересчур субъективна и далека от оценочных суждений. Но все остальное абсолютно прозрачно. Особенно функционирование силовой линии.

Ее характеризует прямо бодрая приемистость – производитель дает цифру 10 сек до 100 км/ч и это, скорее всего, так – но моментальное ускорение на низах куда энергичнее. И тут как раз очень полезной оказывается эластичность трансмиссии – «коробкой» то можно не только тормозить, но и манипулировать в других горизонтах планирования. Поэтому ручной режим у Jetta VS5 – это мощное оружие умелого драйвера.

Опять же в целях эксперимента, на шестой полез в горку, и вы знаете – страдает, мучается, плачет, но едет насколько это возможно и передачу держит, не отщелкивает. Удивительно. В наше время и такие несказанные откровения.

При этом расход не вылезает за рамки приличия. А он на Jetta VS5, кстати, калькулируется довольно верно. Этот параметр, как и другие динамические данные (пробег, средняя скорость и проч.) демонстрируется в трех режимах: с момента запуска двигателя, с последней заправки и за выбранный водителем период. И как ни крути и тут и здесь и там у меня выходило 7-7,5 – почти ровно столько, сколько указал производитель. Я проверял и перепроверял по известным и специальным методикам, но ничего не изменилось: 7-7,5 л.

Естественно в пробках экономика могла взлетать в небеса, и я верил, что она взлетает именно так, потому что в правдивости «Джетты» у меня не было никаких сомнений. А в свете роста цен на горючку я стал очень внимательно следить за потреблением топлива автомобилем и, соответственно, своими расходами на бензин. Думаю не один я такой. Поэтому машина, которая правдиво отчитывается о своих аппетитах (а таких, надо сказать, не слишком много), сегодня ценится особо. Однако Jetta VS5 не обращает на это обстоятельство никакого внимания и продается по номиналу, без наценок «за честность».

О презентации модели в России читайте в СТАТЬЕ

Тест Jetta VS5

Check Also

CHANGAN HUNTER PLUS второй среди пикапов по продажам

CHANGAN HUNTER PLUS второй в рейтинге продаж за 2024 год среди новых пикапов на российском …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *