Воскресенье , 16 ноября 2025

Тест JAC JS6

Тест JAC JS6

Тест JAC JS6: мягкий и спокойный

Автомобили марки JAC вызывают живейший интерес совсем не потому, что они очень хорошие автомобили или какие-то особенные автомобили. Просто автомобили марки JAC на определенном этапе своего жизненного пути вдруг становятся российскими автомобилями самых разных брендов. Карьерные шансы JAC JS6 в этом контексте еще не слишком понятны, но в любом случае перспектива провести тест JAC JS6 и прокатиться на вероятно еще не придуманном новом российском автомобиле – весьма заманчива.

История JAC JS6 довольно любопытна и красноречиво иллюстрирует современное китайское автомобилестроение. Как сообщается, машина разрабатывалась дизайнерским центром марки в Турине и базируется на модульной платформе MIS Haoxue (код на этапе разработки – S811). Эта платформа представляет собой платформу модели JAC S7, модернизированную посредством интеграции некоторых модулей «Фольксвагеновской» MQB

В Китае этот компактный исключительно переднеприводный кроссовер именуется Sehol QX – то есть выпускается под суббрендом Sehol. До запуска в производство Sehol QX некоторое время назывался Sol QX , поскольку создавался для марки Sol, запущенной в 2018 году совместным предприятием SEAT и JAC-Volkswagen. В 2021 году планировалось наладить выпуск машин под брендом SEAT, но в результате компромисса бренд был переименован в Sehol, и в итоге модель для внутреннего рынка получила обозначение Sehol QX. А на внешних рынках она JAC JS6. Вот такие веселые манипуляции с наименованиями-брендами, в итоге вылившимися в презентацию нового кроссовера в апреле 2021 г. на Шанхайском автосалоне.

О продажах JAC на маркетплейсах читайте в СТАТЬЕ

Автомобилю доступен один единственный двигатель – бензиновый 4-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор HFC4GC16E. В КНР он развивает 184 л. с. мощности и 300 Нм момента. В России – соответственно 174 л. с. и 280 Нм. Зачем сократили – не очень понятно, ибо один чувствительный налоговый порог уже пройден, а до следующего, еще более чувствительного – не близко. Возможно, действовали исходя из неких представлений о локальной специфике, посчитав, что 184 л. с. для нас – много. Хотя даже для 1,5 литрового турбированного движка (турбонаддув тут Xiling XT60) с чугунным блоком цилиндров – это, в целом нормально. Еще большее удивление вызывает отсутствие гидрокомпенсаторов – для агрегата, запущенного в серию в 2020 г. это выглядит более чем странно. Так что потенциальным владельцам автомобиля придется вспоминать, что такое регулировка тепловых зазоров клапанов методом подбора толкателей и как часто она выполняется.

Тест JAC JS6

В качестве «коробки» на JAC S6 выступает собственная 6-ступенчатая преселективная РКПП JAC DTF632 с двойным «мокрым» сцеплением из второго поколения автоматизированных трансмиссий бренда. Максимальный момент для нее – 300 Нм. Вероятно, и не желание рисковать с поставками автомобилей с силовой линией по самому верхнему краю технических возможностей агрегатной базы привело к тому, что движок немножечко «подзадушили».

Ну, да, ладно, десяток «лошадок» – это некритично. Ведь JAC JS6 не метит ни в динамические, ни в инновационно-технологичные лидеры рынка. Заявка этой модели предельно проста и лаконична. Этот кроссовер следует ценить за размеры. Находясь в сегменте среднеразмерных SUV, с размерами 4605х189х1700 мм и колесной базой 2720 мм он все-таки ближе к его верхней границе. Хотя по стоимости – к совершенно противоположной. Причем такая ценовая умеренность не идет в ущерб оснащению.

Автомобиль, предлагаемый, как это у «китайцев» принято всего в паре комплектаций (изначально было 3) уже изначально обладает хорошим опциональным набором, да, еще и на 18-х колесах со светодиодной оптикой. Не буду все перечислять, поскольку это дело заунывное и совсем не благодарное. Скажу лишь, что топовую версию, как мне удалось понять по спецификации, отличает (из важного) наличие адаптивного круиз-контроля в совокупности с системами предупреждения о фронтальном столкновении и выезде с полосы движения, а также мониторинг слепых зон, автоматическое аварийное торможение и автоматический дальний свет.

При этом другие ассистенты: помощник при старте в гору, распределитель тормозных усилий и проч. идут уже в базе. А вместе с ними и панорамная крыша, и электропривод двери багажного отделения и проч. полезные функции, сегодня, главным образом, и формирующие добавочную стоимость (говорю про машины 2024 г.в.; на складах еще полно автомобилей 2023 г.в. и у них как раз было 3 комплектации). И все это, напомню, при довольно большом салоне. Да еще и 5 цветов на выбор.

То есть в принципе JAC S6 уже только своим оснащением при существующей цене хорош, а как он едет совсем не важно. Он же ведь едет, в конце концов. Это я лично проверил и могу засвидетельствовать – едет. Хотя, шутки в сторону. Давайте о серьезном по самому что ни на есть серьезному

Рискну предположить, что людям привередливым может не понравиться, например, слишком жесткий пластик по верху передней торпеды. А кому-то не зайдет отделка декоративных элементов и слишком маленькое количество хрома. В очень выдержанном салоне его действительно почти нет. Но есть геометрические узоры на матово-серебристой планке, проходящей вдоль всей длины передней панели от приборки до перчаточного ящика. Еще есть кучерявые орнаменты на декоративных панелях дверей, а от их подлокотников вниз уходит рельефная перфорированная поверхность, которая так и тянет пощупать себя с особым пристрастием. Пощупал. Приятно. Очень необычно. Довольно занятная деталь оформления, которая запомнится, думаю, надолго.

Но все это общее весьма позитивное впечатление немного портит своей ослепляющей пошлостью блестящий рояльный лак центральной консоли, где разместились шайба селектора РКПП с кнопкой «Auto Hold» и органы управления климатом на торчащем вверх козырьке-язычке. Сенсорные органы, но все-таки выведенные отдельно, что тоже не может не радовать.

Будь моя воля, я бы из самых чистых эстетических чувств заменил этот гнетущий, кричащий лак на что-то более умеренное и спокойное. Тем более, что общий образ оформления салона этому благоволит. А в концепции утилитарности, подчеркнутой приличным объемом багажного отделения, достигающим 670 л, это вообще одна из самых завидных благодатей. Если что, можно и спинки дивана второго ряда сложить – тогда объем вырастит до 1 080 л.

Хотя второй ряд тут как мало где подходит для дальнемагистральных перевозок пассажиров. Минимум 218 мм для ног с максимально надвинутыми на них креслами первого ряда и почти 1,3 м ширина подушки при общей ширине салона 1,4 м. Так что втроем даже не дети тут разместятся вполне комфортно. А если очень надо – четвертого можно постараться впихнуть. Ибо пол – абсолютно ровный пол! Как тут толпой не усесться?!

В движении JAC JS6 старается достигать соответствия. Адаптивный круиз-контроль отрегулирован четко, и машина жестко держит как заданную скорость, так и дистанцию. В наших условиях это, признаюсь честно, непросто, потому что желающих влезть в чуть большую, как им кажется, чем положено дистанцию перед машиной, идущей на круизе, предостаточно. Далеко не всегда их можно отпугнуть подачей звукового сигнала. Но умные уже что-то начинают понимать. Хотя таких и очень мало.

Тест JAC JS6

Однако кроссоверу шустрые проныры сильно не мешают. Сориентироваться в ситуации, имея соответствующий опыт, несложно. Главное, что есть такая функция, как адаптивный круиз. Она вместе с прочим оснащением позволяет автомобилю вполне годно справляться со своими задачами с точки зрения обыкновенной утилитарной автомашины на каждый день для тех, кто уверен, что размер имеет значение. Только отдавайте себе отчет в том, что это мягкий автомобиль, и штурмовать лихие повороты на высокой скорости на нем не вполне разумно. Он держит дорогу, это довольно упористая машина, но от кренов никуда не денешься – с ними приходится считаться и всегда иметь в виду.

Обратная сторона – очень мягкое движение по бездорожью. Особенно мне понравилось, как JAC JS6 проходил по классическому «грейдеру» среднерусской полосы – тому, что очень любят устраивать на подъездных дорогах к дачным поселкам, СНТ, загородным домам отдыха и т. д. Такая мелкорельефная зазубренная расческа. Кто вообще ее придумал? А еще и посыпать сверху щебнем и мелкими камушками для пущего удовольствия. Проезжать по этому высокотехнологичному шедевру автодорожного строительства какое-то запредельно злорадное удовольствие. Особенно на по-европейски жестких машинах.

А JAC S6 пролетал эти изыски не оглядываясь. 60 км/ч – я ничего не чувствую, 80 км/ч – даже мысли нету, 90 км/ч – ни в одном глазу. Может чем быстрее, тем лучше? Машина идет ровно, стабильно и только равномерное постукивание в такт «гребенке» «грейдера» – тук-тук-тук: колесики отрабатывают, подвесочка гасит. А в салоне при этом – комфортно. И если бы не летящие камни – можно было бы еще ускориться.

По ровным трассам JAC S6 тоже идет хорошо – врожденная мягкость несет тебя очень плавно и легко, мерно по-колыбельному покачивая. Но перед поворотами не забывайте сбрасывать скорость, иначе все прелести кренов испытаете на себе в полном объеме.

Оттормозиться будет несложно. Разгонная динамика у JAC JS6 умеренна настолько, что производитель даже не озвучивает этот параметр в технических характеристиках. Хотя с другой стороны, спортивный драйв ему, как я уже и говорил, не нужен – это машина однозначно не для гонок. Даже уличных. Спортсменом себя кроссовер не мнит. Его размеры и мироощущение предполагает совершенно иное отношение к скорости. Если вам это мироощущение близко, то вы вполне можете обратить свой взгляд на этот автомобиль.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet

Тест JAC JS6

 

 

 

 

 

 

 

Check Also

Гибридный Mercedes-Benz CLA

Технологичный, электрифицированный, высокоэффективный: гибридный Mercedes-Benz CLA Новый CLA предлагает покупателям больше преимуществ во всех аспектах: …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *