Honda коренным образом изменила дизайн прошлой модели HR-V. Да и с точки зрения экстерьера третье поколение сильно отличается.
В целом дизайн стал более сбалансированным. Не совсем традиционный, каким было второе поколение для своего времени, но и не слишком дерзким. На сей раз Honda нашла удачное сочетание современных тенденций и традиционного для бренда стиля. В частности, ручки задних дверей находятся на окнах, что не просто прихоть, а преемственность поколений, поскольку так было и у предшественника.
Появилась линия, соединяющая передние и задние фонари, теперь они находятся как бы в общем «блоке». Наиболее заметной деталью спереди является решетка радиатора, украшенная по центру внушающих размеров фирменной эмблемой и плавно переходящая в бампер. Если смотреть на «лицо» автомобиля, то он кажется более крупным, чем есть на самом деле. Это понимаешь, когда проникаешь внутрь салона.
В салоне Honda HR-V
Водительское место имеет высокую посадку, что, конечно, положительно. Как и следовало ожидать, посередине приборной панели расположена информационно-развлекательная система. Её 9-дюймовый экран, кроме всего прочего, отвечает также за навигацию. Доступны Apple Car Play и Android.
Имеется довольно много отсеков для мелких вещей, причем не только спереди. Есть и то, без чего сегодня немыслим автомобиль, — четыре USB-порта — по одному на каждое сиденье.
И что больше всего впечатляет в летнюю жару, так это двойная функция дефлекторов кондиционера. Вы можете отрегулировать их так, чтобы струя воздуха не была направлена прямо на вас, но при этом оставалась прохладной.
Сзади места много и пассажирам будет удобно. Правда, из-за гибридизации багажник стал совсем небольшим, на 150 лиров меньше по сравнению с предшественником, теперь в нём только 320 литров. Но если вам нужно больше места, можете положиться на гибкую и простую в использовании систему опускания сидений, позволяющую образовать совершенно ровный общий пол.
Первое знакомство с экстерьером даёт ощущение высокого качества и практичности. Типичный японец. Нашлись и сюрпризы. Их два и оба приятные.
Как известно, покупателя гибрида всегда интересует два вопроса: сколько денег он будет тратить и сколько времени он будет заряжать свой автомобиль. Что касается второго вопроса, то он для владельца HR-V вообще не важен, подзарядка будет проводиться во время движения.
Зато первый вопрос всегда будет очень важен, а тем более сегодня, учитывая время, в которое мы живем. Ответ на него определяется силовой установкой, которая основана на 1,5-литровом бензиновом двигателе Honda VTEC, работающем по циклу Аткинсона, в дополнение к которому имеется небольшая батарея литий-ионных аккумуляторов, электродвигатель, генератор, сцепление и компактный блок управления двумя двигателями.
Привод Honda HR-V 2023
Суммарная максимальная мощность составляет 131 л.с., из которых 107 л.с. вырабатывает двигатель внутреннего сгорания. Максимальный крутящий момент — 253 Нм, достигаемый при 4500 оборотах. По итогам теста расхода топлива составил 5,4 л., примерно столько же указано в официальной информации автопроизводителя относительно потребления при комбинированном цикле WLTP.
На самом деле в городе расход топлива оказывается ниже 5,4 л, так как при езде в городских условиях движение осуществлется за счет аккумулятора и электродвигателя. Это видно как по индикатору EV на приборной панели, так и по бесшумной работе силовой установки, которая в первый момент может удивить водителя и заставит его прислушаться к работе двигателя.
Приятным сюрпризом оказалась высокая маневренность нового Honda HR-V. При выезде, а также есть нужно было совершать маневр между машинами на совсем небольшом расстоянии, машина справлялась с этим без особых усилий. Помогают, конечно, парктроник и камера, изображение которой выводится на передний экран, как только водитель включает заднюю передачу.
Когда энергия в батарее заканчивается, включается бензиновый мотор, питающий генератор. Понятно, что всем этим управляет невидимая глазу водителя электроника, которому нет необходимости знать и понимать, что и как осуществляется. Для него всё будет казаться тихим, плавным и быстрым, работающим как «по нотам».
В ходе теста Honda HR-V ездила как в городе — в плотном и не очень трафике, по трассе, по основным и второстепенным шоссейным дорогам, по несложной лесной дороге, днем и при свете фар.
Управляеть движением Honda HR-V приятно. Руль понятный и легкий, автомобиль не кренится в поворотах, а также при резких маневрах. Входить в повороты легко, не только по прямой. К подвеске, входящей в вышеописанный «ансамбль», замечаний нет. Она сбалансирована — как и многое другое в этой машине.
Теперь о динамике и втором сюрпризе. Конечно, время 10,6 сек. для разгона с места до 100 км/ч не впечатляют, но объективность требует сказать и то, что никто и не утверждал, что в число достоинства в число целей для HR-V входит головокружительная скорость. Тем не менее, на трассе при обгоне или для выхода из какой-то ситуации в городе, а также в поворотах, когда обороты падают, тяги хватает. Машина тянет очень прилично — достаточно быстро.
Правда, при нажатии педали газа появляется тот шум, который так любят любители адреналина. На самом деле его порождает не двигатель, а трансмиссия e-CVT. Причина в том, что используется фиксированная передача. В прошлом такие типы вариаторов делали автомобиль вялым, чего нельзя сказать о HR-V.
Возможно, кого-то шум будет раздражать, но по мере набора опыта этот фактор будет не столь значимым. Просто водитель со временем усвоит, что данная трансмиссия нуждается в плавном и умеренном обращении с педалью газа.
В ситуации, когда нужно резко ускориться, дави на педаль и вариатор тут же шумно откликается, но после этого стоит только ослабить давление на газ и перейти к более плавному разгону, то гула уже не будет, а резвость остается. Это все дело привычки.
Режимы движения Honda HR-V
Поигрался с режимами Eco, Normal и Sport, которые переключаются с центральной консоли. Также есть кнопка системы помощи при более рискованном спуске.
По ощущениям эти режимы не сильно отличаются. Со спортивным вы чувствуете больше мощности, но это мало влияет на расход топлива, он укладывается в данные, предоставленные Honda.
По итогам теста можно сказать, что HR-V “честный” автомобиль и к тому же очень приятный в управлении и вождении. Единственным его существенным недостатком является то, что он доступен только с этим типом трансмиссии. Какие бы желания у вас не были, выбора нет. Но такова политика компании Honda, которая утверждает: мы сужаем выбор, но за счёт этого повышаем качество без повышения стоимости.
Действительно, покупатель Honda HR-V за свою цену получает высокое качество, насыщенную комплектацию, приятные мелочи и умеренные расходы на содержание. Honda HR-V хорошо подходит тем, кто ездит один, но подойдет и молодым семьям, тем, у кого пока ещё только один ребенок…
Устроит она и тех, кто много ездить как по городу, так и за его пределами, и для кого вождение — это не просто процесс перемещения из точки А в точку Б, а ещё и получение удовольствия от вождения.
Технические характеристики
Honda HR-V 2023: гибридная версия HEV
Габариты
- Длина , мм: 4340
- Ширина, мм: 1866
- Высота, мм: 1582
- Колесная база, мм: 2610
- Масса нетто, кг: 1380-1401
Двигатель
- Тип: 4-цилиндровый, работающий по циклу Аткинсона
- Объем двигателя, куб. см: 1498
- Макс. мощность, л.с. при об/мин: 131 (всего) при 4500 — 5000
- Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 253 (суммарно) при 4500-5000
- Трансмиссия: e-CVT, автомат
Динамика
- Максимум. скорость, км/ч: 170
- Разгон 0-100 км/ч, сек: 10,6
- Средний расход, л/100 км: 5,4
- Вредный CO2 выбросы, г/км: 122
Базовая цена: 31 830 евро
Видео обзор Honda HR-V 2023