Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Признаюсь честно – не ожидал. Даже не думал, не гадал. Казалось, меня ждет очередной стандартный, вполне вероятно – приятный, но в любом случае рутинно-типовой тест-драйв. И тут вдруг, как водится, «что-то пошло не так». Но «не так» в совершенно противоположном смысле слова. Взрыв эмоций и буря впечатлений. Нет, я и, правда, такого не ожидал.

Как вы уже наверняка поняли из первых строк, GAC GS3 – это машина, которая очень сильно и очень эмоционально меня удивила. В достаточно ровном и, можно сказать, монотонном китайском братстве вдруг возник удивительный индивидуум, способный реально вызвать оживленные дискуссии. Причем эти дискуссии пойдут в русле не просто субъективной вкусовщины с переливанием из пустого в порожнее, а довольно острых дебатов, потому что автомобиль противоречив и откровенно интересен.

Получив уже, без преувеличения, колоссальный опыт управления китайскими автомобилями и начав свое знакомство с ними в благолепную пору первых еще совершенно слабых и во многом наивных попыток имплементации автопрома КНР в российскую автомобильную действительность, такое я встречаю впервые. Инженеры, дизайнеры, конструкторы сумели вылепить из банального городского моноприводного субкомпактного кроссовера занимательную игрушку для взрослых и очень взрослых мальчиков, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным.

О новинках GAC на миланской неделе дизайна читайте в СТАТЬЕ

Повторюсь, автомобиль может вызывать неоднозначные чувства, но познакомиться с ним, однозначно, имеет смысл. Только знакомиться надо не робкими поглаживаниями педали акселератора старческим тапочком, а, чтобы лучше понять суть и прикоснуться к высокому замыслу, откровенными напористыми движениями правой ноги. А уж удался этот замысел или нет, вы для себя решите потом.

Итак, начнем с самых обычных вещей. Предустановленные настройки движения. Все эти тоскливо запрограммированные и в большинстве случаев абсолютно невыразительные «комфорт», «эко» и проч. на GAC GS3 обретают новый смысл – смысл настоящий и вдохновляющий. У кроссовера «комфорт» такого уровня, до которого даже «спорт» множества конкурентов недотягивает. Я несколько раз переключал режимы, подозревая компьютерный глюк и предполагая, что сейчас блок управления «отвиснет» и все придет в норму, став вполне тусклым, но нет. Блок не «отвисал», потому что это был не глюк. Машина продолжила жечь ярким пламенем, выплескивая энергию на асфальтовое полотно.

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Понятно, что сделать все это при сегодняшнем уровне электронных технологий, программирования и их витиеватого проникновения в агрегатную базу не очень-то и сложно. Однако почему-то подавляющее большинство китайских брендов, по крайней мере, в тех модификациях своих моделей, которые они нам поставляют, так не делает.

Но, рискну высказать, провокационное мнении, может быть тут вопрос все-таки не к производителям, а к автолюбителям, готовым покупать лишь бы что угодно о четырех колесах и с двигателем внутреннего сгорания? И уже не важно, что повсюду царит Его Величество 1,5-литровый турбомотор в миллионе различных, но, по сути, идентичных натур? На GAC GS3 тоже, кстати, 1,5-литровый наддувный «джедай» – GAC 4A15J2, но как он ведет себя! А все потому что «Федот, да, не тот».

Я не вникал в его конструкцию, но и открытая широкодоступная информация заметно выделяет этот агрегат на общем фоне. Он работает по циклу Миллера, который серьезно увеличивает тепловой КПД и обеспечивает очень высокую степень сжатия (надеюсь, вы понимаете, о чем я, потому что если объяснять мы совсем забудем про GAC GS3). Как следствие – лучшая топливная экономичность. И это не пустые слова. По расчетам производителя в смешанном цикле данный мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» тратит на 100 км всего лишь 5,9 л бензина. На тесте у меня, естественно, выходило больше. Тем более по московским пробкам. Но в целом сравнивая с другими тестовыми машинами, могу утвердительно сказать, что программа испытания GAC GS3 обошлась дешевле (у нас все ходы записаны).

Даже при том, что кроссовер характеризует врожденная зубодробительная (образно говоря, а не потому, что у подвески есть проблемы) агрессия, благодаря которой даже при минимальных настройках автомобиль едет и ощущается чрезвычайно остро (естественно, при желании). На нем можно совершать максимально откровенные маневры без малейшего риска не успеть, опоздать, припоздниться.

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Главное при этом – отключить ассистента отклонения от выбранной полосы движения (так это обозначено в соответствующем меню – корявенько, но что поделаешь, не без противоречий, я предупреждал). Потому что машина очень настойчиво реагирует даже на едва заметные линии разметки при их пересечении без включения поворотников. Система прикладывает максимум усилий для того, чтобы удержать машину в полосе и не дать ей выехать за ее пределы. Эти усилия настолько мощны, что если ты зазеваешься и прохлопаешь ушами (или глазами) ключевой момент, задумавшись о планах на вечер, то у тебя в прямом смысле слова выбьет из рук рулевое колеса.

Да, наверно я немного утрирую и сгущаю краски – у меня в итоге так и не выбило, но разные люди по-разному держатся за рулевое колесо. Хотя паниковать не стоит. Естественно, так же резко система реагирует и на полосу с другой стороны, поэтому ничего критичного произойти не должно. Но это довольно-таки ощутимое воздействие – машина чувствует и машина управляет. Ты управляешь автомобилем – в ответ автомобиль управляет тобой, помогая изо всех сил. Так, как, пожалуй, ни один из прежде протестированных мною.

Это надо непременно учитывать. Если вы не уверены в себе, в полосах или намерениях – лучше сразу отключить данный ассистент, благо делается это не сложно. И каким-либо радикальным образом на функционирование других систем он не влияет. А этих систем, к слову сказать, у GAC GS3 с избытком.

Производитель говорит о десяти функциях ADAS для обеспечения безопасности и комфорта в поездках. Помимо уже названной это адаптивный круиз-контроль (ACC) с интеллектуальным ограничением скорости (ISL-ACC), автоматическая система экстренного торможения (AEB), система предупреждения об угрозе фронтального столкновения (FCW), система распознавания дорожных знаков (TSR), система помощи при движении в пробках (TJA), адаптивный дальний свет (HMA), интеллектуальный контроль ограничения скорости (ISLC) и кажется что-то еще, что я забыл.

И это не мудрено, потому что GAC GS3 упакован вполне достойно. Бренд не заявляет о премиальных амбициях, в отличие от некоторых, особенно ретивых коллег, но по качеству им не уступает ни на йоту. И по материалам отделки, и по оснащению, и по общему антуражу. Что в двухцветном салоне (причем в двух вариантах: с песочной либо темно-синей комбинацией), что в шикарном внешнем дизайне.

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Его стилиста тоже вряд ли оставит равнодушным. GAC GS3 всем своим визуальным образом отчетливо демонстрирует, что китайские автопроизводители научились не только закупать пачками евро-американских трудовых мигрантов в области инжиниринга и дизайна, но и прислушиваться к их мнению. Поддерживать их видение. Поэтому дизайн автомобилей из Поднебесной (не всех – пока еще далеко не всех, однако процесс идет стремительными темпами) становится все более и более ураганным.

Хотя отзвуком недавнего прошлого продолжает оставаться довольно распространенный концептуальный диссонанс – дизайн, зачастую, абсолютно никак не связан с содержанием и смысловым наполнением легкового транспортного средства. Он реально просто «ураган» (по преимуществу), но без отсылок к сути. Из-за этого нередко встречаются довольно примечательные образцы: визуальные спорткары с пенсионной динамикой, угрюмые бруталы с детским характером и наоборот.

Грешным делом я подумал, что и тут нечто похожее. Эти острые грани, этот стремительный силуэт, обрубленные очертания, резкие линии – слишком уж как-то дерзко и вызывающе, как бы не оказался контент этой яркой упаковки безнадежно унылым. Но нет, за всей этой гипертрофированной геометрией динамики на краешке авангарда скрывается прямолинейная суть – точно такая же динамическая суть. И это мне очень понравилось. Тестирование оказалось более чем интересным. Я, повторюсь, не ожидал, что получу столько вкусных эмоций.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet

Тест GAC GS3: эмоциональная резкость

Check Also

«LECAR Одержимые Моторспорт» в Нижнем Новгороде

«LECAR Одержимые Моторспорт» в Нижнем Новгороде. Команда «LECAR Одержимые Моторспорт» вернулась с третьего этапа Гран-При …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *