Первая полностью электрическая модель Subaru, Solterra, предлагает экологически безопасный опыт вождения, отсутствие вредных выбросов и сокращение углеродного следа. X-Mode, помощь на бездорожье симметричного полного привода Subaru, позволяет ему справляться даже в более сложных условиях. Оборудование включает в себя несколько инновационных систем безопасности и комфорта, которые делают вождение безопасным и приятным. Примером может служить двойное дно багажника, с помощью которого можно создать большую, почти ровную поверхность, опустив спинки задних сидений. Subaru уже много лет славится качеством и надежностью, поэтому можно ожидать, что Solterra будет иметь низкие эксплуатационные расходы. Пробег модели на одном заряде аккумулятора достигает 468 километров, чего должно хватить для любой езды, кроме дальних поездок. При использовании зарядной станции мощностью 150 кВт быстрая зарядка занимает 30 минут, и вы можете следить за ходом зарядки через мобильное приложение.
Конечно, вы не можете не остановиться на Solterra's дизайн, особенно в интерьере.
Subaru Solterra может стать хорошим выбором, если вы ищете экологически чистый, практичный внедорожник, который предлагает такие же впечатления от вождения, как и традиционные модели Subaru.
Сегодня автомобильная промышленность стоит на пороге значительных изменений, и рост электромобилей, и все ли производители должны будут это учитывать. Subaru присоединяется к волне электрификации, выпустив свой первый полностью электрический автомобиль Solterra, название которого происходит от латинских слов “sun” и “земля”, символизирующая его экологически чистый характер.
Модель отражает присущую Subaru приверженность инновациям, оставаясь при этом верной своим основным ценностям — замечательная попытка Subaru смело перенести свою известную полноприводную технологию в сферу электрификации. Он приводится в движение двумя одинаковыми электродвигателями, обеспечивающими абсолютно достойную производительность и тягу. С помощью разных режимов вождения (Eco, Normal, Power и X-mode) Solterra адаптируется к разным дорожным условиям, обеспечивая безопасное передвижение даже в сложных условиях. Увеличенный клиренс и инновационный «Grip Control» функция порадует тех, кто ищет приключений за пределами обычного.
Solterra была создана совместно с Toyota и построена на базе Toyota e-TNGA. Subaru также разрабатывает собственную платформу, но она должна быть готова к 2025 году. Можно считать вполне разумным, что первое испытание с таким радикальным изменением проводится совместно с партнером, который, в свою очередь, имеет многолетний опыт работы в области электрификации. Таким образом, Solterra не является полностью чистокровным Subaru, но возможности, которые можно считать типичными для любого Subaru, здесь все же представлены.
Мощная передняя часть Solterra отличается резкими светодиодными фонарями, при этом имеется передней решетки как таковой нет, а только добавлен бампер к бамперу, получается очень странное и своеобразное, но вполне смотрибельное сочетание. Эти детали придают автомобилю уверенный и динамичный вид. Здесь необычное количество неокрашенного пластика, что подчеркивает сильные внедорожные качества автомобиля.
По бокам автомобиля плавные и обтекаемые линии подчеркивают аэродинамический дизайн.
Широкие задние фонари создают характерный и современный вид. В форме задней части чувствуется рука команды дизайнеров Toyota, потому что поверхности, расположенные под такими разными углами, и вытянутые фары — их особенность. В то же время все это производит впечатление смелого, элегантного и стильного.
Первый взгляд внутри автомобиля, безусловно, вызывает массу эмоций. Дизайн передней части приборной панели водителя и рулевого колеса никак нельзя назвать традиционным или консервативным. С точки зрения Subaru, это все еще очень научно-фантастическое решение, при котором панель дисплея была придвинута почти к лобовому стеклу и видна над рулем, а не сквозь него. Но кнопки на руле были ориентированы вертикально, а не горизонтально. Судя по всему, лагерь зрителей здесь разделился на сторонников и противников такого решения, но равнодушным оно, наверное, никого не оставит. Хотя смысл абсолютно в этом – вряд ли Solterra станет бестселлером для Subaru, ведь это все-таки такая кардинально инновационная модель для производителя. Но в то же время все необычное вызывает любопытство, а именно это и нужно продюсеру, чтобы привлечь внимание к своему особенному творению. А если окажется, что по ходовым качествам новый дает еще лучшие эмоции, то скромная задача небольшой экстравагантности выполнена на отлично.
Поэтому, пожалуй, даже немного обидно, что остальная часть салона оформлена гораздо более традиционно. Так что управление большинством функций было свалено на 12,3-дюймовый сенсорный экран, а вот климат-контроль управляется с помощью физических кнопок. В центральном тоннеле вы найдете циферблат для выбора передач и режимов движения. Под центральным туннелем планировалось еще одно большое складское помещение.
Большие сиденья с хорошей боковой поддержкой обеспечивают достаточный комфорт, чтобы разогнать полный аккумулятор. После этого вам придется так или иначе выйти из машины. Три среднестатистических взрослых человека могут свободно ездить на заднем ряду. Для них достаточно места над головой и для ног, и они могут использовать два USB-разъема для зарядки своих телефонов.
Пакет решений безопасности на борту называется Subaru Safety Sense, что означает, что он идет с моделью от Тойота. Что не означает, что его как-то не хватает. Доступно все: от удержания полосы движения до систем предотвращения столкновений.
Несмотря на свой вес чуть более двух тонн, Solterra разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Это благодаря двум 109-сильным электродвигателям, один из которых приводит в движение колеса первой, а другой — задней оси. Оба источника питания развивают крутящий момент 168,5 Нм. Однако максимальная скорость достигает всего 160 км/ч, а на скоростях, близких к этой, автомобиль не проезжает намного больше 150 километров. Однако это полностью оценочное мнение, основанное на гораздо более коротком тесте. При передвижении по городу 400+ километров не кажутся недосягаемыми. Solterra очень спокойно справляется с более легким бездорожьем, при попадании в настоящую грязь все же стоит в первую очередь думать о весе машины, потому что в какой-то момент физика наложит ограничения, даже если сама машина готова к большему.
Solterra предлагается в трех различных комплектациях в странах ЕС, в основном только с точки зрения некоторых положений, повышающих комфорт. Цены начинаются от 53 000 евро и заканчиваются на отметке 56 400 евро. Производитель предлагает пятилетнюю гарантию, и ожидается, что батареи сохранят около семидесяти процентов своей первоначальной емкости даже через восемь лет.
07.08.2023