Компания Subaru, известная своими полноприводными внедорожниками и спортивными автомобилями, вступила в новую эру в 2022 году с представлением своей первый полностью электрический внедорожник Solterra. Название модели произошло от латинских слов “sol” (солнце) и “терра” (земля) и представляла собой ласточку Subaru в области устойчивого развития и новых технологий.
Выбор компанией Subaru компании Toyota в качестве партнера Solterra также был логичным шагом, поскольку последняя уже имеет большой опыт работы с электроэнергией, а партнерство между компаниями продолжается уже много лет. Тот факт, что Toyota владеет около 20% акций Subaru, конечно, не был неважным. Поэтому целью стало объединение опыта Subaru в области систем полного привода с технологиями Toyota в области электрифицированных автомобилей. Solterra делит платформу с Toyota, чья bZ4X также построена на базе e-TNGA (Toyota New Global Architecture). Эта модульная платформа была специально разработана для электромобилей, что обеспечивает эффективное использование пространства и гибкость конструкции. Subaru также разрабатывает собственную платформу, которая должна быть готова в этом году.
Хотя Subaru вышла на рынок электромобилей в партнерстве с Toyota, Solterra явно унаследовала свою долю ДНК Subaru. Уникальная система симметричного полного привода Subaru равномерно распределяет мощность между передними и задними колесами. Благодаря различным режимам вождения (Eco, Normal, Power и X-mode) Solterra адаптируется к различным дорожным условиям, обеспечивая безопасное движение даже в сложных условиях. Увеличенный дорожный просвет и инновационная система «Grip Control» функция порадует тех, кто ищет необычных приключений.
Недавно модель претерпела небольшое обновление, наиболее важными усовершенствованиями которого стали добавление трехфазной зарядки для более быстрой и эффективной зарядки, овальное рулевое колесо и улучшенные функции безопасности, повышающие безопасность автомобиля. В то же время Solterra сохранила свой современный и спортивный облик, а также предложила просторный и комфортабельный салон. С точки зрения технических данных акцент был сделан на увеличении запаса хода и улучшении динамики движения. Цены варьируются в зависимости от уровня отделки и рынка, но в целом Solterra позиционируется как средний автомобиль своего класса.
Первое, что бросается в глаза в современном и спортивном дизайне Solterra, — это фары. Четкие и футуристические линии придают автомобилю динамичный и мощный вид. Передняя решетка, которая в традиционном понимании на электромобилях вообще не нужна, здесь объединена с бампером в одно целое.
Общая форма автомобиля аэродинамическая и плавная. Линия крыши плавно ниспадает к задней части, чем-то напоминая язык дизайна купе, а высокий дорожный просвет и прочные колесные арки намекают на то, что этот автомобиль может быть спроектирован и для более сложных дорожных условий. Неокрашенный пластик на нижних краях автомобиля и вокруг колесных арок добавляет практичности и защиты, отсылая к внедорожному наследию Subaru. Сзади Сольтерра так же интересна, как и спереди. Светодиодные задние фонари выполнены в современном и стильном стиле, а небольшой спойлер добавляет спортивности.
Интерьер Сольтерры, несомненно, по меньшей мере необычен. Когда открываешь дверь, взгляд сразу же бросается в водительское сиденье. В качестве авангардного решения цифровая приборная панель была перемещена дальше вперед и поднята выше. В сочетании с овальным рулевым колесом с кнопками это выглядит так, будто взято из какого-то фантастического фильма о космосе конца прошлого тысячелетия. В центре приборной панели расположен большой 12,3-дюймовый сенсорный экран, объединяющий навигацию, развлечения и настройки автомобиля в единую, интуитивно понятную и простую в использовании систему. Он поддерживает решения Apple CarPlay и Android Auto, предоставляя все необходимое под рукой.
Модели более высокого класса оснащены кожаными сиденьями с электрорегулировкой для дополнительной роскоши. Однако в основании центральной консоли достаточно места для хранения вещей. При выборе материалов для кают Solterra особое внимание уделяется экологичности, использованию натуральных и переработанных материалов.
В автомобиле отсутствует первый багажник, так называемый «багажник», который сегодня стал обычным явлением и в котором обычно размещаются кабели для зарядки. Однако задняя часть двухуровневая, что позволяет скрыть некоторые вещи из виду, а сложив спинки задних сидений, добиться большой, почти ровной площади пола.
Большинство электронных систем помощи водителю Subaru объединены в единый пакет под названием EyeSight, который включает в себя несколько функций, таких как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, автоматическое экстренное торможение и т. д. Доступно все: от систем удержания полосы движения до систем предотвращения столкновений. Кроме того, за водителем следит система камер, установленная на рулевой колонке, которая немедленно предупреждает водителя, если он совершает посторонние действия. В принципе, он должен уметь распознавать водителя и активировать для него все предустановленные настройки.
Несмотря на свой вес чуть более двух тонн, Solterra разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Это стало возможным благодаря двум электродвигателям мощностью 109 лошадиных сил, один из которых приводит в движение колеса передней, а другой — задней оси. Оба силовых агрегата развивают крутящий момент 168,5 Нм. Однако максимальная скорость достигает лишь 160 км/ч, а на скоростях, близких к этой, автомобиль не проедет больше 150 километров. Однако это полностью спекулятивное мнение, основанное на гораздо более коротком тесте. При движении по городу расстояние в 400+ километров не кажется недостижимым.
В случае с Solterra можно считать весьма значимой попытку Subaru смело внедрить свою известную технологию полного привода в сферу электрификации. Он приводится в движение двумя идентичными электродвигателями, обеспечивающими вполне достойную производительность и тягу. Нет смысла лезть на нем в настоящее болото, но автомобиль легко справится с лужей, которая перевалится через край шины. Он также справляется с более крутыми подъемами и спусками, чем обычно.
Для подвески был найден оптимальный баланс между ездой по дороге и бездорожью. Надо признать, что поскольку электромобили весят больше обычных транспортных средств, ощущения немного другие.
Автомобиль имеет длину 4690 мм, ширину 1860 мм и высоту 1650 мм, предлагая просторный салон для пяти пассажиров. . Колесная база достигает 2850 мм, что обеспечивает устойчивое и комфортное вождение. Объем багажного отделения составляет от 410 до 452 литров в зависимости от расположения сидений.
Solterra предлагается в трех комплектациях, которые в основном отличаются лишь несколькими позициями, повышающими комфорт. Цены начинаются от почти 44 000 евро и заканчиваются 47 400. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию, и ожидается, что батареи сохранят около семидесяти процентов своей первоначальной емкости даже через восемь лет.
15.01.2025