Тест-драйв — Škoda Enyaq Coupe RS iV

Обычно, когда производитель придумывает для себя что-то совершенно новое, сначала это тестируется на модели меньшего размера. Но если у самой Škoda не было такого большого опыта работы с электричеством, то у материнской компании он был, и, вероятно, именно это дало чехам смелость позиционировать свой первый экологически чистый автомобиль в сегменте, где действительно может быть какой-то спрос на электроэнергию. это. А когда они уже были там, то начали усердно работать, в результате чего некоторое время назад рядом с Enyaq iV, выпущенным в 2020 году, появилась версия Enyaq Coupe iV с более купеобразным кузовом, а чуть позже и его более спортивная версия RS. Разумеется, эта полноприводная модификация является самым мощным, шустрым и оснащенным лучше всего Enyaq Coupe iV.

Как вы помните, название Enyaq заимствовано из ирландской культуры, а добавленная в конце буква «q» создает связь со всеми другими внедорожниками компании. Версия купе бросается в глаза более обтекаемыми линиями кузова и выглядит вполне симпатично. В свою очередь RS украшен ярким ярко-зеленым цветом кузова.

Купе RS iV предлагается с аккумуляторной батареей емкостью 82 кВтч, из которых фактически можно использовать 77 кВтч, что должно обеспечить запас хода до 523 километров. Суммарная мощность двух двигателей составляет 220 кВт, а крутящий момент — 460 Нм. При максимальной скорости 180 км/ч модель разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. Учитывая снаряженную массу машины более 2,2 тонны, это можно считать довольно неплохим результатом, но есть еще один небольшой момент – стандартное полноприводное Coupe iV разгоняется всего на 0,4 секунды медленнее, имеет примерно такое же оснащение, но стоит более чем на 6000 евро дешевле. Это по-прежнему почти 10 процентов от цены, так стоит ли купе RS iV тех высоких ставок, о которых за него просят?

Именно оживленная езда придает автомобилю характерное расслабляющее ощущение, ведь как известно, все ньютон-метры электродвигателя доступны во всем диапазоне оборотов. Так что разгон одинаково хорош как на городских, так и на шоссейных скоростях.

Еще одним нюансом, который приятно удивил, стало достаточно точное совпадение прогнозируемого пробега с реальным. При езде в городе большинство электромобилей сегодня уже могут прогнозировать продолжительность доступного пути на основе оставшейся энергии в аккумуляторах, но на трассе отображаемое число имеет тенденцию довольно быстро уменьшаться. Однако на скорости 90 км/ч оставшаяся энергия купе RS iV отсчитывала километры примерно с той же скоростью, что и пройденные километры. Поскольку пробег электромобилей на одном заряде уже меньше, чем у автомобилей с ДВС, вы подсознательно склонны следить за остатком. Возможно, преувеличено, но на первый взгляд так и есть.

В качестве третьей положительной стороны можно выделить хорошую управляемость. Тяжелый аккумуляторный блок расположен под днищем автомобиля, да и двигатели расположены ниже обычного – низкий центр тяжести вкупе с относительно длинной колесной базой должны дать хороший эффект. При этом руль не слишком мягкий и добавляет уверенности при езде. Вы совершенно не почувствуете лишнего веса, ведь даже изгибы кузова в быстрых поворотах остаются совершенно незаметными. Вероятно, благодаря большему весу и хорошей подвеске Coupe RS iV относительно хорошо чувствует себя даже на гравийных и деревенских дорогах.

Немного о зарядке. Наряду с покупкой Enyaq стоит также приобрести Wallbox– домашнее зарядное устройство. Прежде всего, это делает зарядку дома удобной, за ночь аккумулятор заряжается полностью, а медленная зарядка также лучше влияет на срок службы аккумулятора. Мощность Wallbox варьируется от 2,3 до 11 кВт от разрешенных нагрузок домашней электросети. При самой слабой мощности зарядка занимает максимум 13 часов.

Быстрая зарядка определенно станет основным способом зарядки вне дома. Строящиеся сейчас новые станции уже предлагают достаточно большие мощности. Купе RS iV поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 135 кВт, а для зарядки от 5% до 80% требуется 36 минут. Это означает, что автомобиль можно будет зарядить на следующие 400 километров примерно за 40 минут. Однако это уже не плохой результат!

Enyaq основан на платформе MEB для электромобилей группы VAG. Это значит, что внутри много места, сзади тоже много места – больше, чем в обычном автомобиле аналогичного размера, хотя высота над головой немного меньше из-за наклонного кузова купе.

Багажник объемом 570 литров показывает, что инженеры Škoda не попытались изобрести мотоцикл заново и полностью переосмыслили себя при переходе на электродвигатель. Складывая спинки задних сидений, образуется совершенно гладкий пол. Хоть загрузочный проем и расположен относительно высоко, он начинается сразу на уровне пола, что облегчает загрузку и выгрузку более тяжелых предметов.

Интерьер Coupe RS iV ничем не отличается от салона обычного Coupe iV, за исключением элементов, входящих в дизайн-пакет Lounge, которые сами по себе очень приятны и со вкусом, таких как спортивные сиденья, обтянутые алькантарой, с зеленой строчкой и отделка салона имитацией карбона. Но все пассажирское пространство продумано и приятно дополнено в необходимых местах, включая приборную панель и достаточно мягкие подлокотники.

Поскольку Enyaq Coupe RS iV представляет собой топовый уровень оснащения, в комплект входит практически все. что предлагается в этой модели, и в этом смысле можно сказать, что садясь в купе RS iV, вы наслаждаетесь окрестностями, а также ездой в максимально возможной степени.

По Кстати, в качестве основного аргумента в пользу продажи Škoda приводит таблицу стоимости владения, которая показывает, сколько стоит сохранить электромобиль на 20 000 дешевле — километры годового пробега, но именно столько вам придется проехать, чтобы претендовать на государственную поддержку. на покупку электромобилей. Судя по этому, Enyaq должен быть примерно на 15 процентов дешевле в обслуживании, чем внедорожник с двигателем внутреннего сгорания.

Enyaq Coupe RS iV — это узнаваемая модель Škoda. Обычно можно отметить свойственный бренду прагматизм и умность, но в данном случае это другая и высокомерная машина, что, впрочем, совершенно не исключает прагматизма и умности.

02.11.2023

Check Also

Тест-драйв — Mercedes-Benz E-класса

История модельного ряда Mercedes-Benz E-Class насчитывает несколько десятилетий. Его первым представителем считается выпущенный в 1953 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *