Тест-драйв — Шкода Октавия РС

Octavia — бестселлер Škoda, а потому производитель старается выделить в ней все аппетитное, предложить несколько разных комплектаций и двигателей, чтобы каждый желающий купить автомобиль нашел его именно в Octavia. Не останутся в стороне от интереса любители более спортивного стиля вождения, для которых топ-версия сочетает в себе все лучшее, что Škoda может предложить для Octavia, добавив к ней несколько хитростей, что дает водителю уже 245 лошадиных сил. , более агрессивный внешний вид, более прочные сиденья, лучшая управляемость и многое другое.интересное, которое и называется Octavia RS.

Трудно недооценить важность новой Octavia как универсального и надежного семейного и рабочего автомобиля. Компания Škoda усердно работала над тем, чтобы сделать последнее поколение более качественным и технологичным, чем когда-либо – и это действительно появляется со всех сторон. Октавия ориентируется в основном на соотношение цена-качество, хотя в топовой версии она уже не такая дешевая, особенно с учетом дополнительного оборудования, которое всегда может поднять стоимость автомобиля.

Уже внешний вид базовой версии Октавии достаточно агрессивен – квадратная передняя решетка чем-то напоминает модели Audi, узкие фары добавляют динамичности, а выпуклая крышка двигателя говорит о том, что под ней что-то есть. Линия крыши, однако, не так похожа на купе, как это стало привычным в последние годы, а прямые грани на дверях предполагают скорее премиальный сегмент, чем более доступный семейный автомобиль. Общее впечатление гораздо более «премиумное», чем обычно можно было бы ожидать от этого класса, и модель выглядит вполне симпатично. Однако на RS хромированные детали также окрашены в черный цвет, на люк багажника добавлен небольшой кожух спойлера, а под задним бампером его место занимает что-то вроде диффузора. Несколько более мелких деталей, таких как насадки глушителя, также имеют другую конструкцию, не говоря уже о еще более крупных легкосплавных дисках, предлагаемых только для этой серии. RS излучает спортивность, поэтому отличить ее от обычной Octavia не проблема даже для неискушенного глаза.

Салон — лучшее, что когда-либо выпускала Škoda, и, как и следовало ожидать от Octavia, это один из самых практичных и продуманных автомобилей в своем классе. Кроме того, со всеми умными и крутыми опциями, которые можно найти почти во всех моделях Škoda, от зонта в двери до крючков в багажнике. С новым поколением модель получила и новые более качественные материалы отделки, которые в случае с RS любезно распределены по всему салону. Представлены как алькантара, имитация карбона, так и дешевый жесткий пластик, к сожалению.

Приборная панель Octavia RS производит довольно чистое, простое и стерильное впечатление. Здесь нет ничего лишнего. 10,25-дюймовый сенсорный экран Octavia обеспечивает четкое изображение и быстрый отклик. К сожалению, целый ряд важных функций теперь останется регулируемым через него. Однако некоторые ярлыки можно использовать, например, для настроек климата. Что-то новое снова. В общем, я давно жду, когда производители сделают свою «информацию» свободно программируемой, чтобы пользователи могли создавать свои собственные подходящие выходы. Это может быть, например, что-то вроде WordPress, где после довольно короткого обучения вы сможете настраивать различные «блоки» по своему усмотрению.

Конечно, в Octavia есть целый ряд систем активной и пассивной безопасности и других решений, повышающих безопасность/комфорт, и нет смысла перечислять их здесь все. В любом случае, Škoda тоже старается делать большой упор на безопасность дорожного движения, и хотя, в отличие от пары производителей, прямо не указано, в каком году в Škoda больше никто не должен умирать, они активно к этому стремятся. Результат также пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP.

Первые сиденья в Octavia RS регулируются несколькими способами и обеспечивают достаточную поддержку и комфорт даже для нескольких сотен километров вождения. История за ним не такая радужная, но для людей среднего роста места там достаточно много. Для руля был найден довольно удачный компромисс между комфортом и остротой – он реагирует достаточно быстро. На дорогах с хорошим сцеплением Octavia RS предлагает совершенно приятную езду.

На сенсорном экране можно выбрать несколько различных режимов вождения: Eco, Normal, Sport и Individual. Последний позволяет вам установить некоторые параметры в соответствии с вашими пожеланиями. Спорт побуждает трансмиссию оставаться на передаче в течение длительного времени, увеличивая обороты, в то время как Eco делает прямо противоположное, делая машину относительно сонливой. Нормальный, с другой стороны, предлагает идеально сбалансированное движение. Однако с этими настройками при повторном запуске автомобиля он всегда стартует с Normal, и даже несмотря на то, что, например, при езде в любом другом режиме вы однажды остановились перед магазином, чтобы поесть кабаносси, при продолжении движения , настройку необходимо изменить снова. Это также относится, например, к системе старт-стоп, которую необходимо снова деактивировать после остановки, если так случится, что она вам больше нравится. И еще один нюанс – когда заводишь машину, в салоне начинает звучать довольно приятный гул двигателя. Еще 240 лошадиных сил. При выборе настройки Sport drive писсуар становится еще мощнее, как будто кто-то заменил источник питания под капотом. К сожалению, все это идет от динамиков, и никому извне нет разницы, меняли устройство или нет.

При этом обязательно нужно отметить, что предлагаемая семиступенчатая коробка DSG отлично ладит с двигателем, который умеет быстро и плавно переключать передачи, а иногда и не понимаешь, когда это все произошло – просто зацикливаешься на тот факт, что установлена ​​новая передача, вот и вся история.

Octavia на самом деле не намного больше, чем предыдущая модель. Новый кузов прибавил несколько миллиметров в длину и ширину, но колесная база и объем остались в основном прежними. Тем не менее, Octavia по-прежнему остается одним из самых практичных автомобилей в своем классе, особенно для универсала, чей багажник объемом 640 литров увеличивается до 1700 литров при сложенных спинках задних сидений. Это число выше, чем у предыдущей Octavia, но только потому, что теперь Škoda измеряет его по-другому; фактически полезное пространство для багажа остается прежним. Спортивный внешний вид RS объясняется еще и тем, что по сравнению с обычной Octavia ее дорожный просвет на 15 миллиметров ниже.

Таким образом, даже Octavia RS продолжает оставаться очень практичным и практичным автомобилем, что стоит проверить, даже если это просто расширит кругозор ради окончательного ознакомления с технологиями, дошедшими до этого сегмента. Немного быстрее переместиться из точки А в точку Б тоже не помешает.

17.08.2023

Check Also

Тест-драйв — Mercedes-Benz E-класса

История модельного ряда Mercedes-Benz E-Class насчитывает несколько десятилетий. Его первым представителем считается выпущенный в 1953 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *