История Škoda Kodiaq берет свое начало в 2016 году. Название «Kodiaq» происходит от бурого медведя, живущего на острове Кадьяк в Аляска, символизирующая автомобиль как мощное, выносливое и универсальное транспортное средство. Kodiaq стал важным шагом для Škoda на выходе в новый сегмент, поскольку он стал первым большим семиместным внедорожником производителя, призванным составить конкуренцию уже популярным моделям, таким как Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe, на европейском рынке внедорожников.
Успех Kodiak быстро набрал обороты. Автомобиль привлек покупателей просторным салоном, конкурентоспособной ценой и практичными решениями, идеально подходящими для семей и водителей, ведущих активный образ жизни. Kodiaq первого поколения был основан на платформе MQB Volkswagen Group, которая также использовалась в нескольких других моделях VW Group, обеспечивая Kodiaq превосходную динамику вождения и технологические инновации, такие как современные системы помощи водителю и функции безопасности.
Сейчас в продажу поступила модель второго поколения, и по крайней мере пока кажется, что интерес к ней превышает интерес к первому поколению. В то же время производитель придумал несколько лучших решений и, например, с подключаемым гибридом (PHEV) сделал сильный шаг вперед, объединив практичность современной гибридной технологии, много места и современный дизайн.
Внешний вид и дизайн: более агрессивный и современный
Что касается дизайна, свежий облик Kodiaq получил чистые линии и мощный профиль, выделяющийся среди предыдущих моделей. Компания Škoda решила сохранить общий внешний вид модели, но представила несколько визуальных инноваций, которые придают ей современный и слегка спортивный вид. Особенно бросаются в глаза светодиодные фары новой формы, которые с первого взгляда отличают автомобиль от предыдущего поколения. Передняя решетка шире и простирается из стороны в сторону, подчеркивая ширину автомобиля и внешний вид внедорожника. В то же время более острые линии кузова и динамичные пропорции придают автомобилю элегантный и в то же время мощный вид.
Сзади сохранились С-образные светодиодные задние фонари, ставшие характерными элементами Škodas, но их дизайн стал более изысканным и современным. Силуэт нового Kodiaq также отличается подчеркнуто мужественными колесными арками и более высокой боковой дугой, что указывает на то, что автомобиль способен справляться не только с повседневной ездой по городу, но и с более сложными условиями бездорожья.
Технологии и комфорт: интерьер, продуманный до мелочей
Дизайн интерьера нового Kodiaq претерпел комплексные обновления с акцентом на беспроводные технологии, эргономичный дизайн и характерную для Škoda практичность. Первое, что бросается в глаза, — это высококачественные материалы автомобиля и цифровая приборная панель новой формы, большой сенсорный экран которой перенесен выше и легко доступен водителю. Система может показаться неудобной в использовании, поскольку ее структура меню не самая интуитивно понятная, а скорость отклика, возможно, могла бы быть лучше. Кроме того, некоторые функции автомобиля требуют слишком большого количества сенсорных команд, что отвлекает во время вождения.
Расположение сидений и простор в салоне — самые большие преимущества Kodiaq, предлагающие достаточно места как для передних, так и для задних пассажиров. Сиденья можно гибко переставлять, а багажник по-прежнему остается одним из самых просторных в своем классе. Кроме того, в ассортименте имеются роскошные опции, такие как передние сиденья с функцией массажа, которые сделают даже длительные поездки комфортными и расслабляющими.
Однако некоторые вопросы может вызвать выбор материалов, который в целом вежливый и качественный, а вот обивка приборной панели и дверей наверняка уступают конкурентам.
Новый Kodiaq PHEV оснащен пакет передовых систем безопасности, включающий как вспомогательные средства для водителя, так и парковочные ассистенты нового поколения. Среди систем помощи водителю выделяются обновленный адаптивный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков, а также другие, уже ставшие обычными в современности решения, облегчающие ориентирование в дорожном движении.
Вместимость о вождении и опыте вождения
С технологической точки зрения самой большой инновацией в новом Kodiaq является подключаемая гибридная трансмиссия. В Škoda Kodiaq PHEV используется комбинированная трансмиссия электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания, которая позволяет автомобилю преодолевать короткие расстояния только на электроэнергии — идеально для городских поездок и ежедневных поездок между домом и работой. Гибридный привод состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя TSI и мощного электродвигателя суммарной мощностью 150 кВт. Преимущество подключаемой гибридной трансмиссии заключается в плавности и бесшумности езды, особенно в городских условиях, при этом сохраняя свою эффективность на шоссе, где она может достигать максимальной скорости и обеспечивать быстрое ускорение. Это означает, что в городе автомобиль передвигается почти бесшумно, а в коротких поездках по шоссе он вообще может обходиться без сжигания бензина, что делает Kodiaq экономичным и более экологичным выбором. Стоит учитывать запас хода на электротяге до 60 километров, который покрывает большинство повседневных поездок. Škoda также интегрировала новую систему зарядки Kodiaq, которая позволяет осуществлять быструю зарядку как дома, так и на общественных зарядных станциях.
Подвеска у Kodiaq по-прежнему довольно жесткая, что не самое комфортное, особенно на неровной дороге. Это особенно заметно на грубых городских улицах или ухабистых проселочных дорогах, где автомобиль может показаться слишком деревянным, а управление не таким плавным, как можно было бы ожидать от внедорожника такого размера.
Маневренность машины по-прежнему несколько неповоротлива из-за возросшей массы и размеров. Это означает, что может быть сложно удобно припарковаться или быстро отреагировать в оживленных городских условиях или на узких проселочных дорогах, особенно по сравнению с меньшими и легкими конкурентами.
Хотя Kodiaq более ориентирован на комфорт, чем внедорожник, но на более высоких скоростях вы можете услышать больше шума шин и ветра, чем можно было бы ожидать от конкурентов в аналогичном классе. Поэтому при выборе шин обязательно стоит обратить внимание на их шумовые характеристики.
Кому подойдет новый Kodiaq PHEV?
Новый Škoda Kodiaq создан для тех, кто ищу универсальный внедорожник, способный предложить комфорт, вместительность и хорошее оснащение. Плюсом Kodiaq является его универсальность: его можно использовать и как семейный автомобиль, и как рабочий автомобиль, а подключаемый гибридный привод дает дополнительную возможность снизить выбросы CO2.
И это так. определенно стоит позволить продавцу объяснить все решения Simply Clever, присутствующие в модели, потому что иначе, например, зонт в передней двери, система сидений Easy Fold или даже держатель крышки топливного бака и многие другие гениальные гаджеты, которые делают повседневную жизнь проще, их легко не заметить.
05.10.2024