Фургоны относительно редко обсуждаются в разделе тест-драйвов. Очень жаль, но во-первых, модельный ряд у них существенно меньше по сравнению с легковыми, во-вторых, поколения тоже дольше хранятся в производстве, а новое выводится на рынок тогда, когда предыдущее уже морально окончательно устарело. или вмешиваются какие-то совершенно новые факторы. Как, например, электрическая версия Renault Master, которая скоро появится на топливных элементах.
Мастер, вероятно, не нуждается в более подробном представлении. Их много можно увидеть на улице, а на презентации один из чиновников сказал, что сложно быть скромным, когда модель так хорошо продается. С другой стороны, это обязывает создать очень гибкий автомобиль с множеством возможностей и универсальными функциями. На этот раз мероприятие в основном было посвящено электрической версии Master, которая предлагается с электродвигателями мощностью 96 или 105 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 40 или 87 кВтч, обеспечивающей запас хода в лучшем случае более 410 километров. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Они также предлагаются в широком диапазоне модификаций и комплектации – с длинными и короткими кузовами, разной грузоподъемностью, количеством перевозимых людей и т. д. – всего 20 различных силуэтов. Заднюю часть поэтому описать сложно, потому что все варьируется в очень больших пределах. Кроме того, у Renault есть целый ряд авторизованных партнеров, которые могут построить спину водителя именно так, как хочет заказчик. Даже в качестве пожарной машины, если понадобится. В максимуме Мастер вмещает до 22 куб.м. И в довершение ко всему, на подходе еще и полноприводная версия.
Внешний дизайн Renault Master выглядит квадратным, но полностью соответствует требованиям ситуации – каждый кубический сантиметр объема необходимо использовать. Кстати, ее коэффициент ветроустойчивости пока точно не известен, поскольку машина стала слишком велика для существующей аэродинамической трубы.
В принципе, в салоне утилитарного Мастера полно всяких мест для хранения, частично запираемых, как для более крупных, так и для мелких вещей, ну и конечно же еще и для бумаг и документов, не говоря уже о стаканчиках для питья – всего до 135 литров. Однако за счет опускания спинки первого среднего сиденья образуется стол аварийной службы, верхняя часть которого для дополнительного комфорта направлена в сторону водителя. Водительское сиденье Мастера сравнительно неплохое и приятно пружинит, но его можно отодвинуть на сантиметр-два назад. Положение сидя аналогично положению на офисном стуле с вертикальной посадкой, более высокое сиденье и, как следствие, лучший обзор добавляют свою роль. Высоту поясничной опоры можно регулировать, как и подлокотник на водительском сиденье. Вы можете удобно положить левую руку на дверь, а с помощью круиз-контроля вы можете свободно передвигать ноги, находя множество подходящих положений для сидения. Именно это делает вождение Master приятным.
В стандартное оснащение каждой модели входит мультимедийная система OpenR Link, 10-дюймовый экран, беспроводная совместимость с Android Auto и Apple CarPlay, а также возможность дистанционного управления через приложение My Renault; OpenR Link со встроенными функциями Google (более 50 приложений, включая Google Play, HD-навигацию по Google Maps и Google Assistant с естественной голосовой связью), различные другие подключенные сервисы и беспроводные зарядные устройства для смартфонов доступны в качестве аксессуаров. На центральной консоли есть порт USB и розетка на 12 В. Функции безопасности из набора из 20 систем помощи водителю постоянно находятся начеку и включают в себя боковую устойчивость, автоматическое экстренное торможение и системы стабилизации прицепа. И он оснащен системой Intelligent Speed Assist, которая помогает водителю придерживаться ограничения скорости.
Задние ряды Мастера, предназначенные для перевозки пассажиров, не столь удобны – просто большие диваны, обтянутые износостойкой тканью, но места предостаточно и, например, вполне удобно, чтобы спокойно поговорить вдвоем. Множество открытых металлических поверхностей в салоне, конечно, ясно говорит об истинных корнях автомобиля, но, несмотря на это, шум езды не слишком сильно проникает в салон.
Полностью электрические версии Master будет оснащен двигателем мощностью 96 кВт или 105 кВт, который в обоих случаях обеспечивает крутящий момент 300 Нм. Первый работает от аккумулятора емкостью 40 кВтч и имеет запас хода 180 км, а второй имеет аккумулятор емкостью 87 кВтч с запасом хода по WLTP более 410 км.
В результате новый Renault Master имеет рекордную грузоподъемность (1625 кг в фургоне, требующем водительских прав категории B), запас хода (более 410 км по WLTP) и буксировочную способность (2,5 тонны). Благодаря системе терморегулирования аккумулятора его потребление остается разумным: стандартизированные WLTP 21 кВтч/100 км с большой батареей емкостью 87 кВтч. Быстрая зарядка постоянного тока мощностью 130 кВт увеличивает запас хода на 229 км за 30 минут. Домашнее зарядное устройство переменного тока мощностью 22 кВт заряжает аккумулятор с 10% до 100% менее чем за 4 часа.
Поскольку это транспортное средство, предназначенное для передвижения с грузом, пустой автомобиль не ездить так же комфортно, как с несколькими сотнями килограммов на борту. Например, дизельный испытательный автомобиль «Мастер» имел 400-килограммовый груз, прикрепленный к полу камеры. Начиная ездить, стоит быть вдвойне внимательным, обычные пользователи фургонов этому наверняка улыбнутся, но прыгая с легковушки на руль Мастера, нужно сначала привыкнуть к габаритам. Электрическая версия тихо визжит при движении, но езда остается тихой.
Новый Renault Master, доступный с весны 2024 года, создан для того, чтобы идти дальше, перевозить больше и стоит дешевле.
31.05.2024