История Renault Scenic началась еще в 1990-х годах, когда компания Renault решила удовлетворить растущий спрос на практичные и семейные автомобили. ориентированные транспортные средства. За десятилетия Scenic прошел путь развития, аналогичный нескольким конкурентам, трансформировавшись из минивэна во внедорожник, и Scenic E-Tech Electric 2024 года уже знаменует собой совершенно новую эру для модели.
Scenic дебютировал в 1996 году как часть семейства Mégane и представил совершенно новую концепцию – компактный минивэн (MPV). Его основная цель заключалась в том, чтобы обеспечить простор и гибкость для семей, сохраняя при этом умеренные внешние размеры. Scenic быстро завоевал популярность благодаря своим умным решениям, таким как подвижное и съемное заднее сиденье, богатый выбор мест для хранения вещей и высокая посадка водителя, обеспечивающая лучшую обзорность. Он даже получил титул «Европейский автомобиль года 1997», доказав, что практичность и инновационный дизайн могут работать вместе.
Второе поколение Scenic отличалось большими размерами и рядом технологических инноваций. Модель стала просторнее и безопаснее, став одним из самых популярных семейных автомобилей того времени. Третье поколение Scenic было выпущено в 2009 году и предлагало еще больше места, более современные технологии и лучшую топливную экономичность. Это было время, когда внедорожники начали завоевывать рынок, но Scenic все же сумел удержать свои позиции в качестве минивэна.
Четвертое поколение, представленное в 2016 году, принесло ряд изменений. Несмотря на то, что он сохранил свои корни MPV, дизайн уже явно был вдохновлен внедорожником. Автомобиль получил больший клиренс, большие колеса и более агрессивный вид. В этом поколении Scenic использовал ряд инновационных решений, в том числе полугибридную технологию, и постарался сбалансировать практичность с современным стилем. Однако популярность минивэнов быстро падала.
2024 год принес революцию в историю Scenic. Renault приняла решение прекратить выпуск моделей с двигателями внутреннего сгорания и перейти на полностью электрические автомобили. По сути, история Scenic начинается заново, он уже создан в стиле современных внедорожников, и хотя электрическая платформа позволила бы сделать салон более просторным и гибким, сегмент MPV по сути устарел и покупать такие никто не хочет. больше.
Основные параметры Scenic E-Tech Elecric:
Длина 4470, ширина 1864, высота 1589 и колесная база 2785 миллиметров. Автомобиль предлагается в двух комплектациях, более слабая, EV60, развивает 170 лошадиных сил и более мощная, EV87, 218 лошадиных сил. Крутящие моменты 280 и 300 Нм соответственно. Цифра в названии обозначает полезную емкость аккумуляторной батареи, которая, измеренная по методологии WLTP, обеспечивает запас хода на одном заряде 430 и 625 километров соответственно.
С новым электромобилем Renault долго не раздумывал, а поскольку это совершенно другой автомобиль, в свои руки попала всякая давняя история и подобная маркетинговая тарабарщина, которую обычно используют для представления новых моделей. Совершенно новый дизайн основан на других потребностях, таких как снижение сопротивления ветру. Впрочем, жаловаться на то, что Scenic остался в стороне, нельзя, наоборот, он современный и мощный: узкие фонари, стреловидные указатели поворотов и большой логотип в центре решетки радиатора, сочетающийся с ромбовидным мотивы и плоскости под разными углами.
Вид сбоку выглядит динамично благодаря плоской линии крыши. Большие колесные арки подчеркивают мощь и соответствуют имиджу внедорожника. Среди современных решений есть ручки, выходящие за пределы двери, к которым нужно сначала привыкнуть.
В задней части преобладают горизонтальные блоки светодиодных фонарей, простирающиеся по бокам автомобиля. Встроенный спойлер и диффузор добавляют спортивный акцент.
Интерьер сочетает в себе современные технологии и практичность, свойственную семейному автомобилю. Просторный салон рассчитан на размещение до пяти пассажиров. Ровный пол и распределенные по салону места для хранения вещей общим объемом до 38,7 литров облегчают повседневное использование автомобиля. В подлокотнике заднего сиденья имеются подстаканники, порты USB-C и даже держатель для планшета, что обеспечивает возможность развлечения в дальних поездках, поскольку сегодня еще можно совершать длительные поездки на электромобиле. Подлокотник также выполняет функцию «люка для лыж», позволяя перевозить более длинные предметы.
В интерьере, среди прочего, использован переработанный текстиль, а общая отделка салона оставляет ощущение свежее и дерзкое впечатление, создающее необычную для этого сегмента атмосферу роскоши.
У водителя вертикальный сенсорный экран, работающий с интерфейсом Google. Мультимедийная система OpenR интуитивно понятна и удобна для пользователя, хотя голосовые команды еще можно улучшить. Кроме того, автомобиль оснащен камерой заднего вида, зарядным устройством для беспроводного телефона, сиденьями с подогревом руля и функцией массажа и рядом других решений, повышающих комфорт. Особого внимания заслуживает Solarbay – большая стеклянная крыша, которая может быть частично или полностью прозрачной для защиты пассажиров от прямых солнечных лучей.
Новый Renault движется довольно резво. Мощность не очень высокая, но снаряженная масса автомобиля также не превышает 1,9 тонны, а это значит, что Scenic E-Tech Elecric является скорее легковесом среди своего рода. На более скользкой поверхности можно несколько раз услышать визг резины, пока не сработает антипробуксовочная система. Более мощная версия разгоняется с места до 100 км/ч за 8,4 секунды, а ее максимальная скорость разрешена на уровне 170 км/ч. Быстрая зарядка от 10 до 80 процентов занимает около 30 минут при зарядке мощностью 150 кВт, а при приближении к точке зарядки аккумулятор готовится, прогреваясь до 25 градусов для оптимальной работы.
С печальной стороны, Надо сказать, что цены на Scenic E-Tech Elecric начинаются от 45 000 евро и заканчиваются на отметке 53 000. Как ни странно, Scenic E-Tech Elecric освободил меня от необходимости постоянно следить за уровнем заряда батареи, став первым электромобилем, на котором я мог спокойно ездить, не думая постоянно об оставшейся энергии. Теперь и другие электромобили кажутся гораздо более приемлемыми.
07.12.2024