Тест Opel Grandland X

Несколько лет назад марка Opel покинула российский рынок, по решению своего тогдашнего хозяина заокеанского General Motors. Новые хозяева бренда, французы, решили вернуть Opel в России и сегодня для россиян стала доступна одна из главных моделей немецкой марки компактный кроссовер Grandland X.

Автомобиль построен на основе французской переднеприводной платформы, тем не менее по дизайну это легко узнаваемый Opel. Оптиков уже в базе светодиодная, а ходовые огни выполнены в форме, которую немцы называют «двойное крыло». Кузов снизу оборудован пластиковой, хоть это и городской, но всё-таки кроссовер, так что пригодится.

Кузов может быть двухцветным, задняя стойка и вставка хрома создают эффект парящей крыши. Сзади — самой узнаваемая часть Opel, а крышка багажника пластиковая. Тем не менне, важно не то, как выглядит автомобиль, а как он едет. Дело в том, что в принципе, по технике этом автомобиль россияне знают давно, потому что собраться ему являются французы Peugeot и Citroen. Тем не менее, те, кто ездил на Opel, без труда узнает все кнопочки и переключатели.

Ощущение за рулём

Совершенно четко и точно понятно, что эта машина очень тихая. Над шумкой немцы поработали основательно. Во время движения по шоссе в салоне не слышно вообще ничего. Ни покрышек, ни аэродинамических шумов от зеркал. Вообще ничего, ни двигателя, ни коробки. Разве что когда нажимаешь на газ моторчик слегка даёт о себе знать.

Под капотом стоит мотор 1.6 Turbo мощностью 150 лошадиных сил. Это. совместная разработка концерна PSA и BMW. Первоначально у агрегата было немало болячек, в частности, перескакивала цепь, но к нам приехала последняя доработанная версия двигателя. Уже несколько лет как на болячки все вылечены.

Чтобы не говорили юмористы про Opel, на самом деле там работают люди, которые могут создать хороший, качественный продукт. Здесь это чувствуется. Руль очень понятный, в меру плотный, нет излишней остроты, который многим нравится, но большинству она просто не нужна. С другой стороны, он не такой мягкий, как бывает на некоторых американских и корейских машинах. Он ровно такой, какой нужно, нечто усредненное, понятное большинству из нас. Слышен и звуковой сигнал контроля за пересечением разметки. Машина следит за положением в ряду и всяки , предупреждает, удерживать автомобиль в полосе Opel пока что не умеет. Странно, эта технология уже доступна в этом классе автомобиля у конкурентов, но пока  это вспомогательные системы здесь отсутствуют.

Несмотря на скромную мощность в 150 л.с., на трассе Opel Grandland X может поднажать, если надо кого-то обогнать или перестроиться. не хватает топлива.

Расход топлива

По итогам теста расход был 10,3 литра на 100 км. Это не рекорд, современные надувные моторы расходуют гораздо меньше. Opel Grandland X – это компактный автомобиль, а потому расход должен быть не более 9 л на сотню.

Автомобиль неплохо упакован. Так, есть обычный круиз-контроль, зимний пакет, очень удобные эргономичные сиденья и камеры, читающие дорожные знаки. Почему информация о знаках, выводятся на отдельную кнопку на руле. Удобно, но почему этот автомобиль называют кроссовером? Непонятно. У него только передний привод, дорожный просвет в зависимости от все, от размера колес в районе 180 мм, что совсем немного.

Во время теста его погоняли на лёгком бездорожье, точное по совершенно нормальной лесной дороге. Из внедорожных помощников здесь есть электронная шайба выборов настроек тяги и работы системы ESP. Если выбрать режим «грязь», то автомобиль порадует вас сообщением о том, что тяга выбраноа верно. Есть выбрать «песок», то будет опять верно. Словом, чтобы вы не делали, вы всегда правы.

Если на шоссе подвеска ведет себя мягко, то на лесной дороге, где торчат корни, становится понятно, что подвеска жестковата. По причине низкого профиля вся вибрация от корней, от всевозможных препятствий передаётся в салон. В руле ничего не ощущается, но задняя подвеска, которая здесь полузависимая, даёт о себе знать. В целом, для Opel Grandland X в качестве бездорожья подходит только лёгкая, неглубокая грязь. Зато в городе просто молодец.

Разберемся с интерьером

В целом очень уютной автомобиль, который смело можно рассматривать для небольшой семьи. Больше всего достоинств у Opel Grandland X именно в интерьере, который никакой не «француз», а тот самый немецкий, знакомый по прошлым моделям марки Opel. Хотя надо сказать и то, что кнопочки, которые родом из прошлого десятилетия, уступают более современным.

Но если говорить о функциях, то здесь  всё нормально. Есть раздельный климат-контроль, подогрев сидений и даже вентиляция сидений. Хорошая подгонка материала. Всё-таки Opel это немецкая машина. Качество материалов хорошее, пластик мягкий, даже сбоку. Всё  сделано качественно. Единственная претензия — к рояльному лаку на центральной консоли. Зачем он здесь? Зачем собирать отпечатки пальцев? Второй эргономический просчёт – место расположения разъёмом на 12В и USB. Они находятся в такой узкой нише, куда трудно просунуть руку.

Подлокотник типа пенёк. Он небольшой, но в нём есть индукционная зарядка телефона. Положили телефон, подключили его «по блютузу» и больше не отвлекаетесь, поскольку во время движения достать и покопаться с мобильником не получится. Это очень грамотно.

Настройки Opel Grandland X

Сесть можно очень хорошо, регулировок хватает. В топовой комплектации над головой панорамная крыша с электрической шторкой. Сзади в Opel Grandland X очень просторно, тут свою роль играет панорамная крыша. Когда открываешь дверь, то кажется, что здесь очень много места. На самом деле по голове действительно достаточно.  По коленям все хорошо, а вот ноги убрать под переднее сиденье уже не получится. Туннеля под ногами пассажиров второго ряда нет, потому что нет полного привода, а потому там совершенно спокойно и комфортно сядет третий человек. Задний диван подогревается, а кроме того для сидящих сзади есть разъем USB, с которого можете подключить устройство к мультимедиа системе. К дивану есть нарекание, у него не регулируются спинки по наклону.

С багажником здесь полный порядок. Во-первых, открывается ногой. Крышка поднимается достаточно высоко, для людей среднего роста. При желании открывание-закрывание ногой можно отключить и пользоваться обычным электроприводом. Объем багажник 514 л. Он в самом деле большой и правильной квадратной формы. Есть розетка, лампочка, есть двойное дно.

Можно сколько угодно мечтать о полном приводе. Если он действительно вам нужен, то Opel Grandland X = не ваша машина. в остальном, стильный, хорошо настроенный самобытный немецкий автомобиль, среди преимуществ которого отличное поведение на дороге, комфорт и немецкая сборка. Мелкие недостатки эргономики можно простить. Но вот цена кусается. Базовый автомобиль обойдется в 2 млн руб. А топовая версия. «Космос» уже в 2,4 млн. рублей. С такими ценами на широкие продажи рассчитывать не приходится, а значит вопрос локализации производства этих машин в Калуге уже стоит на повестке дня.

Переднеприводная городская машина Opel Grandland X – тот вариант, который может быть востребован на нашем рынке. Пусть не самая продвинутая электроника, пусть есть огрехи в эргономике, но всё собрано ладно, чётко, дорогие отделочные материалы. Жаль, что высокая цена, но с этим пока ничего поделать нельзя. У компании Opel большие планы по локализации модельного ряда в России, вот тогда цены будут поинтереснее. В целом Opel Grandland X машина интересная и сбалансированная.

Check Also

Mazda привезёт в Женеву новую модель

Японский концерн Mazda официально анонсировал мировой дебют нового автомобиля на международном мотор-шоу в Женеве, которое …