Понедельник , 26 октября 2020

Тест-драйв нового Skoda Karoq

Автомобиль Skoda Karoq начал не только продаваться в России, но и производиться. Машины иностранной сборки на нашем рынке не предвидятся, вся сборка локальная, а гамма силовых агрегатов заточена под весьма специфические российские условия. Поэтому у нас не будет ни самых современных турбомоторов, ни дизельных двигателей. По этому поводу многие сокрушались. Мол, кроссовер и без дизеля — это очень плохо.

Тут уместно вспомнить, что Skoda Karoq — это приемник модели Skoda Yeti, которая продавалась в России в течение очень непродолжительного времени, потому как никто не хотел этот самый дизель покупать даже тогда. Сейчас, когда Volkswagen засудили за дизельные моторы, они стали и вовсе бесперспективными. Первоначально россиянам предложат только одну комбинацию: мотор 1.4 TFSI мощностью 150 л. с. с гидромеханической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и передным приводом. Полный привод появится, но позднее.

Платформа Skoda Karoq

Skoda Karoq — это очередной автомобиль, построенный на платформе MQB, существующей с 2012 года. Это настолько давно, что многие автомобилисты просто не знают, что же имеется в виду под этой аббревиатурой. Что понять, вспомним, что ещё совсем недавно, лет 15 назад, когда говорилось о платформе, то под ней понималась именно шасси с интегрированными системами, тормозными, силовыми, коробками передач. Потом стало понятно, что платформу рарабатывать слишком долго и дорого. Тогда возникло такое понятие как модульная платформа, да то есть некая матрица, которая позволяет в достаточно широком диапазоне менять не только колесную базу, но и колею, и все размеры автомобиля.

А ещё модульная платформа — это что-то вроде мешка с кубиками. Причём кубики эти могут представлять собой двигатели, коробки передач, компоненты трансмиссии, а также разнообразные настройки подвески, в зависимости от габаритов и массы автомобиля. Самое интересное в том, что среди этих кубиков есть такие, которые отвечают за разнообразные вспомогательные системы. Иными словами, если инженеры совместно с маркетологами решат что кому-то автомобилю, вне зависимости от его габаритных размеров, массы и функционального назначения, нужен к примеру полуавтопилот, то из этого мешка просто достаётся нужный кубик и интегрируется в автомобиль без каких бы то ни было серьезных дополнительных затрат. Вот что в нашем веке означает платформа.

Сколько именно автомобилей успели построить на платформе MQB посчитать уже практически невозможно, хотя бы потому, что на этой платформе построено уже два поколения модели Golf, которые с технической точки зрения друг от друга не отличаются. Как их считать, за две модели или всё-таки за одну? То же самое касается и переодевания тех же кроссоверов в разные кузова, с разными логотипами. Например, кроссоверы от Seat, которые очень близких к Шкодам. Это отдельные автомобили? Вряд ли.

С этой точки зрения совсем уж странными кажутся рассуждения о дизайне, настолько он ушел в тень, оставив на авансцене сугубо техническую сторону вопроса. Внешность этого кроссовера перестала быть тайной еще задолго до мировой премьеры. Показать рубленый стиль современной Шкоды было несложно под любым камуфляжем. Кому-то все игры с гранями и традиционными для современных автомобилей глазах с мешками под ними покажутся красивыми, ну а кому-то нет. Но самое главное Skoda Karoq, как и его ближайший конкурент Киа Seltos, кажется намного крупнее своих реальных размеров. Если посмотреть со стороны, то просто нельзя поверить, что этот автомобиль на целых 30 см короче Kodiaq.

Второй ряд и багажник Skoda Karoq

Когда речь заходит о практичности, самый важный вопрос, на который нужно ответить: как именно инженера сумели распорядиться уменьшившимися габаритами? Ведь Skoda Karoq на 10 см короче ближайшего родственника Volkswagen Tiguan, причём из этих 10 см почти половина, а именно 39 мм, пришлись на колесную базу, что не могло не сказаться на пространстве внутри салона.

Габаритная высота Skoda Karoq 1603 мм. Тем не менее человек роста 1,80 м не будет испытывать неудобства во втором ряду. Есть тут небольшой запас места и в коленях, и над головой. Если не поскупиться на некоторые опции, то второй ряд может иметь трехступенчатым обогрев дивана и блок для зарядки гаджетов. Skoda окончательно отказалась от нормальных USB-разъемов, додступен только USB type C, но при этом есть розетки как на 12, так и на 230 вольт. Отметим и то, что второй ряд освещает весьма своеобразный плафон потолочного освещения. Казалось бы, что тут можно придумать интересного? Тем не менее придумали, здесь есть вращающаяся рукоятка, с помощью которой можно включить т. н. штурманский свет, включить одну или обе лампы, поставить свет в зависимости от того, открыты двери или выключить вовсе.

Багажник — это вечный компромисс между простором для обитателей салона и местом для их вещей. Во-первых, здесь можно установить электропривод задней двери. Вряд ли это будет популярная опция, но возможность такая есть. Размеры грузового отделения не рекордные, по разным данным от 426 до 500 литров при пятиместной конфигурации салона. Потянув за удобную ручку можно пространство это увеличить до полутора кубометров, но при погрузке чего-то вроде велосипедов проблемы будут, просто в силу геометрии самого автомобиля. Но это же Skoda, а в случае со Шкодой даже некоторый недостаток объёма восполняется удобством его использования. Здесь есть и крючки для сумок, и разнообразные сетки, и перегородки. При необходимости всё это снимается или ставится на место. Есть 12-вольтовая розетка, а под поломнечто вроде органайзера. Чего нет, так это полноценного запасного колеса, только докатка, но и это лучше, чем просто герметик с компрессором.

Комфорт и удобство

Поклонники Skoda ценят эту марку в том числе и за разные мелкие удобства, которые делают жизнь водителя более комфортной. На языке Skoda это называется Simply Clever. У Skoda Karoq тоже есть и знаменитый скребок, установленный на лючке бензобака, и резинки на передних дверях, позволяющие, например, закрепить бутылку с водом, чтобы та не болталась и не раздражала обитателей салона. Но мягкой обивки карманов, как в Октавиа здесь нет. Зонтик с фирменным логитипом присутствует, но никакой ниши в дверях для него не предусмотрено, поэтому он находится в дверном кармане.

Сегмент B-SUV, то есть компактные кроссоверы, которые вроде бы создавались чтобы быть в первую очередь доступными уже в общем достаточно наполнен разнообразными автомобилями, чтобы позволяет говорить о разнице в подходе к конструированию подобной техники. Например, азиатская школа предполагает, что материалы будут максимально дешёвыми и, например, в случае с «Кретой» никто ничего даже не старается с этим сделать, а вот если посмотреть на Kia Seltos, то там, при мягко говоря не самых изысканных материалах, дизайнерам удалось создать достаточно дорого выглядящий салон. Европейский, в частности немецкий подход, мы помним где базируется Volkswagen Group, предполагает, наоборот, практически полное отсутствие дизайна интерьера. В нем все лаконично просто, но практично с незначительными вариациями, но при этом сами материалы, такие же качественные, как и что используются в более дорогих автомобилях.

Например передняя панель Skoda Karoq вся выполнена из мягкого, приятного на ощупь пластика, а разнообразные ручки-кнопки здесь ровно такие же, как и в автомобилях автомобилях более престижных. При этом мультифункциональный руль — это базовое оснащение вне зависимости от цены и комплектации. Трехступенчатый обогрев — привилегия комплектации Style, за которую пожалуй всё же стоит доплатить. Вдобавок вы получите великолепные передние кресла с длинной подушкой и удобнейшей боковой поддержкой. В азиатских кроссоверах ничего подобного пока не встречается.

Как едет Skoda Karoq

Что касается связки мотора и коробки, тут всё без сюрпризов. Всё это достаточно бодро, благодаря 8-ступенчатому автомату, но не убийственно быстро, хотя понятно и то, что за динамичными автомобилями нужно отправляться в принципиально другой и ценовой, и размерной сегмент. Ни одна из силовых установок, которые будут под капотом этого автомобиля не заставит водителя почувствовать себя гонщиком. Что же касается конкретно связки мотор 1.4 tfsi и 8-ступенчатого автомата, то претензий к ней практически нет никаких, кроме, пожалуй, одной. Автомат, слишком уж старается подчеркнуть свою восьмиступенчатость. Поэтому, когда едешь в устоявшимся режиме, коробка неожиданно опускается на одну-две передача вниз, вместо восьмой включается шестая, подбрасываются немного обороты, но в целом моторный отсек изолирован от салона неплохо и это не доставляет неудобства, разве что вызывает легкое недоумение.

Шумоизоляция тут неплохая, по крайней мере для европейского автомобиля. Зимних шин практически не слышно, а барабанная дробь мелких камней по аркам проникает в салон, но в весьма приглушенном виде. Хотя, конечно, шипованные шины всю эту благодатную картину наверняка изменят. К плавности хода вопросов намного больше. Стыки и прочие неровности в салон приникают в со всеми подробностями, так что те, кто в кроссоверах ценях прежде всего комфорт, стоит выбирать не 18- дюймовые колёса, а катки поменьше. Или просто другой автомобиль.

В целом коробка эта, конечно же, не для разбитых дороги, не до глубокой колеи и, по большому счёту, не для поросёнка с торчащими тут и там препятствиями, потому что клиренс всего-навсего 164 мм. Даже у предшественника модели, у Yeti была более внушительная величина — 180 мм, что, тоже не делало автомобиль внедорожником, но позволяшая преодолевать весьма серьезные препятствия.

О ценах на Skoda Karoq

Стоимость базовой версии Skoda Karoq — без малого 1,5 млн. рублей. Это за передний привод и не самый мощный двигатель. Автомобиль в комплектации Style стоит уже минимум 1 673 тыс. рублей. Версия с необязательными опциями, вроде электропривода задней двери, радарного круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон, цена буедт больше 1,8 млн. рублей. Дорого? Возможно.

Самое же главное в том, что Skoda Karoq — это не конкурент Tiguan, а просто альтернатива. Например, для тех, кому хочется купить классический автомат вместо DSG и для кого полный привод необязателен. Тем, кто сегодня ищет компактный кроссовер, можно посоветовать не спешить покупать Skoda Karoq или что-то из его конкурентов, а пойти на вторичный рынок и поискал относительно свежий, с небольшим небольшим пробегом автомобиль под названием Skoda Yeti, предшественник нового Skoda Karoq.

Check Also

Skoda Karoq получит спортивную модификацию

Модельная гамма чешской марки Skoda пополнится «горячей» версией кроссовера Karoq. Новинка с индексом RS дебютирует …