Среда , 8 февраля 2023

Тест-драйв нового Range Rover Sport

Первое поколение автомобиля, полное название которого состоит из пяти слов, а именно Land Rover Range Rover Sport, было представлено в 2005 году, второе — в 2013-м. Теперь автопроизводитель выводит на рынок Sport третье поколение этой модели, удачно сочетающей в себе такие трудно стыкующиеся между собой свойства как внедорожность и динамичность, спортивность и люксовость.

Я опускал окна нового Range Rover Sport, чтобы поговорить с коллегами о том, куда поеду, и оставляю окна временно открытыми. При выезде с парковки Sport легко проходит «испытание на первые 50 метров» — так я называю самые первые впечатления, которые возникают, когда оказываешься за рулём новой машины. Впрочем, автомобили компании Land Rover всегда отличались сбалансированностью и предсказуемой реакцией органов управления.

Через две минуты я уже на шоссе и, поскольку шум от ветра усиливается, я закрываю окна. Салон тут же погружается в тишину, что неудивительно, поскольку новый Рендж Ровер Спорт имеет систему активного шумоподавления. Датчики, расположенные в колесных арках, улавливают внешний шум, измеряют его характиристики, на основе которых салонные динамики воспроизводят его противофазу.

Похоже, на Range Rover Sport поставлена та же самая шумоизоляция, которая устанавливается на его старшем брате, более крупном Range Rover. Удивляться этому не приходится так как обе модели появились на свет с разницей всего лишь в несколько месяцев, поскольку разрабатывались они параллельно, а потому не стоит удивляться тому факту, что между ними много общего.

В частности, и Range Rover, и Range Rover Sport имеют в своей основе новую модульную архитектуру компании Land Rover. Благодаря ей, несмотря на широкое использование алюминия шасси новинки стало на 35% более жестким при испытании на кручение, чем было у его предшественника.

Сравним Sport с Range Rover

Рендж Ровер Спорт чуть покороче и слегка пониже своего старшего брата, но идентичен с ним по размеру колесной базы, которая у обоих составляет 2997 мм (длиннобазный Range Rover не в счет, у него колестная база длиннее). Длина Range Rover Sports составляет 4946 мм по сравнению с 5052 мм у Range Rover. Что такасется ширины, то они равны (2047 мм) по всей длине кузова, но по высоте Sport только 1820 мм, то есть на 50 мм ниже.

Больше различий при сравнении моделей по весовым характеристикам. Так Sport P530 с 4,4-литровым двигателем V8 производства BMW мощностью 530 л.с. весит 2430 кг, тогда как Range Rover с таким же двигателем весит 2510 кг. Чуть более крупный топливный бак (90 литров против 80 литров у Sport) частично объясняет эту разницу (вес измеряется при заполненности топливного бака на 90%), свою лепту в образование разницы вносит и то, что Sport немного меньше и не имеет разделенной задней двери Range Rover. Впрочем, разница в 80 кг не так уж и велика, составляет всего лишь 3%.

По конструкции, самые большие различия заключаются в подвеске. Конечно, обе машины имеют двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажную систему сзади, блокируемый дифференциал с векторизацией крутящего момента при торможении, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевое управление задними колесами, но что отличает Sport от Range Rover — это двухкамерные пневмостойки, где одна камера имеет переменный объем, что повышает его динамику. По большому счету разница не так уж и велика.

Насколько нов новый Рендж Ровер Спорт

Возникает вопрос, является ли новый Рендж Ровер Спорт 2022 действительно новым автомобилем, по сравнению с Рендж Ровер Спорт второго поколения. Если судить по первым впечатлениям от внешности кузова, то надо сказать, что отличия минимальны. Аналогичное впечатление возникает и внутри салона.

На приборной панели под рядом вентиляционных отверстий есть большой экран, большие сиденья с откидными подлокотниками, цифровая приборная панель. Сенсорный экран Pivi Pro, который парит над приборной панелью, и ряд переключателей обогрева и вентиляции, а также контроллер Land Rover Terrain Response.

По сравнению с Range Rover сиденье Range Rover Sport расположено на 20 мм ниже. Кроме того, у Range Rover рулевое колесо крупнее и имеет две широкие горизонтальные спицы, а у младшего брата Рендж Ровер Спорт трехспицевое рулевое колесо. Впрочем, по диаметру руля разница несущественна, во всяком случае неощутима. Материалы и отделка хороши.

Рендж Ровер Спорт на дороге

Самым непосредственным и естественным конкурентом Sport мне кажется Cayenne. Где его место? Я вижу Sport, например, припаркованным возле офиса своего владельца в будние дни, а по выходным возле супермаркета или спортзала, так же, где и Cayenne.

Вопрос позиционирования становится интересным, когда мы смотрим на сочетание динамики, комфорта и внедорожных возможностей. Cayenne — это в первую очередь спортивный городской автомобиль, а во вторую — внедорожник. У Рендж Ровер Спорт соотношение качеств иное, по части ездовых качеств в своем классе никто не может сравниться с ним. Да и по комфорту Range Rover Sport неплох, так, активные динамики гасят шум, обеспечивая еще более высокий уровень комфорта.

Приятен он и на автомагистралях, как в версии V8, так и в случае подключаемого гибрида. Последний сочетает в себе батарею на 32 кВтч, 3,0-литровый бензиновый двигатель и электродвигатель, что дает общую мощность 510 л.с., выбросы CO2 не превышают 18–20 г/км, а запас хода только на электротяге составляет 113 км. Конечно, этот может изменяться в зависимости от погодных и прочих условий, но в компании Land Rover утверждают, что даже при самых неблагоприятном стечении обстоятельств запас хода на электротяге будет не менее 80 километров.

Наряду с двигателем V8 и подключаемым гибридом существует ещё и ряд так называемых мягких гибридов, основанных на 3-литровых бензиновых и дизельных двигателях. Версия PHEV, получившая обозначение P510e или P440e в версии с меньшей мощностью, тяжелее версии V8, её снаряженная масса составляет 2735 кг. Тем не менее и этот автомобиль на извилистых дорогах ведёт себя безукоризненно. Крен кузова минимален, а повороты машина проходит с впечатляющей уверенностью. Он использует спутниковую навигацию, чтобы определить, какие изгибы дороги ждут автомобиль впереди, и заблаговременно подстраивается соответствующим образом.

Рендж Ровер Спорт действительно впечатляющий аппарат как в управлении на магистрали, так и на таких склонах бездорожья, на которых конкуренты не смогли бы справиться. Именно в таких ситуациях проявляет достоинство подруливания задних колес, благодаря чему радиус разворота становится менее 11 м. Новый Sport без проблем будет объезжать деревья и проскальзывать в ворота не хуже автомобиля гораздо меньшего размера. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 3500 кг (в версии PHEV — 3000 кг).

Стоит ли покупать?

Если Range Rover позиционируется в высшем люксовом сегменте, то Sport не ступеньку ниже, поэтому и цены на него начинаются ниже — от 102 950 евро. P510e PHEV стоит 141 740 евро, а V8 — 145 850 евро. Впрочем, граница, от которой начинается настоящий люксовый автомобиль размыта. В любом случае Sport не уступает своим основным конкурентам в премиум-классе, то есть дорогим версиям BMW X5 и Porsche Cayenne. Да, это не Bentley Bentayga, но и цена у него совершенно другая.

Тот факт, что он сочетает в себе столько достоинств и по-прежнему доставляет удовольствие в дороге, даже в самой тяжелой версии, является своего рода достижением. Вещь, которую всегда ждут от Land Rover, — это динамика вождения, и здесь она тоже превосходна. Sport может быть не таким спортивным, как Cayenne, но он все равно очень приятный, а с точки зрения управляемости Sport стоит вне конкуренции. Заложенная в него комбинация уличного автомобиля и полноприводного автомобиля просто идеальна.

О безопасности Range Rover Sport

В недавних тестах Euro NCAP новый Range Rover и Range Rover Sport получили максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности.

Range Rover набрал 87 процентов в категории безопасности детей-пассажиров и 72 процента в категории уязвимых участников дорожного движения. Range Rover Sport получил 85-процентную оценку безопасности взрослых пассажиров. Системы помощи водителю обоих внедорожников были оценены в 82 балла.

Обе машины построены на платформе MLA. Современная архитектура кузова автомобилей также играет важную роль в обеспечении безопасности — новый четырех-, пяти- или семиместный Range Rover на 50% жестче своего предшественника, а Range Rover Sport стал на 35% жестче, чем его предшественник. предыдущее поколение.

Новые Range Rover и Range Rover Sport оснащены большим количеством систем помощи водителю, которые обеспечивают плавное и безопасное вождение как на трассе, так и в городском потоке, а также при маневрировании на парковке или даже стоя. При создании систем помощи водителю также было обращено внимание на то, что размеры внедорожников могут представлять опасность для более слабых участников дорожного движения без адекватных систем помощи — например, пешеходов или велосипедистов, — поэтому на обеспечение их безопасности направлено несколько технологий.

Например, автономная система экстренного торможения может обнаруживать транспортные средства, пешеходов и велосипедистов с помощью направленных вперед радаров и камер, даже когда водитель поворачивает налево или направо. Система обнаруживает потенциальную опасность и при необходимости самостоятельно задействует тормоза, чтобы избежать аварии или значительно снизить ее тяжесть. Новые модели оснащены технологиями, обеспечивающими безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в любое время.

В ситуации, когда внедорожник обнаруживает риск столкновения с приближающимся сзади транспортным средством, система контроля заднего столкновения совместно с системой защиты пассажиров предупреждает об опасности и подготавливает автомобиль к столкновению – натягивает ремни безопасности, закрывает окна. и панорамной крышей, сдвигает подголовники вперед и при необходимости включает аварийную сигнализацию. Точно так же система подвески автоматически переключается в динамический режим перед столкновением, что делает маневры уклонения быстрее и проще.

Однако никакая система помощи водителю не заменит внимательность водителя, поэтому внедорожники также оснащены системой контроля усталости водителя и системами повышения внимания. Если водитель не реагирует на несколько аудиовизуальных сигналов, система определения усталости останавливает автомобиль и включает аварийную сигнализацию.

На парковках и на улицах водители новых Range Rover и Range Rover Sport могут использовать систему помощи при парковке и систему камер 3D Surround Camera, которая создает 360-градусный обзор вокруг автомобиля и может отображать несколько видов на сенсорном экране. одновременно при маневрировании предоставляя водителю информацию об окружающей обстановке и движении. ClearSight Ground View позволяет одновременно видеть скрытую область прямо перед капотом и под ним.

Ассистент парковки определяет свободные места для парковки и самостоятельно маневрирует на параллельных и перпендикулярных парковочных местах. Система помощи при парковке управляет автомобилем во время маневра, используя рулевое управление, ускорение, выбор передачи и торможение.

Оба автомобиля также оснащены новой системой Cabin Air Purification Pro2, которая обеспечивает наилучшее качество воздуха в салоне. Фильтр PM2,5 и технология Nanoe™-X помогают уменьшить неприятные запахи, бактерии и аллергены, улучшая самочувствие и бдительность водителя за счет контроля уровня CO₂ и автоматического добавления свежего наружного воздуха в циркуляцию воздуха, когда это необходимо.

Технические характеристики Range Rover Sport

  • Длина / ширина / высота, мм 4850 / 1780 / 2073
  • Колесная база, мм 2923
  • Клиренс (дорожный просвет), мм 213 — 278
  • Объем багажника, л 784 / 1761
  • Снаряженная масса, кг 2115 — 2398
  • Объем, л 3,0 3,0
  • Мощность, л.с. 340 258
  • Крутящий момент, Нм 450 600
  • Тип коробки передач: автомат
  • Число передач: 8
  • Привод: полный
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,2 секунды
  • Макс скорость: 210 км/ч
  • Расход топлива, л
  • — город 15,4
  • — трасса 8,9
  • — смешанный 11,3
  • Стартовая цена: 102 950 евро
  • Версия P530 получила 4,4-литровый V8 от BMW.
  • Конкурент: Porsche Cayenne .

Видео тест-драйв нового Range Rover Sport

Check Also

Гибридная Honda HR-V 2023 года

Быстрый переход к разделам1 В салоне Honda HR-V2 Привод Honda HR-V 20233 Режимы движения Honda …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector