Среда , 8 февраля 2023

Тест-драйв Nissan Qashqai e-POWER

Главое отличие Nissan Qashqai e-POWER от обычного Кашкая в том, что имеющейся у него бензиновый двигатель колёса не крутит, он крутит электрогенератор, а вырабатываемая им электроэнергия питает электродвигатель, который и приводит в машину в движение.

Хотя такое техническое решение кажется несколько запутанным, тем не менее Nissan Qashqai e-POWER на сегодня лучший из всех когда-либо созданных «Кашкаев».

По ходу эволюции, направленной на превращение традиционного автомобиля в электрокар было создано немало вариантов силовых установок: просто гибрид, мягкий гибрид, подключаемый гибрид, чистой электромобиль. Nissan Qashqai e-POWER не подходит не под одно из этих определения. По утверждению инженеров компании Nissan, их новинка стоит где-то посередине между гибридом и электромобилем. Действительно, созданная ими технология довольно оригинальна и, как минимум, интересна.

Qashqai e-POWER разработан на базе системы японского Note, но вместо 1,2-литрового двигателя мощностью 95 кВт в европейской версии установлен 1,5-литровый агрегат мощностью 156 л.с. мощность системы составляет 190 л.с.

Nissan Qashqai нового поколения

Третье поколение Qashqai — это огромный скачок по сравнению с предшественником – его дизайн выделяет его из серой массы, интерьер современный, просторный и такого качества, что может посрамить кое-кого из так называемых премиальных конкурентов. В чем тогда проблема?

Первоначально, то есть год назад, модель была запущена с 1,3-литровым мягким гибридом, мощности которого не хватает для удовлетворения требовательных покупателей. Вот почему Nissan решил предложить версию e-POWER, которая и появилась на свет через год после смены поколений. При этом японцы настолько уверены в его преимуществах, что даже не рассматривают вариант подключаемого гибрида.

Это самый быстрый Qashqai (7,9 секунды до 100 км/ч), при этом у него на 20% меньше расход и вредные выбросы по сравнению с 1,3-литровой версией модели.

Более того, Nissan считает, что нашел недостающее звено между гибридом и электромобилем. Технология e-POWER состоит из аккумулятора емкостью 2,3 кВтч, 1,5-литрового 3-цилиндрового турбодвигателя с переменной степенью сжатия, инвертора и электродвигателя мощностью 140 кВт (мощность системы 190 л.с. и 330 Нм). Бензиновый двигатель вырабатывает электроэнергию, которая через инвертор передается на аккумулятор, электродвигатель или и туда, и сюда одновременно, в зависимости от ситуации.

Главная отличительная черта этой технологии в том, что только электродвигатель приводит в движение передние колеса. Версии 4×4 не будет, но в планах компании создание версии X-Trail e-POWER.

 STOP&GO: Степень сжатия двигателя варьируется от 8:1 до 14:1

Это отличается новинку от всех прочих гибридов, таких как Toyota Prius и ему подобных. Почему японцы решели примению эту довольно сложную система, а не воспользовались общепринятой технологией создания гибрида? Потому, говорят они, что e-POWER превращает Qashqai в электромобиль. Конечно, в этом утверждении есть довольно сильное преувеличенное, но отчасти они правы.

В чем нассановцы безусловны правы, так это в том, что за рулём Nissan Qashqai e-POWER водитель ощущает себя так, словно он управляет электромобилем, поскольку машина ведет себя как электрокар. Это и мгновенное добавление мощности, и реакции, и характеристиками,- всё поведение машины типично для электромобиля. При этом для водителя отпадают все слабости гибридов, такие как внезапные скачки скорости. частоты вращения двигателя, сопутствующий шум и т. д. Но что ещё важнее: отпадают неудобства, связанных с необходимостью подключать автомобиль к сети для подзарядки аккумулятора.

Колесная база автомобиля увеличена на 20 мм по сравнению с его предшественником, а общая длина увеличилась на 35 мм. Также увеличилась высота (+25 мм), а ширина увеличилась на 32 мм.

Среди основных преимуществ системы e-POWER — работа двигателя в оптимальном рабочем диапазоне и наилучшая степень сжатия, что приводит к снижению расхода топлива и выбросов CO2 по сравнению с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Здесь следует отметить еще одно важное инженерное решение, а именно 3-цилиндровый турбодвигатель с переменной степенью сжатия, впервые примененный Infiniti. Степень сжатия варьируется от 8:1 до 14:1. Это достигается за счет технологии, которая изменяет длину хода поршня в зависимости от требуемой мощности.

В случаях, когда не требуется большой мощности – например, при движении с постоянной скоростью и при хорошем заряде аккумулятора – степень сжатия будет в верхнем диапазоне, что уменьшает расход и вредные выбросы. И наоборот, когда требуется большая мощность, более низкая степень сжатия дает двигателю повышенную тягу. Переход между разными степенями сжатия абсолютно незаметен. При этом японским инженерам удалось добиться от 3-цилиндрового двигателя звука, не характерного для такого рода моторов. Добавьте к этому активную систему шумоподавления в салоне, и получится по-настоящему спокойная атмосфера.

Экстерьер и интерьер Nissan Qashqai e-POWER

Отличительной чертой в дизайне является черная решетка радиатора и эмблемы e-POWER, но больше никаких изменений не понадобилось, так как модель уже год на рынке и выглядит более чем хорошо. Об этом заботятся как увеличенные пропорции, так и тонкие полностью светодиодные матричные фары с дневными ходовыми огнями характерной формы бумеранга. “Плавающая крыша” и колесные диски размером до 20 дюймов, для данной модели это впервые, обеспечивают чрезвычайно привлекательный профиль.

Интерьер чрезвычайно современный и, что более важно – качество материалов и сенсорное ощущение. Перед водителем находится 12,3-дюймовая панель приборов, а параллельно ей, посередине панели приборов, расположен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей (больше, чем у предыдущей модели). К этому также можно добавить 10,8-дюймовый проекционный дисплей, который обеспечивает самый большой размер изображения в сегменте. Рычаг переключения передач также совершенно новый, как и известная по Leaf функция E-Pedal.

Она активируется кнопкой на центральной консоли, которая включает «однопедальное» управление, позволяя автомобиля интенсивно замедляться под сброс «газа», развивая замедление до 0,2g, а в какой-то момент активирует и штатную тормозную систему, зажигает ­стоп-сигналы и позволяет машине плавно остановиться без касания педали тормоза. Для водителя всё очень просто: нажимаешь — ускоряешься, отпускаешь — замедляешься.

 STOP&GO: Qashqai доступен в 11 цветах кузова с пятью двухцветными сочетаниями.

Nissan Qashqai e-POWER на дороге

Что Qashqai e-POWER предлагает на дороге, так это плавную и тихую езду, характерную для электромобилей. Больше всего впечатляет автомобиль в городе, а исследования Nissan показывают, что владельцы европейских кроссоверов более 70% времени проводят в городах или пригородах, когда основная работа выполняется за счет аккумулятора, а включение и выключение двигателя осуществляется почти незаметно. Кстати, модель может ездить только на электричестве, но немного, только несколько километров.

Он также может работать с низким расходом топлива (хотя вес примерно на 200 кг больше, чем у мягкой гибридной версии), с заводским показателем 5,3 л/100 км. К моему удивлению, я добился более низкого среднего расхода 5,1 л/100 км после 180 км при средней скорости 56 км/ч. Но есть объяснение этим цифрам.

В остальном разгон (7,9 секунды до 100 км/ч) приятный как по ощущениям, так и по цифрам, но не идет ни в какое сравнение с подключаемыми гибридами с 300+ «лошадками». Впрочем, это не было целью японцев, так как имеющихся динамических параметров более чем достаточно. Важнее то, как они реализуются. Есть три режима движения: Эко, Нормальный и Спорт, но разница между ними почти не ощутима.

В отличие от гибридов с их трансмиссиями, здесь работа двигателя почти незаметна. Тихий салон великолепен, как и боковая поддержка сидений. В поворотах Qashqai ведет себя довольно хорошо, и в целом машина создает ощущение комфорта и мягкости. Также отмечу тот факт, что объем багажника (504 л) остается точно таким же, как у бензиновой версии.

Технические характеристики Nissan Qashqai e-POWER :

Габариты

  • Длина, мм: 4425
  • Ширина, мм : 1835
  • Высота, мм: 1625
  • Колесная база, мм: 2665
  • Масса, кг: 1612/1728

Привод

  • Двигатель: 3-цилиндровый, турбо
  • Объем двигателя, куб. см: 1499
  • Макс. мощность системы, л.с.: 190
  • Макс. крутящий момент системы, Нм: 330

Динамика

  • Макс. скорость, км/ч: 170
  • Разгон 0-100 км/ч, сек: 7,9
  • Средний расход, л/100 км: 5,3
  • Вредный CO2 выбросы, г/км: 119
  • Базовая цена, лв. с НДС: 68 480

Цена

  • Базовой комплектации (Acenta) 35 600 евро
  • Топовой комплектации (Tekna+) 43 800 евро

Видео-обзор Nissan Qashqai e-POWER

Check Also

Гибридная Honda HR-V 2023 года

Быстрый переход к разделам1 В салоне Honda HR-V2 Привод Honda HR-V 20233 Режимы движения Honda …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector