Вторник , 19 марта 2024

Тест-драйв Mazda 6 в комплектации Executive

Полученная на тест-драйв Mazda 6 третьего поколения – автомобиль давно известный, мы часто видим его на дорогах. На самом деле не всё так просто. Дело в том, что за последнее время эта модель претерпела целый ряд модернизаций и изменений. В частности, появилась новая комплектация Executive, сделанная специально для российского рынка.

Фото полученной на тест-драйв Mazda 6.

Внешних отличий у нее практически нет. Однако, отличия есть внутри, в салоне машины, в неё технической начинки. Может возникнуть вопрос: что это за комплектация и почему она нужна? Когда эта модель только вышла на рынок, как рассказывают представители марки, основным спросом пользовались средние модификации, то есть для широкой публики, самые дорогие версии Mazda были дороговаты. А сейчас, как ни странно, картина изменилась. В ход пошли топовые, самые роскошные модификации. Странно, ведь кризис на дворе. Почему так?

Именно поэтому, говорят представители Mazda. Люди, которые прежде хотели бы купить себе немецкую машину, скажем, Audi или BMW, теперь вынуждены экономить и приходят в салоны Mazda. Но эти люди привыкли к определенному уровню оснащения, к продвинутым функциям и возможностям. Если они их не обнаруживает, то они поворачиваются и уходят, так и не подписав договор

купли-продажи. Понятно, что японцев такой расклад не устраивает. Именно поэтому и была создана новая версия которая называется «Экзекьютив».

Двигатели и трансмиссии

Под капотом никаких революций, открытий или нововведений. Для машины как и прежде, в России предлагают два дизельного мотора. Один – объемом 2 литра, второй – 2,5 литра. У нас на тест-драйве Mazda 6 был более объемный и, соответственно, более сильный двигатель мощностью 192 л.с. Агрегат выполнен по технологии Skyactiv. Mazda любит необычные, редкие технические решения. Достаточно вспомнить, что именно эта компания до недавнего времени выпускала машины с роторными двигателями Ванкеля. Единственная в мире.

Фото двигателя полученной на тест-драйв Mazda 6.

192 лошадки, Skyactiv, и невероятное для бензиновых моторов степень сжатия 13 : 1. Чтобы их добиться был использован выпускной коллектор особой конструкции. По своим принципам действия он похож на аналогичные узлы в гоночных моторах. Он более эффективно очищает цилиндр от продуктов сгорания, а самое главное, от несгоревших частиц топлива. Это позволяет предотвратить детонацию и использовать высокую степень сжатия.

Двигатель работает в паре с 6-ступенчатым автоматом, тоже производства компании Mazda. Интересно, эта маленькая японская компания предпочитает собственные автоматические коробки.

Водительский инструментарий

Еще один любопытный момент проекционный дисплей, который имелся на тест-драйвовой Mazda 6. В большинстве современных автомобилей эту информацию выводят на лобовое стекло. Mazda и тут не как все. У неё для этого сделан специальный пластиковый щиток и когда запускается мотор, он выдвигается из передней панели.

Хочется вознести хвалу мультимедийной системе Mazda. Потому что японцы очень классно, точно, с любовью и старанием продумали и настроили её. Система управления ею чем-то похожа на европейские, но она очень грамотно работает. Тактильные ощущения выверены настолько точно, что ты всегда знаешь, что делаешь. Это встречаются далеко не всегда. С ней приятно иметь дело.

Фото салона взятого на тест-драйв Mazda 6.

В чём проблема зачастую более совершенных мультимедийных комплексов на более дорогих машинах? Они могут больше, но когда тебе нужно найти там что-то неочевидное, сделать что-то такое, чего ты делаешь редкое, то ты испытываешь дискомфорт. Ты сразу понимаешь, что сейчас общение с мультимедийным комплексом превратится в долгую историю. Искать нужное ты будешь долго и процедура будет не слишком приятной. Здесь всё наоборот. С этой мультимедиа именно приятно иметь дело.

У нас на тест-драйве была Mazda 6 с проекционным дисплеем. На него выводится скорость, информация считанная с дорожных знаков. Выводится и индикатор разметки, потому что здесь есть система, которая смотрит на дорогу и видит, пересекла машина разметку или нет. Если это сделано при невключенном поворотнике, то руль постарается вернуть машину на полосу, при этом на экране загорится желтая полоска, сообщающая о том, что автомобиль пересек разметку.

Есть и еще один нюанс. Сюда же выводится информация от системы, которая следит за мертвыми зонами. То есть когда ты смотришь на дорогу, когда ты даже не вертишь головой по зеркалам, ты всё равно знаешь, что сзади и сбоку от тебя кто-то есть. Это ценно.
Есть тут и система безопасного торможения в городе, и система автоматического переключения дальнего света на ближний, много других функций и возможностей. Хотя всё это, конечно, за дополнительные деньги.

Тест-драйв Mazda 6 на трассе

Всё-таки скорость и ощущение скорости — это не одно и тоже. Как показал тест-драйв Mazda 6, она воспринимается стремительной машиной, но всё-таки не спортивной. Когда вы стоите на месте, нажмете педаль газа в пол и будете там ее держать, то, по данным производителя, через 7,8 секунды ваша скорость достигает отметки 100 км/час. То есть это достаточно быстрая машина, но всё-таки без особых претензий.

Кстати, говоря, максимальная скорость 223 км/час. Только вот что надо иметь в виду. Как показал тест-драйв Mazda 6 до 180 км/ч — всё хорошо, машина едет стабильно и нет поводов для тревоги. Но после этой отметки возникает и начинает расти беспокойство. Если разогнаться до 200 км/час и больше, то приходится уже предельно концентрироваться на вождении и это уже не та езда, от которой можно получать, что называется, кайф. То есть Mazda способна на такие подвиги, но это не её основной вид деятельности. Разумеется, в России, все эти скорости абсолютно незаконны, но тест-драйв Mazda 6 проходил в Германии. Проехали примерно 500 км и было время попробовать всякое.

Фото во время тест-драйва Mazda 6.

Рядом с рычагом трансмиссии есть переключатель, напоминающий немецкие автомобили. Только там ты с его помощью выбираешь один из нескольких режимах движения, а тут он нужен либо чтобы включить спортивный режим, либо чтобы его выключить. Кстати говоря в режиме «спорт» машина сбрасывает передачу-другую, обороты держит где-то на уровне 3000 и в общем становится намного более резвой и отзывчивой.

Всё-таки в Мазде работают инженеры-фантазеры. Потому что одной только технологией «Скайактив» дело не ограничивается. Совсем недавно «шестерку» оснастили еще одной системой, очень необычный, очень интересной и довольно забавной. Она называется G-Vectoring Control и имелась в предоставленной на тест-драйв Mazda 6.

Суть системы в следующем. Электроника следит за датчиками, она знает, с какой скоростью вы едете и на какой угол в данный момент повернуто рулевое колесо. Когда вы входите в поворот, происходит следующее. Это система автоматически на краткий миг уменьшает подачу топлива в двигатель. Зачем, спросите? А затем, чтобы получше загрузить переднюю ось и сделать машину более послушной и подконтрольной водителю. Представляете, какие тонкости. Почему я назвал эту систему немного забавной? Потому что этот миг – он, действительно, краткий. Это какая-то очень небольшая доля секунды. Поэтому, если вы не знаете, что движетесь на машины с функцией G-Vectoring Control, то не узнаете об этом никогда. Почувствовать ее работу практически невозможно.

Но и это ещё не всё. Есть тут штуковина под названием система i-ELOOP. Она преобразует электрическую энергию торможения и накапливает это самое электричество в конденсаторе. Разумеется, тут нет электромотора, это не гибрид. Тем не менее, полученное таким образом электричество расходуется на обслуживание автомобильной электроники и тем самым мотору немножко меньше нужно работать в качестве динамо-машины. Как утверждают разработчики, в городских условиях система i-ELOOP может сэкономить до 10% топлива. Однако, как вытекает из технических характеристик она уменьшает расход всего лишь на одну-две десятых литра «на сотню».

Практичность и комфорт

Грузовой отсек Mazda 6 имеет объем 429 литров. Достойный показатель. Кстати, багажник Форд Мондео тоже 429 литров. Приятно, что проем широкий. Есть порог, который иногда будут мешаться, но с этим можно смириться. Исполнен багажник аккуратно. Крепления, на которых держится крышка, упакованы в пластик, сделано продуманно. Если объема окажется мало, можно сложить задний ряд сидений, для чего есть удобные приспособления.

Второй ряд полученного на тест-драйв Mazda 6.

Салон машины красив. Что касается запаса пространства, то он есть, но не сказать, что его запредельно много. То есть место перед ногами присутствует, над головой тоже, но ощущение, что здесь можно закинуть ногу на ногу не возникает. Есть дефлекторы обдува, подлокотник, в который встроен подогрев сидений.

Цены и комплектации

Полученная на тест-драйв Mazda 6 была в комплектации «Экзекьютив». Чем она примечательна? Первое, что бросается в глаза – это черная отделка потолка. Кроме того, здесь на дверях появились вставки под цвет салона. Есть и такое отличие, как белая кожа nappa, которой прежде в автомобилях Mazda не было. Кроме того, люк и задние шторы с электроприводом. Появилась здесь и кнопка подогрева руля, которой раньше в Mazda 6 не было.

Взятая на тест-драйв Mazda 6 была в комплектации Executive с двигателем 2,5 литра. Стоит она в начальной версии примерно 1 млн. 850 тыс. рублей. Если дополнить её комплектом всей этой продвинутой электроники, то цена поднимется примерно до 1 млн. 950 тыс. рублей. За навигацию придется доплатить 20 тыс. рублей, плюс за сигнализацию 40 тыс. рублей. Два миллиона получается.
Не то, чтобы много, не то чтобы мало, но седаны D-класса это высококонкурентный рынок. Если мы посмотрим на Ford Mondeo в версии Titanium Plus, то окажется, что там есть сиденья с массажем и вентиляция этих самых сидений. Вряд ли всё это будет решающим фактором при выборе, но всё-таки ребятам из Mazda еще есть над чем поработать.

Подведение итогов

Тем не менее, как показал тест-драйв Mazda 6 у этой машины изрядное количество плюсов. Во-первых, она приятно едет. Во-вторых, тут хорошая отделка салона. В-третьих, тут отличная мультимедиа система. В-четвертых, это машина по-настоящему красивая. Не будем забывать и о том, что версия Экзекьютив сделана специально для нас, да и сам автомобиль в нынешнем поколении миру был представлен именно в России.

Кстати, эту машину порой используют в качестве представительской. Это происходит нечасто, однако порой владельцы небольших компаний, чиновники, которым не хочется светиться высоким благосостоянием, для ежедневных разъездов приобретают машину такого класса.

Вид сбоку взятого на тест-драйв Mazda 6.

Технические характеристики полученной на тест-драйв Mazda 6

  • Длина: 4870 мм
  • Ширина: 1840 мм
  • Высота: 1450 мм
  • Колесная база: 2830 мм
  • Масса: 1390 кг
  • Объем багажника: 429 л

Видео обзор

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …