Идея EV9 родилась в Kia в 2019 году, когда в компании поняли, что популярность внедорожников постоянно растет, но При этом ассортимент электромобилей в этом сегменте ограничен. Поэтому возникло желание создать полноразмерный электрический внедорожник, который был бы таким же функциональным и практичным, как обычные модели с двигателем внутреннего сгорания, но при этом отвечал бы требованиям новой эпохи по экологичности, технологичности и дизайну. .
Уже в 2021 году на автосалоне в Лос-Анджелесе в качестве концепт-кара был представлен Kia EV9, который привлек внимание своим футуристическим и минималистичным внешним видом, предлагая при этом большую практичность. Основное внимание было уделено интерьеру, который подчеркивал простор и технологические инновации. Концепт-кар был хорошо принят, что побудило компанию быстро перейти к созданию прототипов и серийной модели.
Kia EV9 — одна из первых моделей, использующих платформу E-GMP. Эта платформа позволяет использовать аккумуляторы большой емкости, быструю зарядку, три ряда сидений и просторный салон.
В 2023 году производство EV9 началось в Южной Корее. Kia позиционировала модель как флагман своих электромобилей, ориентируясь в первую очередь на рынки Северной Америки, Европы и Азии. Модель была представлена в нескольких различных комплектациях, предлагая варианты как для семей, так и для водителей класса люкс. Модель получила возможность зарядки на 800 В, инновационные технологии помощи при вождении и несколько элементов дизайна, знакомых по концепт-кару. Kia позиционирует его как более доступного конкурента электрическим внедорожникам премиум-класса, таким как Tesla Model X и BMW iX.
Основные размеры Kia EV9:
длина 5015, ширина 1980, высота 1780, колесная база 3100 и дорожный просвет 177 миллиметров. Снаряженная масса 2569 килограмм, а объем багажника 308 2393 литра. Полноприводный автомобиль имеет два одинаковых электромотора, по одному на каждую ось, развивающие 192 лошадиные силы и 350 Нм каждый. Запас хода обещан в 505 километров, который можно существенно сократить за счет многократного разгона до 100 км/ч за 5,3 секунды или непрерывной езды с максимальной скоростью 200 км/ч.
Внешний вид EV9 одновременно мощный и современный. Передняя часть автомобиля привлекает внимание своим футуристическим дизайном «Digital Tiger Face» и большой воздухопоглощающей передней решеткой, которая хорошо сочетается с прочным, квадратным общим видом и видом сбоку, где широкие колесные арки и большие легкосплавные диски придают такое впечатление, что машина действительно предназначена для езды по бездорожью. В задней части продолжается минималистский подход, наиболее яркими моментами которого являются большие задние фонари сложной формы, соответствующие общему языку дизайна автомобиля.
Интерьер флагмана Киа создан с целью достижения максимального простора. Благодаря платформе E-GMP пол низкий и горизонтальный, что придает интерьеру ощущение простора и простора. В салоне могут разместиться до семи пассажиров, хотя третий ряд сидений не предлагает особо комфортной езды. К тому же при семи пассажирах багажник довольно тесный. Однако если задние сиденья сложить, открывается большая и плоская погрузочная поверхность, на которой можно разместить и более крупные предметы. Кроме того, имеется крошечный первый багажник («франк»), куда можно разместить мелкие предметы или кабели для зарядки.
Однако настоящим воплощением комфорта является второй ряд сидений. В зависимости от выбранной конфигурации можно выбрать капитанские кресла, которые можно регулировать и поворачивать, создавая практичные возможности корректировки планировки салона. Подушки сидений мягкие и поддерживающие, обеспечивая баланс между комфортом и эргономичностью. Кожаные сиденья с вентиляцией и массажем доступны в более высоких комплектациях. Подогрев сидений и рулевого колеса входит в стандартную комплектацию для холодного климата. При отделке салона Kia использовала переработанные и экологически чистые материалы, в том числе экологические ткани и переработанный пластик.
В центре приборной панели находится панель с двумя большими, расположенными рядом 12,3-дюймовыми экранами, которые содержат как дисплей водителя, так и информационно-развлекательную систему. Между экранами также расположен 5-дюймовый тачскрин, обеспечивающий быстрый доступ к основным функциям. Система поддерживает беспроводное соединение Android Auto и Apple CarPlay. Решение меню мультимедийной системы простое и интуитивно понятное, хотя различных функций много, и все их запоминание требует более длительного изучения.
Kia EV9 оснащен аудиосистемой Bose, портами для зарядки USB-C во втором и третьем рядах, а также опциями интеграции развлечений, которые гарантируют, что задние пассажиры не останутся без внимания. В дополнение ко всему, регулируемое светодиодное освещение создает приятную и успокаивающую атмосферу, которую можно регулировать по желанию.
Естественно тихая работа электродвигателей делает вождение более спокойным. Кабина хорошо изолирована для снижения внешнего шума, а шум шин и ветра практически не слышен даже на высоких скоростях. Платформа E-GMP обеспечивает относительно низкий центр тяжести и более мягкую подвеску. В то же время быстрореагирующий руль обеспечивает хорошую для такой тяжелой машины управляемость. Регенеративное торможение не только увеличивает запас хода, но и делает вождение более плавным. Водитель может выбирать между различными режимами, включая «Вождение одной педалью»; режим, который позволяет вам двигаться, только нажав педаль газа, если вы этого хотите.
Системы помощи при вождении включают адаптивный круиз-контроль, помощник по удержанию полосы движения и расширенные функции автономного вождения, которые делают длительные поездки менее утомительными. Система камер на 360 градусов и ассистент парковки помогают облегчить маневрирование в ограниченном пространстве.
Практически все, что предлагается на этой модели, уже установлено на борту, а в качестве дополнительного оборудования только колесные диски с другим дизайном, цвета, грязевые коврики и другие аксессуары.
p>
Цена EV9 составляет около 90 000 евро. Электрические внедорожники премиум-сегмента с аналогичным оснащением стоят несколько дороже, но достигнет ли Kia этого уровня, покажет только будущее.
08.12.2024