Четверг , 18 апреля 2024

Тест-драйв — Kia EV6 GT

Kia EV6 GT построен на платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), которая также используется для производства электромобиля Hyundai Ioniq 5. Аккумуляторная батарея емкостью 77,4 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 424 км в идеальных условиях. Привод на все четыре колеса. В дополнение к своим впечатляющим характеристикам, Kia EV6 также предлагает ряд других интересных функций, таких как возможность зарядки 800 В, подзарядка до 3,6 кВт, расширенные функции безопасности, большие дисплеи, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Осознание того, что мир уже много лет живет не по средствам в плане энергопотребления, очень больно ударило по автомобильному миру. Если что-то не на месте, где-то должно уступить место, и в этом случае сначала начался рост цен на нефть, потом откуда-то появились какие-то экоактивисты, которые выяснили, что добыча нефти – главная причина всего плохого, что происходит на нашем голубом шаре. В автомобильной промышленности они привели к необходимости резко сократить расход топлива, сначала за счет уменьшения размеров источников питания, гибридизации и, наконец, перехода на чистое электричество. Однако история показывает, что если вы не позволите хорошему кризису пройти даром, вы можете оказаться в лучшем положении в конце его, чем в начале. Итак, когда десятилетие назад автосалоны были полны по сути овец в волчьей шкуре, которые выглядели как автомобили, но были нацелены в основном на экологически сознательный элемент, то есть это была попытка оправдаться, почему динамические характеристики транспортных средств действительно больше не достойны похвалы. Однако переориентация на гибридные диски привела к тому, что к моменту коронной эры они действительно уже достигли такого уровня, что уже не мешали вождению, а даже приносили некоторую пользу.

Потом кто-то придумал, что надо вообще переходить на электромобили, и тут же начали придумывать всякие утопические сроки на национальном уровне, когда все это может произойти. Политику это сделать легко — даже если тебя отстранят от помпы хотя бы на месяц, ты всегда можешь заявить, что твои оппоненты смогли за это время уничтожить дело всей твоей жизни. Поэтому каждое обещание было хорошим обещанием.

Ситуация с электромобилями на самом деле все еще удручающая в наши дни. Еще не ясно, что будет сопряжено с переходом на них, а человечеству предстоит очень серьезное изменение привычек, на что указывает и тот простой факт, что разговоры об экологически сознательном покупателе никуда не делись.

Однако электромобили вернули быстрое ускорение и, как новинка, тихое вождение. Так что потенциал в любом случае есть. Если все оставшиеся критические проблемы, о которых здесь уже говорить не будем, найдут более-менее сносное решение, можно со спокойной душой махать вслед автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Вероятно, эти политики тоже оттягивают обещанные сроки.

То, что электромобили могут оказаться даже лучше автомобилей с традиционными источниками энергии, хорошо видно на примере топовой версии Kia EV6 GT — при максимальной скорости 260 км/ч модель разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 секунды! И вы не найдете других моделей с двигателем внутреннего сгорания по цене около 74 000 евро.

Поскольку дизайн Kia EV6 создавался для совершенно нового поколения электромобилей, он впечатляет как своим характерным внешним видом, так и отдельными элементами дизайна. Профиль автомобиля, изогнутые линии и широкие колеса создают своеобразный футуристический эффект, который дополняют светодиодные дневные ходовые огни со стреловидными элементами.

Поскольку каждый автомобиль должен быть как функциональным, так и эстетически привлекательным, все элементы дизайна были тщательно отобраны. Линия крыши была нарисована красиво изогнутой и элегантной, что сделало внешний вид современным и динамичным. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления модели всего 0,28.

В передней части автомобиля доминирует крупный логотип Kia, а под ним — горизонтальная полоса, заканчивающаяся фарами. Они очень длинные и охватывают почти четверть ширины автомобиля. Ярко-зеленые тормозные суппорты добавляют яркости версии GT. Задняя часть автомобиля также выглядит уникально благодаря широкому кузову, острой задней части и спойлеру над задним стеклом. И здесь дизайнеры умело соблазнили дам.

Интерьер Kia EV6 GT современный, с эргономичным и функциональным дизайном, в котором достаточно места как для водителя, так и для пассажиров. Передние сиденья имеют электрическую регулировку и подогрев, а задние можно сложить, чтобы получить больше места для багажа. Версия GT отличается от обычного EV6 стегаными спортивными сиденьями и рулевым колесом с зеленой нитью.

Минималистичная приборная панель автомобиля оказалась достаточно практичной и функциональной. Наиболее важные элементы управления удобно расположены и логично сгруппированы. Экран под носом у водителя отображает самую основную информацию о вождении, управление развлекательной и навигационной системой осуществляется через интуитивно понятный 14-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели, а также передается информация о состоянии аккумуляторов. Основная информация о движении также отображается на дисплее ветрового стекла.

Зарядную станцию ​​для смартфонов предусмотрели рядом с минималистичным дискообразным селектором передач, расположенным в центральном тоннеле. Довольно неожиданное, но удивительно практичное решение, которое держит телефон в пределах досягаемости, но в то же время вне поля зрения. Сзади также есть несколько USB-портов, которые также можно использовать для зарядки.

В салоне EV6 GT есть несколько практичных мест, куда можно положить различные вещи, в том числе подлокотники, нижняя часть центрального туннеля и т. д.

Нельзя не отметить, что элементы дизайна, цвета и материалы салона создают уютную и элегантную атмосферу, несмотря на спортивный характер модели.

EV6 GT приводит в движение все четыре колеса и имеет два электродвигателя. Размещенный на первой оси развивает до 217, а задний 367 лошадиных сил. Крутящие моменты 350 и 390 Нм соответственно. Чтобы воплотить все это в жизнь, вы должны нажать зеленую кнопку GT на руле, после чего автомобиль настраивается, чтобы выдать все, что он может предложить. Также меняются параметры тормозов, системы курсовой устойчивости и работы подвески. Если педаль газа потом правильно нажать в низ, рот невольно растягивается в смехе — все начинает двигаться как-то на большой скорости — машина летит вперед, остальные остаются позади. Это правда, что у электроники есть небольшие проблемы с управлением двигателями, и автомобиль становится слегка избыточно управляемым. К сожалению или к счастью, мой тест-драйв случился одновременно с жарой, и ради продления жизни асфальта я не стал выжимать из машины последнее. Хотел бы я завтра и послезавтра снова проехать по этим дорогам. Прохлада раннего утра все еще оставляет привкус во рту и, вероятно, запомнится надолго.

Хорошо настроенная подвеска EV6 GT обеспечивает превосходную устойчивость и комфортное вождение. Автомобиль уверенно держится на дороге даже в быстрых поворотах, стоит только учесть его массу в 2,2 тонны — с законами физики бороться бесполезно.

Безопасность вождения модели обеспечивают несколько функций безопасности. Автомобиль оснащен современными системами активной безопасности на основе радаров и камер, которые постоянно следят за движением и помогают водителю вовремя среагировать, например, усовершенствованная система помощи при удержании в полосе движения, позволяющая перестроиться в другую полосу движения, только включив сигнал поворота. Водитель просто держит руки на руле, и машина сама меняет полосу движения. Автомобиль также можно въезжать на парковочное место и выезжать с пульта дистанционного управления. Кроме того, вождение контролируется навигационной системой, которая автоматически снижает скорость в крутых поворотах.

Новая Kia может использовать зарядное соединение CCS с напряжением до 800 В. Другими словами, это означает, что автомобиль может использовать зарядную станцию, позволяющую производить зарядку мощностью до 350 кВт, и в результате автомобиль можно зарядить до 80% всего за 18 минут. Правда, таких зарядных станций в странах ЕС пока нет. Когда-нибудь они обязательно появятся, но это уже другая тема.

Кроме того, в EV6 также есть специальная функция, называемая системой Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет использовать аккумулятор автомобиля в качестве внешнего источника питания, что очень полезно для зарядки различных устройств и аксессуаров вдали от дома. Например, он позволяет заряжать переносной холодильник или туристическое снаряжение.

Kia EV6 GT стоит почти 74 000 евро. В списке аксессуаров можно найти лишь несколько цветов кузова. Все остальное, что Kia предлагает для моделей EV6, уже входит в стандартную комплектацию GT. По ходовым качествам очень достойный автомобиль. Кстати, Киа предлагает межсервисный интервал либо 2 года, либо 30 000 км пробега. Поэтому часто нет необходимости в обслуживании. Основным расходным материалом для EV6 GT, вероятно, будут шины.

22.07.2023

Check Also

Тест-драйв — Mercedes-Benz E-класса

История модельного ряда Mercedes-Benz E-Class насчитывает несколько десятилетий. Его первым представителем считается выпущенный в 1953 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *