Политики предвидят прекращение продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующего десятилетия. Хотя против этого уже звучат довольно громкие голоса, смены курса, конечно, пока не произошло, и поэтому все производители продолжают готовиться к переходу на мобильность с поддержкой электричества. В отличие от многих других электромобилей, адаптированных на основе существующих моделей двигателей внутреннего сгорания, Hyundai Kona Electric второго поколения с самого начала проектировался как электромобиль, а гибридная и бензиновая версии появились лишь позже. Такой подход позволяет Hyundai максимизировать эффективность и простоту использования автомобиля, делая его более привлекательным выбором как для любителей электромобилей, так и для тех, кто впервые рассматривает возможность приобретения электромобиля. Однако дизельный двигатель для этой модели больше не предлагается вообще.
Уникальная дизайнерская линейка Hyundai несколько отличается от традиционной, да и Kona тоже наверняка бросается в глаза своими футуристическими элементами дизайна.
p>
В странах ЕС новая Kona доступна только в виде 141-сильного гибрида или полностью электрической версии. На этот раз была протестирована электрическая версия.
Дизайн Hyundai Kona Electric призван выделяться. Доминирующая в передней части пиксельная световая панель Horizon и электрические колеса были разработаны, чтобы передать ощущение современности и технического прогресса. Визуально носовая часть кажется значительно шире. Каскадная передняя панель с элементами разного типа также способствует аэродинамике автомобиля. Электрический Kona отличается от других версий Ioniqs знакомым пиксельным мотивом в нижней части бамперов, как спереди, так и сзади. Эти пиксели — единственное отличие электрической Kona от других версий.
В боковом профиле больше всего бросается в глаза восходящая к задней части линия окон, а в заднем, аналогично предыдущему колену, фонари сдвинуты к углам. Если поставить старую и новую Kona рядом, то можно заметить большое сходство в некоторых дизайнерских решениях, а главными совершенно новыми элементами являются фары как спереди, так и сзади.
Характер внедорожника Kona визуально выделяется увеличенным дорожным просветом и большими колесными арками, которые добавляют прочности.
В интерьере Hyundai использовала высококачественные материалы и современные технологии, чтобы создать комфортную и удобную для пользователя среду. Разнообразие вариантов обивки, а также высокотехнологичные функции комфорта и развлечений, такие как беспроводная зарядка и проекционный дисплей, выделяют Kona Electric как прилично оборудованный автомобиль. Hyundai также уделил внимание таким деталям, как регулируемые сиденья и декоративное освещение. Никто не должен жаловаться на комфорт сидений, они также предлагают достаточную боковую поддержку. Спереди места достаточно даже для высоких пассажиров, было бы неплохо покататься на заднем диване, если в машине едут люди среднего роста.
Kona Electric оснащен широким спектром систем безопасности и помощи водителю. Пакет Hyundai Smart Sense включает в себя несколько систем, таких как автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения и предупреждение о слепых зонах. В качестве дополнительной опции доступна даже система самостоятельной парковки с дистанционным управлением, что наверняка оценят те, кто паркуется в городских условиях часто в стесненных условиях. Интересным дополнением, несомненно, является вход без ключа с использованием ближней связи NFC, который позволяет открывать двери с помощью телефона или умных часов. Кроме того, на борту имеется система Hyundai Blue Link, которая предлагает беспроводные обновления программного обеспечения и ряд других функций подключения.
Kona Electric едет плавно и тихо. Как это типично для электромобилей, вся мощность и крутящий момент двигателя доступны мгновенно. Рекуперативная тормозная система и универсальные режимы движения позволяют водителю регулировать движение в соответствии со своими предпочтениями. Также используются интеллектуальные технологии увеличения запаса хода, такие как i-pedal, которая позволяет аккуратно ездить без педали тормоза.
Управляемость и поведение автомобиля на дорогах были оптимизированы скорее для обеспечения комфорта и устойчивости. Кроме того, особое внимание было уделено бесшумности автомобиля: использовались технологии шумоизоляции и снижения вибрации для создания исключительно тихой среды внутри автомобиля. С другой стороны, со всевозможными уведомлениями немного переборщили. Например, некоторые правила Европейского Союза требуют, чтобы автомобиль подавал звуковой сигнал при превышении разрешенной скорости движения. Ну, теперь он все время радостно пищит. Его можно отключить, но для этого придется глубоко покопаться в меню где-нибудь на сенсорном экране. Помимо превышения скорости, Kona подает звуковой сигнал и о нескольких других действиях — короче говоря, в данный момент это шумный автомобиль. Тот, кто побывал в туристической поездке в Азию, обязательно испытает радость узнавания.
Электрический Kona предлагается с аккумуляторами двух размеров: 48,4 и 65,4 кВтч. Мощность двигателя также разная, имеющая 156 или 217 лошадиных сил соответственно. Исходя из них, массы машин достигают 1695 и 1790 килограмм, а запас хода на одном заряде — 377-512 или 514-683 километра соответственно. Максимальная скорость 162 и 172 км/ч соответственно, а разгон до 100 км/ч за 8,8 и 7,8 секунды. Задний багажник имеет объем 466 литров, однако под капотом можно найти еще одно контейнерообразное место объемом 27 литров.
Некоторые нововведения касаются и зарядки. Прежде всего, автомобиль способен прогреться перед зарядкой, т.е. при переходе к быстрому зарядному устройству заранее выставляется температура аккумулятора для максимально быстрой зарядки. А поскольку погрузочный люк расположен в передней части автомобиля и раньше иногда возникали проблемы с его открытием и закрытием в зимних условиях, теперь он оснащен подогревом, который быстро растапливает все проблемы, связанные со льдом и снегом.
Цены на электрическую Kona начинаются от 40 000 евро. За топовую модель с аккумулятором большей емкости просят почти на 11 000 евро дороже.
06.02.2024