Тест-драйв — Hyundai IONIQ 6

В мире сравнительно мало автомобилей, рядом с которыми Fiat Multipla выглядит действительно хорошо. При этом еще говорят, что красота в глазах смотрящего, поэтому о вкусе не спорят. И время от времени должны быть моменты, которые заставят вас углубиться в себя и задуматься о своих ценностях. К счастью, такие моменты случаются редко, последний раз с моделью C4 Cactus много лет назад, когда интеграция выцветшей кожаной мебели красного угла старой фабрики на дверях автомобиля вызвала у меня желание перезагрузить мир или хотя бы перемотать назад и найти место, где дела пошли наперекосяк.

IONIQ 6 не должен был стать большим сюрпризом с точки зрения дизайна, ведь я уже видел его раньше и имел представление о том, что меня ждет во время тест-драйва. Однако бросалась в глаза пара наклеек на окнах автомобиля, возвещавших о победе в конкурсе World Car бла-бла-бла и то же самое за лучший дизайн. Сначала всё казалось какой-то странной шуткой, потом будет какая-то награда от ассоциации слепых, но нет. За прошедшие годы я встретил немало членов жюри World Car of the Year и переговорил с некоторыми из них несколько слов, все они кажутся совершенно нормальными людьми.

Итак, когда я добрался до компьютера, меня ждала более глубокая копательная работа по теме выигранного приза. К счастью, оказалось, что я сильно это пропустил – а именно, IONIQ выиграл 6 наград World Car Awards, что не имеет ничего общего с центральным европейским обществом WCOTY. Почти две трети из 100 оценщиков WCA — выходцы из Северной Америки и Азии, поэтому у них совершенно разные вкусы, подходы к проектированию транспортных средств и, возможно, им действительно нравится что-то в этом роде. Здесь, вероятно, было бы уместно пояснить, что World Car… Соревнований довольно много, ведь если вас не пригласят с одним пантом, никто не запрещает вам самому поставить новый. И называть его можно как угодно, хоть Автомобиль Вселенной, потому что как минимум один четырехколесник в настоящее время счастливо плывет к Марсу, и если обстоятельства будут достаточно плохи, он достигнет поверхности красной планеты с первая вечеринка звездолета.

В завершение длинной разглагольствования о дизайне IONIQ 6 отметим еще один факт: известный оценщик промышленного дизайна Red Dot не включил эту модель в свой список.

Однако однозначно нельзя сказать, что появление IONIQ 6 совсем не было удачным. Если смотреть на это исходя из цели, то всё равно очень хорошо. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели составляет всего 0,21, что является абсолютно исключительным результатом и абсолютно необходимым для электромобилей, которые до сих пор страдают от проблем малого пробега и медленного процесса зарядки. Все заметные в конструкции детали словно направлены на достижение максимально возможной аэродинамики, и ради этой цели просто принесено в жертву то или другое.

Основная тема внешнего вида IONIQ 6 — пиксели. Куда бы вы ни посмотрели, вы найдете детали с мотивами в виде квадратных пикселей. Их можно увидеть в передних и задних фонарях, дверных ручках, корпусах боковых камер – словом, повсюду. Возможно, именно это и делает дизайн модели амбивалентным: плавные и плавно закругленные формы пытались сочетать с полностью квадратными элементами.

Поскольку автомобиль пытались завершить каплевидной формой сзади, люк багажника IONIQ 6 остался относительно тесным, а его погрузочный проем ограничен высоким краем. При опускании спинок сидений пол не становится гладким для перевозки крупных предметов. Задний багажник вмещает 401 литр, первый в зависимости от схемы привода, 14,5 у полноприводных или 45 у переднеприводных моделей. И еще деталь с небольшим качанием — полупрозрачная антенна на крыше в форме акульего плавника. В любом случае, очень здорово.

Простой, можно даже сказать, аскетичный интерьер не отражает действительного положения вещей – сиденья допускают почти полулежащее положение для отдыха, умное устройство в Карманный карман можно интегрировать в автомобиль разными способами, и существует ряд решений и помощников по обеспечению безопасности, которые можно использовать, чтобы значительно облегчить жизнь водителя.

Когда садишься внутри, первое, что бросается в глаза, — экраны камер, заменяющие боковые зеркала. О таком решении на самом деле говорили уже много-много лет. Сам гаджет выглядит вполне логичным, учитывая аэродинамику автомобиля – сечение перед потоком воздуха в несколько раз меньше, чем у обычного бокового зеркала. Изображение с камеры выводится на экраны, расположенные в нижних углах передней стойки. Несомненно, преимуществом камер можно также считать отсутствие проблемы слепых зон и бликов фарами других автомобилей. Поэтому они, несомненно, имеют преимущество в плане безопасности. К сожалению, их использование требует гораздо большего привыкания, чем ожидалось, и приходилось постоянно помнить, что нет смысла смотреть на выступающий в сторону корень, а смотреть все равно следует на сам экран. К счастью, в этой модели все еще есть известная по другим Hyundai и Kias камера слепых зон, которая выводит снятое сбоку изображение прямо на панель приборов при включении поворотника.

Hyundai предлагает вариант замены системы зеркал камеры на стандартные боковые зеркала, но в этом случае остаются полуарочные приподнятые края по торцам приборной панели, где сейчас установлены экраны. Это конечно выглядит некрасиво. Пиксельный мотив изнутри заметно менее заметен, хотя он все равно присутствует.

К функциональности интерьера нельзя придраться. Как и в последнее время, большинство систем управляются через сенсорный экран, за исключением подогрева сидений и климат-контроля, которые в IONIQ 6 тоже работают через сенсорный экран, но специально для этого выделены и это намного проще. обрабатывать. Чтобы освободить дополнительное пространство в центральном тоннеле, селектор коробки передач перенесли за руль, но некоторые кнопки, обычно расположенные на дверных панелях, например центрального замка и электростеклоподъемников, вынесли в сам тоннель. Двери же были необычно открыты. Поскольку коробки передач как таковой у автомобиля нет, то центральный тоннель можно было сделать двойным и разместить некоторые вещи на нижней поверхности.

Однако дизайнеры, создававшие интерьер IONIQ 6, перестарались. Например, в центре руля четыре пикселя. Четверка происходит от того, что в азбуке Морзе буква H обозначается четырьмя точками, H, конечно, происходит от названия производителя. Поскольку в этой модели речь идет о пикселях, то точки превратились в квадратики. Но это не просто пиксели, а активные светодиодные лампы, которые, например, на время меняют цвет при изменении настройки привода. Они находятся в таком положении, когда девять из десяти менеджеров не замечают никаких изменений.

IONIQ 6 построен на той же электрической глобальной модульной платформе (E-GMP), что и IONIQ 5, и в идеальных условиях переднеприводная модификация может проехать до 614 километров на одной зарядке. Этого очень много. Волнующая партия. Автомобиль может выдерживать быструю зарядку мощностью до 350 кВт, что теоретически позволит аккумуляторной батарее емкостью 77,4 кВтч заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Остается лишь с грустью констатировать, что в странах Евросоюза пока нет ни одной такой зарядной станции. Комбинированное потребление энергии по WLTP остается на уровне 14,3 кВтч на сто километров для переднеприводной версии и 15,1 кВтч для полноприводной версии. Это тоже очень хороший результат. Разгон до сотни за 7,4 и 5,1 секунды соответственно. Максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Управление, однако, на извилистой дороге вполне приятное. Во время езды по извилистым прибрежным дорогам Северной Эстонии в один момент позади меня появились два увлеченных мотоциклиста, один из которых сошёл с дистанции всего после нескольких поворотов, другой продержался ещё несколько километров, но затем отказался от попыток обгона.

IONIQ 6: дизайн ключа относится к той же категории, что и внешний дизайн автомобиля — наибольшим удовольствием будет смотреть на него в темноте во время отключения электроэнергии. сделать машину дороже 60 000+ евро и сделать ключ из какого-нибудь дешёвого пластика…

Итак, IONIQ 6 – абсолютно отличный автомобиль в техническом, технологическом и в плане комфорта. Давно было сказано, что электромобили также подходят для дальних поездок. На самом деле, я хотел бы протестировать поездку на этом автомобиле на несколько тысяч километров, чтобы убедиться в справедливости утверждения. Технические предпосылки определенно есть.

25.09.2023

Check Also

Тест-драйв — Mercedes-Benz E-класса

История модельного ряда Mercedes-Benz E-Class насчитывает несколько десятилетий. Его первым представителем считается выпущенный в 1953 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *