Понедельник , 13 января 2025

Тест-драйв — Фольксваген Пассат

Радикальные изменения и технологические скачки в автомобильном мире последних лет повышают ожидания автопроизводителей в сторону гибридных и электрических моделей. автомобили очень высокие. Кроме того, многие производители пытаются вывести свои автомобили в более высокие сегменты. Volkswagen Passat, модель, которая когда-то была эталоном надежности, вместительности и достойного поведения, стала как бы одной из многих. Новое, 9-е поколение, Passat пытается вернуть себе утраченные позиции, но остается вопрос: достаточно ли он амбициозен, чтобы выжить в раздутом, но насыщенном премиум-сегменте, или же Volkswagen, скорее, остался в зоне комфорта, предложив лишь еще один незначительно обновленный семейный автомобиль. ?

Passat – модель с многолетней историей, занявшая непоколебимо прочные позиции среди автомобилей среднего класса. Это был своего рода промежуточный выбор, предлагающий достаточно вместительности и комфорта, но в то же время остающийся скромным и, возможно, даже невзрачным практически во всех аспектах. Остается ощущение, что создатели модели не пытались быть амбициозными или выделяться новаторством и индивидуальностью. Если присмотреться к этому повнимательнее, то создается впечатление, что Volkswagen больше ориентирован на поддержание статус-кво, чем на внесение серьезных изменений.

Что касается внешнего и внутреннего дизайна нового Passat, он больше похож на эволюционное дополнение к существующей линейке, которая всегда славилась своей вневременной и элегантной формой. Экстерьер получил более смелые линии и более четкий силуэт, что придает автомобилю современный, но привычный солидный вид. Новый язык дизайна Passat использует минималистичные и четкие линии, чтобы подчеркнуть длину и простор автомобиля, но в то же время сохраняет определенную скромность, что делает его солидным и сдержанным в типичном «европейском» стиле Volkswagen.

Наиболее яркой является передняя часть автомобиля, в которой преобладает широкая решетка радиатора с горизонтальными линиями, характеру которой добавляют узкие и более агрессивные светодиодные фары. Габариты автомобиля также немного изменились: общая длина составляет 4917 мм, ширина 1849 мм и высота 1521 мм. Они делают новую модель длиннее и немного ниже, чем ее предшественницу, что подчеркивает ее изящный и низкий профиль. Кроме того, длинная колесная база автомобиля, составляющая теперь 2837 мм, помогает визуально увеличить его вместительность, обеспечивая лучшую устойчивость и комфорт при движении.

Боковая линия Пассата чистая и аэродинамически обтекаемая, что помогает сделать общее впечатление от автомобиля более стройным. Легкая линия крыши плавно переходит назад, придавая Passat больше сходства с купе, что заставляет задуматься: не пытается ли Volkswagen предвосхитить более роскошных конкурентов, таких как Audi A6, или даже некоторых японских конкурентов? Задняя часть скромнее, но динамичные световые линии светодиодных фонарей добавляют ей немного современности.

Дизайн интерьера следует той же логике: современно, но функционально. Центральным элементом является большой 12,9-дюймовый сенсорный экран, на котором расположены все самые важные информационно-развлекательные системы. Экран расположен слегка под углом к ​​водителю, чтобы подчеркнуть ориентированность этой модели на водителя. Однако по сравнению с роскошными седанами, такими как Mercedes E-Class, интерьер Passat остается слишком простым и украшен пластиковыми накладками. Здесь, например, нет такого выбора материалов и деталей, которые делают салон автомобиля поистине достойным премиум-класса.

Пространство всегда было козырной картой Passat, и новая модель не является исключением. На передних сиденьях предусмотрено просторное и регулируемое пространство, в котором достаточно места как для высоких пассажиров, так и для водителя с широкими плечами. Сиденья имеют довольно большую боковую поддержку, но они мягкие и удобные для длительных поездок, а также предлагают более высокое положение, обеспечивающее лучший обзор. Если двигаться к задним сиденьям, то именно здесь раскрывается самая большая сила нового Пассата. Благодаря удлиненной колесной базе места для ног пассажиров заднего ряда теперь стало еще больше – всего 948 мм, что является одним из лучших результатов в этом классе. Кроме того, задние сиденья имеют правильную форму и обладают достаточной мягкостью, хотя среднее сиденье дивана все же больше подходит для коротких поездок.

Багажник тоже впечатляет: в стандартной комплектации он вмещает 690 литров, что немного меньше, чем у некоторых конкурентов, но все же достаточно для повседневных нужд. Когда задние сиденья сложены, пространство увеличивается до 1700 литров, что позволяет перевозить и более крупные предметы. Однако остается вопрос: достаточно ли этого для сегодняшнего семьянина, который возлагает все более большие надежды на универсальность и разумное использование пространства? По сравнению, например, с решениями новой Škoda Superb, в которой используется несколько хитростей с умным управлением салоном, Passat кажется просторным, но не слишком изобретательным.

Passat вносит существенный вклад в удобство эксплуатации, оснащаясь многочисленными электронными системами помощи водителю, которые должны облегчить повседневное вождение и сделать управление автомобилем менее обременительным при поездках на большие расстояния. Можно сказать, что Passat здесь больше ориентирован на спокойное и расслабляющее вождение, а не столько на сверхзахватывающую спортивную езду. Volkswagen выделил в салоне автомобиля различные функции, призванные сделать вождение более интуитивным и в то же время снизить стресс.

В базовое оснащение Пассата теперь входит множество стандартных технологий комфорта, наличие которых раньше можно было ожидать только в более высоких комплектациях. Например, адаптивный круиз-контроль входит в стандартную комплектацию всего модельного ряда, предлагая водителю возможность плавно и безопасно двигаться даже на более высоких скоростях. Кроме того, Пассат оснащен продвинутой системой помощи при удержании полосы движения, которая постоянно следит за дорожной разметкой и при необходимости может самостоятельно вернуть автомобиль в нужную полосу, избегая опасных ситуаций. Эти системы должны работать бесперебойно вместе, обеспечивая возможность полуавтономного вождения, что особенно полезно в пробках или в длительных поездках, где постоянный контроль скорости и направления может стать утомительным.

Для упрощения парковки используется новейшая система помощи при парковке, которая позволяет автомобилю самостоятельно выбирать подходящее место для парковки и совершать там более сложные маневры. Помощь при парковке позволяет припарковать автомобиль как на параллельных, так и на диагональных парковочных местах. Водителю достаточно активировать функцию в начале парковки, и система возьмет на себя весь процесс. Это значительное улучшение по сравнению с полуавтоматическими системами Passat предыдущего поколения, которые по-прежнему требовали активного вмешательства водителя. Усовершенствованная версия той же системы, известная как Park Assist Plus, также позволяет управлять парковкой через приложение для смартфона — водитель может просто координировать процесс парковки через экран при выходе из автомобиля.

Кроме того, Passat получил совершенно новую систему Travel Assist, объединяющую несколько решений помощи водителю в один комплексный пакет. Travel Assist включает в себя как автоматическое поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля, так и помощь в рулевом управлении, позволяющую автономно разогнать автомобиль до скорости 210 км/ч. Эта система больше не обязательно нуждается в дорожной разметке, но также может ориентироваться на другие объекты дорожного движения, такие как дорожные барьеры и автомобили, движущиеся перед автомобилем. Инновационным здесь является то, что Travel Assist использует данные, полученные совместно с GPS, камерами и датчиками. В результате получается система, которая должна обеспечивать как плавное удержание полосы движения, так и активное объезд препятствий.

Нельзя не признать, что наличие подобных инновационных систем должно радовать каждого водителя. Лишь бы всё работало. Проблема, похоже, в том, что Travel Assist собирает необходимые данные откуда-то дальше, а не из непосредственной близости от автомобиля. И это не работает. По дороге из Таллинна в Тарту круиз-контроль время от времени переключается на существенно более медленную езду. Несколько десятков раз! Теперь представим, что движение идет, например, со скоростью 120 км/ч в достаточно плотной пробке и вы обгоняете чуть более медленно движущийся автомобиль, нервно мигая фарами в хвосте. И тут, в один торжественный момент, Travel Assist решает, что действительно самое время перейти на скорость 90 км/ч, и начинает активно тормозить… К счастью, на тест-драйвовой машине были латвийские номера, иначе начнешь опасаться, что их будут обыскивать.

Итак, чтобы обеспечить езду без стресса, эту сверхтехнологию необходимо отключить и использовать обычный круиз-контроль – спокойнее и репутация латышей спасена! При этом необходимо констатировать, что, поскольку Travel Assist, вероятно, не предназначался для отключения при создании автомобиля, чтобы найти эту опцию, придется хорошенько покопаться в экране развлечений и, скорее, следовать французскому стилю, где Самый правильный путь является и самым нелогичным. Итак, снова вопрос: зачем заказывать для автомобиля новейшие технологические достижения, если вы не можете им пользоваться? Наверняка в какой-то момент можно будет придумать обновления ПО, но до тех пор лучше оставаться в выжидательной позиции.

Что касается технологических решений интерьера, то цифровая кабина Пассата дополнена новым 10,25-дюймовым дисплеем, который водитель может настроить по своему желанию. На нем отображается вся важная информация о вождении, включая навигацию, информацию о помощи водителю и элементы управления мультимедиа. Систему также можно дополнить проекционным дисплеем, который проецирует важную информацию прямо на лобовое стекло, чтобы водителю не приходилось отрывать взгляд от дороги. Новый Passat будет оснащен продвинутой системой голосового управления, которая распознает естественную речь и сможет выполнять различные команды — будь то изменение температуры кондиционера или установка навигационного пункта назначения.

Новый Passat Passat по-прежнему доступен с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но с добавлением новых гибридных вариантов. Учитывая нынешний прилив и отлив потребительского интереса к электромобилям, Volkswagen, возможно, вытянул самую длинную соломинку, сделав такой выбор. Знаешь, время покажет. Мощность варьируется от 123 до 272 лошадиных сил.

В заключение можно сказать, что Volkswagen Passat 2024 года, без сомнения, вполне достойный автомобиль. Он хорошо ездит, практичен и, вероятно, надежен. Но в мире, который меняется и развивается каждый день, простая «порядокность» может быстро превратиться в скуку. В случае с Passat остается вопрос, достаточно ли этого сегодня или Volkswagen должен рассматривать свою знаменитую модель как платформу, с помощью которой можно вывести на рынок что-то действительно новое и интригующее.

04.10.2024

Check Also

Тест-драйв — GWM WEY 05

Франкфуртский автосалон 2011 года был полон моделей китайских производителей. Очень крутой дизайн и уникальные функции. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *