Вторник , 19 марта 2024

Тест-драйв седана Датсун он-ДО с автоматом

Цена Датсун он-до с автоматом не намного больше механики.

Новшеством, которым был интересен представленный на тест-драйв Датсун он-До состояла в наличии у него автоматической коробкой переключения передач. Прежде у модели Datsun on-DO такой коробки не было. В связи с этим возникли вопросы: что, зачем и почём? В ходе тест-драйва мы попытались дать на них ответы.

Начнем с ответа на вопрос «Что?», то есть что собой представляет данная КПП. Это четырехступенчатый автомат, выпущенный одним из крупнейших в мире производителей «автоматов» — японской компанией Jatco, которая принадлежит Nissan.

Комплектация у седана Датсун он-до весьма неплохая.

Переходим к ответу на вопрос «Зачем?» Предлагая машину с автоматом, автопроизводитель намерен «освежить» контингент своих покупателей, то есть привлечь клиентов помоложе, в возрасте от26 до 45 лет. Это с одной стороны, а, с другой стороны, они хотят увеличить долю женщин в общем числе покупателей Датсун он-До. По расчетам маркетологов компании, в общем объеме продаж модели Datsun on-DO в версии с автоматом составит примерно 20%.

Наконец самый главный вопрос «Почем?». Datsun on-DO с автоматической трансмиссией стоит дороже на 50 000 рублей.

Весьма практичный автомобиль

Что касается общего ощущение от Датсун он-ДО, то он оснащен на славу, но с особенностями. Скажем, есть подогрев сидений, но только с одной позиции: любо включён, либо выключен. Если его включить, то он начинает работать настолько эффективно, что можно подумать будто интенсивность подогрева была рассчитана на приготовление мясных блюд. Зато радует наличие подогрева переднего стекла.

Датсун он-ДО без малого на 10 сантиметров длиннее своей родной сестрицы, по имени Лада Гранта. Разница вроде бы небольшая, но она самым благотворным образом сказалось на объеме грузового отсека. Правда, есть забавный момент: открыть его может только водитель, то есть это должен быть либо человек с ключами от машины, либо человек, который может нажать кнопку, которая находится с левой стороны от руля, то есть рядом с водительским сиденьем.

Открыв багажник безоговорочно признаем, что он огромен, потому что 530 литров — это не просто больше, чем у Гранта, это на самом деле очень большой запас полезного пространства. Если и этого окажется мало, задний диван можно сложить по частям.

Все-таки он-до - это бюджетный автомобиль.

На дороге общего пользования

В подкапотном пространстве отправившегося на тест-драйв Датсун он-До всё было без перемен. В России для этой машины предлагают один-единственный мотор, тот самый, который стоял у неё под капотом с самого момента появления на свет этого российского автомобиля с японским именем. Вазовский восьмиклапанник мощностью 87 л.с.

Вазовцы обещают, что это ненадолго. Вскоре к нему должен присоединиться второй агрегат, такого же объема 1,6 литра, но большей мощности, там будет 106 «лошадок». Однако, это вопрос будущего, а в настоящем есть один единственный двигатель. На том Датсун он-До, который был на тест-драйве, он работал в паре с четрыхступенчатым японским автоматом. автоматом.

Седан он-До получил четырехступенчатый автомат, а, как известно, чудес не бывает. Мало то, что сама по себе это машина не Бог весть какая быстрая, автомат делает её ещё более неторопливый. В результате, разгон до 100 км/ч занимает без малого 15 секунд. При этом переключается коробка достаточно логично и достаточно мягко.

Автомат должен понравиться женщинам-видителям.

Автомат откалиброван под установленный мотор. Управляется он удобно расположенным высоким рычагом. Однако при работе им легко ошибиться положением, поэтому очень кстати подсказка на дисплее, показывающая на какой передаче работает КПП.

Первое впечатление приятное. Хотя мощность двигателя всего лишь 87 л.с., тем не менее ускорение хорошее. Это модернизированный вазовский мотор с облегченной на 40% шатунно-поршневой группой и с крутящим моментом 140 ньютонов на метр. Поскольку в этом автомате для передачи момента используется гидротрансформатор, то смена ступеней проходит плавно.

Двигатель тянет машину уверенно, с коробкой они образуют неплохой дуэт. Вот только ждать от 87-сильного мотора чудес, конечно, не стоит. Автомобиль бодро разгоняется до скорости примерно в 70 км/ч, после чего динамика разгона затухает. С механической пятиступенчатой коробкой передач Datsun on-DO до сотни разгоняется за 11,5 секунды. С автоматом на это уходит 14,3 секунды. Если же в салоне будут пассажиры и багажник полон вещей, то к этой величине надо будет добавить еще пару секунд.

Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость составляет 165 км/ч. Обгонное ускорение неплохое. При нажатии педали газа в пол, происходит резкое переключение с четвертой передачи на третью, после чего ускорение со скорости 80 км/ч до 120 км/ч занимает примерно 16 секунд, что не так уж и плохо, для основательно загруженного, людьми и вещами, автомобиля. Надо учитывать, что он имеет всего лишь обыкновенный 8-клапанный мотор, задушенный под требования Эко-5.

Очень радует подвеска, которую уже на этапе разработки готовили к самому худшему. Ямы, которая бы заставила её сложиться от глухого удара, во время тест-драйва Датсун он-До встретить так и не удалось.

Кроме того, у Датсун он-ДО газонаполненные амортизаторы, другие настройки пружин, а также используется увеличенный в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткий по характеристикам. Как говорят представители Датсун, в модели Datsun on-DO, в отличии от Лада Гранта, безредукторный электроусилитель руля с оригинальными характеристиками.

Датсун од-до не кроссовер, но клиренс у него довольно большой.

Езда по «стиральной доске»

На дороге типа «стиральная доска», вибрация, конечно же, отражается в салоне. Автомат Jatco хорошо сбалансирован, кстати, точно такой же стоит на Nissan Note и на Nissan Tiida. Однако, следует учитывать, что эта такая машина, на которой не надо быстро ездить. Уровень безопасности здесь не самый высокий, а потому на трассе лучше не превышать отметку в 120-130 км /ч. Особенно, если едете с семьей. На такой скорости уже начинает чувствоваться неуверенное удержание дороги, плюс на руле нет информативности. Особой осторожности требует езда в темное время суток, поскольку световой пучок от головной оптики явно недостаточен для лихой езды в темноте.

Расход топлива во время тест-драйва оказался на уровне 9,4 литров на 100 километров пути. В число достоинств автомобиля следует отнести большие зеркала и большой обзор. Салон отделен жестким пластиком, но в автомобиле этого класса он у всех точно такой же.

Плохо то, что руль регулируется только по высоте. Еще один минус этой машины –шум в салоне. Гул от дороги слышен в салоне очень сильно уже на скорости начиная от 70 км/ч. Тем удивительную было узнать, что по информации автопроизводителя, шумоизоляция здесь установлена и на пол, и на переднюю панель, и на капот, и на задние подкрылки.

Тем не менее этот автомобиль вполне годятся на роль второй машины. Первую более ценную можно поберечь для парадных выездов, а для повседневной езды по городу и загородным колдобинам — Datsun on-DO как раз та самая рабочая лошадка, на которой можно ездить, не очень переживая по поводу дорожных ям. Да, на этой машине не погоняешь, зато выехать на природу, например, в лес, на ней одно удовольствие.

Комплектация Datsun on do под стать недорогому автомобилю.

Сравнение с конкурентами

В ходе тест-драйва Датсун он-До была возможность присмотреться к нему получше. Формально в нем появился только один новый агрегат — автоматическая коробка передач. На самом же деле эта модель получили и другие улучшения, просто невооруженным взглядом их не заметить. Между тем, форма обшивки центральной стойки стала другой, обшивка в багажнике тоже изменилась, доработали крепление стабилизаторов, серьезно переделали климатическую установку. Постарались сделать так, чтобы она меньше шумела и была бы понадежней. Это лишь часть изменений.

Datsun on-DO часто сравнивают с Ладой Гранта, поскольку это по сути одна и та же машина. Однако, все модели Datsun, в отличии от Лады, привязаны к стандартам Nissan. Это касается качества, обслуживания, сервиса. Это плюс.

По отношению к другим автомобилям этого сегмента, а это Рено Логан, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris эта такой же недорогой бюджетный автомобиль. Однако, багажник у него самый большой. Открывается он из салона, кнопкой или ключом. Это единственная проблема, хотелось бы иметь возможность открыть нажатием кнопки на крышке багажника.

Багажник, действительно, огромный, а в подполье — ниша под полноразмерную запаску. Дорожный просвет — 174 мм. Это большой плюс, поскольку примерно на 14 мм больше, чем у Лада Гранта.

Видео тест-драйв Датсун он-ДО

С момента своего возрождения Datsun продал около 200 тысяч автомобилей во всём мире. Россия в рейтинге продаж Datsun стоит на третьем месте, у нас было продано 56 тысяч машин. Однако, скоро Индия нас обгонит. Дело в том, что у индийского Datsun в модельном ряду появился кроссовер и он наверняка будет пользоваться там бешенным спросом. Есть основания надеяться, что когда-нибудь это произойдет и на нашем рынке. Словом, от компании Datsun следует ждать как новинок, так и сюрпризов.

Datsun on-DO в кузове типа седан стал довольно хорошо продаваемой моделью и даже вошел в число 25 самых продаваемых автомобилей в России. Сегодня версию с механикой можно купить по цене начиная от 436 000 руб, а за автомат попросят 518 000 руб. Двигатель для модели предусмотрен только один – бензиновый объемом 1,6 литра развивающий мощность в 87 «лошадей».

Сложный, разнообразный и увлекательный мир техники имеет два полюса. На одном из них машины, которые почти никто и никогда не видел в реальной жизни, но все о них знают. Если выпадет счастье увидеть такую на самом деле, то мы автоматически тянемся за смартфонами, за фотоаппаратами, за другими гаджетами, лишь бы сфотографировать их на память. Например, суперкар, вроде Lamborghini Huracan.

Со вторым полюсом совершенно другая ситуация. На нем находятся машины, которые мы видим каждый день, которые мы хорошо знаем, но никому не придет в голову направлять на них объектив. Если первой техникой мы восхищаемся, то на второй перемещаемся. Вот и вся разница. Datsun on-DO – пример техники второго рода. Такой автомобиль стоит дешевле, чем какая-нибудь опция на суперкаре. Однако и в этой машине есть кое-что интересное.

К тому же Датсун постоянно работает над улучшением своих машин. В списке первоочередных мероприятий числятся: изменения алгоритма работы кнопки система стабилизации, улучшения качества пошива сидений, улучшение регулировки сидений и пр.

Производитель обещает оснастить Datsun on-Do более мощным мотором.

Технических характеристики представленного на тест-драйв Датсун он-До с автоматической КПП

  • Двигатель: бензиновый 8-клапанный, объем 1,6 литра
  • Трансмиссия: 4-ступенчатый автомат
  • Мощность: 87 л.с.
  • Крутящий момент: 140 Нм
  • Максимальная скорость: 165 км/ч
  • Разгон 0-100 км ч: 14,3 сек
  • Длина: 4337 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база: 2475 мм

Check Also

Обзор Mercedes-Benz T-Class 2022 года

Mercedes-Benz T-Class не очень-то крут по меркам немецкого бренда. Он создан на базе фургона, гордится …