Модельный ряд Dacia Jogger пополнился новой комплектацией под названием Extreme, которая преимущественно включает в себя ряд эксклюзивных элементов дизайна интерьера и экстерьера и еще один своеобразный аксессуар. Это должен быть первый представитель целой серии под названием InNature, предназначенной для людей, больше соприкасающихся с природой. Так, пакет Sleep можно заказать для всех пяти- или семиместных версий Jogger, и он позволяет за несколько минут превратить заднюю часть автомобиля в спальню. Кроме того, вы можете приобрести трехместную палатку Dacia, которая подойдет для поездок большой компанией. Палатка Dacia крепится к задней двери, тем самым добавляя багажнику большое жилое пространство.
Новое техническое решение уровня комплектации Extreme — Extended Grip — обещает лучшие ходовые качества по бездорожью, что позволяет загнать ваш пакет Sleep значительно дальше в кусты. Итак, если вы переночевали в лесу, а утром приседаете между деревьями, занимаясь делами, описанными во второй части стихотворения «Хорошо пописать, приятно пописать» из стихотворения Матти Могуча. сработай «Ern ja røve» и слышишь, как кто-то тихо кричит «С**ь, медведь идет!», то это не обязательно означает, что вас поймают какие-то латыши (по какой-то странной причине каждый из наших южных соседей знает Эстонский по крайней мере в пределах этой фразы), но это может означать, что вы нечаянно вошли в зону активности медовой лапки.
О внешнем дизайне Jogger сказать особо нечего – он такой же простой, квадратный и прочный, как и все другие Dacia. На этой модели колесные арки были увеличены еще больше, а крышка двигателя получила дополнительные квадратные выступы. Только задняя часть – пожалуй, единственное место, которое получилось у Dacia даже как-то слишком стильным. Но если вычеркнуть из памяти дизайн стандартного универсала того времени, когда такие еще продавались, то примерно так они выглядели. В комплектации Extreme представлены следующие особенности:
Новый цвет кузова под названием «Кедровый зеленый».
Детали цвета темной меди медно-коричневого цвета, включая боковые зеркала, центр обтекателя, логотип на задней двери и другие декоративные элементы.
“Topographic” декоративные элементы, напоминающие горизонтали на топографических картах. Эти узоры можно найти на боковых наклейках и средней стойке.
Первые два из трёх рядов сидений относительно просторны. Третий, как обычно в таких случаях, предназначен для детей, которые хотят сидеть как можно дальше от родителей и одни. Если используется третий ряд, места для багажа остается не так много. Минимум 160 и максимум 1819 литров объема для хранения всей вашей кила-колы. Для достижения последнего необходимо сложить спинки двух сидений заднего ряда. Также в салоне имеется 27 литров различных мест для хранения вещей.
Комфорт сидений первого и среднего рядов полностью соответствует стоимости автомобиля – удовольствия вы не получите, но и жаловаться не на что. При этом следует отметить небольшие столики с подстаканниками, установленные сзади на первом ряду сидений, чего я не припомню от других машин. Также имеется гнездо для 12-вольтовой розетки для пассажиров третьего ряда. В комплектации Extreme добавлены следующие специальные функции:
Совершенно новая структура MicroCloud – мягкий и бархатистый, но прочный и легко чистится. Эти особенности делают его полезным для поездок, где много грязи и она может попасть в салон. Ткань MicroCloud используется на дверных панелях и сиденьях Jogger.
«Топографические» декоративные элементы присутствуют на порогах и резиновых ковриках.
Украшения медно-коричневого цвета на дверных панелях и контурах дефлекторов.
На передних сиденьях имеется тиснение Dacia Link. logo.
Пакет Sleep состоит из деревянного ящика, который адаптирован к размерам багажника Jogger и при открытии образует двуспальную кровать с матрасом. В результате получается очень большое спальное пространство: длиной 190 см, шириной до 130 см и высотой от матраса до крыши 60 см.
Когда бокс полностью собран, в задней части Jogger можно создать до 220 литров пространства. Часть места для хранения вещей пакета Sleep можно откинуть назад, образуя стол, за которым можно, например, комфортно пообедать под защитой открытой задней двери Jogger. Пакет Sleep весит всего 50 кг и при необходимости легко снимается с автомобиля.
Если вы уже заказываете Sleep, то из аксессуаров имеет смысл выбрать жалюзи блэкаут. Когда шторки багажного отделения закрыты, пакет Sleep остается невидимым и обеспечивает практически полную темноту. Они крепятся к оконным рамам, их легко устанавливать и снимать. Жалюзи можно использовать только тогда, когда автомобиль неподвижен.
Мультимедийное решение в основном реализуется за счет интеграции вашего смартфона, но навигация является стандартным оборудованием, также доступны Apple CarPlay и Android Auto.
Что касается электроники помощи водителю, Jogger включает в себя камеру заднего вида, система предотвращения столкновений, круиз-контроль и автоматическое освещение. Ближний свет новой Dacia уже основан на светодиодной технологии.
Судя по ценовому диапазону, с регулировкой вылета в Jogger заморачиваться не нужно – производитель уже все решил. Основные органы управления вынесены на руль, а за ним, чтобы изменить работу кондиционера, приходится поворачивать циферблаты в нижней части приборной панели. Все просто и логично.
В странах ЕС Jogger предлагается только с одним двигателем – трехцилиндровым бензиновым турбированным двигателем объемом один литр, развивающим 100 или 110 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Первые из них также могут двигаться на сжиженном газе. Их максимальный крутящий момент достигает 170 и 200 Нм соответственно. Доступна только механическая коробка передач, с которой пятиместная и 110-сильная версия способна разогнаться до сотни за 13,0 секунды, а семиместная — за 13,2 секунды. Его максимальная скорость составляет 172 километра в час. Комбинированный расход топлива, измеренный по методике WLTP, должен составлять 6,0 и 6,1 литра бензина или 7,7 и 7,8 литра СУГ на сто километров соответственно. Так что вполне экономичный автомобиль.
На его крыше можно установить рейлинги и разместить 80 килограммов багажа. Для базовой версии предлагаются только диски диаметром 16 дюймов.
Так что, если кажется, что это автомобиль с очень простым оснащением, то это ощущение не обманчиво. При этом все основное и удовлетворяющее базовые потребности по-прежнему доступно. Dacia пока обещает, что каждая модель будет самой дешевой в сегменте. В случае с Jogger это, несомненно, так, ведь самого этого сегмента уже не существует, но и цены от 17 790 до 21 190 кажутся космически крошечными и для всех остальных машин. Джоггеров за эти деньги более чем достаточно. Однако уровень комплектации Extreme с пакетом Sleep добавляет автомобилю приятную раскачку. При этом вполне годная качель.
17.10.2023