Главная / Легковые авто / Тест драйв Audi A4 2015

Тест драйв Audi A4 2015

Audi A4 пятого поколения
В числе достоинств новинки — прекрасная управляемость и способность «держать дорогу».
Audi A4 2015 года выпуска представляет собой пятое поколение этой модели, которая в линейке автомобилей «Ауди» является наиболее популярной, а, следовательно, основной «кормилицей» компании. Для марки Audi характерен крайний консерватизм при смене поколений, отчего автомобили различных реинкарнаций оказываются сильно похожими друг на друга. Однако, если кто-то думает, что от очередной «четвёрки» не стоит ждать ничего особенного, то он сильно ошибается.

Покупателям нового Audi A4 будет предлагаться на выбор семь моторов: три бензиновых и четыре дизельные. На тест была предоставлена турбодизельная версия с 6-ступенчатой механикой и 2-литровым мотором. Её достоинство – незаурядная экономичность, поскольку по данным автопроизводителя «на сотню» автомобиль расходует всего лишь 4,1 литра дизтоплива. В реальности, конечно, расход оказывается несколько иным, по результатам теста вышло чуть больше 6 литров, что неплохо.

Достоинством новинки оказался и её драйвовый характер, машина очень отзывчива на малейшее отклонение педали газа. Нравится, как работает коробка передач, да и эргономика на высоте — здесь все под рукой. Набалдашник рычага имеет оптимальный размер, переключения оптимальные, очень короткие и чёткие. К тому же двигатель оказался очень эластичным, прощающим ошибки или леность водителя.

механическая коробка

Кстати, коробка передач у машины новая. Корпус у неё почти целиком состоит из магния, а валы пустотелые, отчего по сравнению с прошлой механикой коробка сбросила 16 кг. Альтернатива ей, точнее именно той коробкой, которая будет стоять на большинстве Ауди проданных в России, станет S-tronic. Это автомат с двумя сцеплениями, аналог фольксвагеновского DSG.

Шумоизоляция у нового A4 просто великолепная, в салоне слышен только лёгкий шорох шин, позволяющий говорить не напрягая голос.

Аудиосистема и климат-контроль.

 

Режимы настройки подвески

Для нового Audi A4 предлагается пять вариантов настройки подвески: четыре стандартных и один индивидуальный, позволяющий настроить под себя все параметры. Из-за того, что автомобиль был в драйверской комплектации, то есть «на ручке», он оказался лишенным некоторых интересных функций, которые есть у машин с автоматической КПП.

Дело в том, что машины с автоматом фактически могут ехать на автопилоте, по крайней мере в пробках.  Audi A4 умеет даже подруливать за водителя, то есть в пробке водитель может бросить руль и пить кофе или читать книгу. Машина ведёт постоянный сбор информации о расположении соседних автомобилей, о линии разметки, о нахождении столбиков и других препятствий. Кроме того, у машины с автоматом есть функция, позволяющая задать предел скорости.

Настройки шасси у нового Audi A4 традиционно безупречны. Устойчивость на прямой — безукоризненная: можно бросить руль, дать газу и автомобиль будет ехать прямо. Настолько прямо, насколько водитель его направил.

Монитор и экран приборной панели.

Секрет похудания

За счёт чего новый Audi A4 постройнел на 120 кг? Может быть за счет тотального применения алюминия, который Audi использует для производства кузовов? Проверка с помощью магнита показала совсем иное: капот, крыло, двери, крыша, багажник – всё сделано из притягивающей магнит стали.

Тогда каким же образом эта красотка полегчала более чем на центнер? Хотя кузов и стальной, он стал легче на 15 кг, поскольку в нём есть легкие алюминиевые элементы, в частности щит под передней панелью, опоры передних стоек и др. Двигатели в среднем сбросили по 30 кг, передняя подвеска — 6 кг, задняя — 5 кг. Электрическая проводка, со всеми её модулями и шинами полегчала на 5 кг. Вот так, сбрасывая вес то здесь, то там автомобиль и похудел на 120 кг.

Двигатели стали легче

Сравнение габаритов седана Ауди А4 с модель прежнего поколения

  • Длина: 4 726 мм (прирост составил + 25 мм);
  • Ширина: 1 842 мм (прирост составил + 16 мм);
  • Высота: 1 427 мм (осталась без изменений);
  • Колесная база: 2 820 мм (прирост составил + 12).

Предупредительной вождение

Очень важная и интересная электронная функция нового Audi A4 — это так называемое предупредительные вождение. Термин необычно звучащий, новый, однако, вот что он обозначает. Audi A4 считывает данные навигации и на основании её данных предупреждает водителя о том, что ждёт его впереди и выдаёт соответствующие рекомендации. Например, о том, что следует держать скорость или, наоборот, притормаживать. Словом, всё делается для того, чтобы режим вождения был оптимальным, максимально экономичным и, конечно же, безопасным.

У нового Audi A4 удивительное количество всяких электронных систем безопасности. Если автомобиль выезжает задом из гаража на проезжую часть, а в это время по дороге мчится машина, A4 автоматически остановится. В случае, если пассажиры открыли двери и собрались выходить из салона, а в это время сзади мчится машина, дверь начнёт полыхать красной подсветкой, предупреждая об опасности как своего пассажира, так и едущую машину.

Как только возникает опасность столкновения с идущим впереди автомобилем, A4 тут же начнёт автоматически сначала слегка подтормаживать, предупреждая водителя, а потом и вовсе остановится. Если сзади движущийся автомобиль приблизился слишком сильно, A4 приготовится к удару: подтянет ремни и просигнализирует водителю о том, что сейчас произойдёт удар.

Словом, этот автомобиль всегда на страже безопасности. Возможности автомобиля вмешиваться в управление удивляют, а порой даже пугают. С точки зрения современного водителя, не должна машина так много и решительно вмешиваться в его действия. И еще одно соображение по этому поводу. Новинка от Ауди наглядно показывает, что грань, отделяющая современный автомобиль от полностью автоматического, лежит уже не в области техники, а исключительно в области законодательства.

Автомобиль полегчал на 120 кг

Разработчикам отдельная благодарность

За что хочется отдельно поблагодарить разработчиков интерьера, так это за монитор, который находится точно на уровне глаз водителя. Правда, удивляет, почему он не сенсорный? Тем не менее, пользоваться им удобно, поскольку элементы управления — вращающийся тумблер и две клавиши сбоку от него — находится аккурат под рукой. Благодаря этому монитору невероятно удобно пользоваться и мультимедийной системой, и всеми настройками, а самое главное — навигационной системой. На мониторе водитель видит карту целиком, а на приборной панели — предупреждения о грядущих поворотах.

Секрет успеха Audi A4 кроется в том, что ему удалось проскользнуть в щель между двумя именитыми конкурентами: BMW третьей серии и Mercedes C-класса. Первый из них слишком острый, второй — слишком задемпфированный. Кому нужен разумный компромисс между этими крайностями, тот выберет Audi A4, где комфорт удачно сочетается с драйвом.

Практическая сторона вопроса

Насколько практичен новый Audi A4? Надо сказать, что детям на заднем сиденье, а сумкам в багажнике будет не так уж и плохо. Если сесть «сам за собой», то коленки не упираются. Правда, ноги в нижней части сиденья всё равно касаются подушки, но это не страшно. Подростку, во всяком случае, здесь будет седеть вполне нормально. Важно отметить, что диван здесь явно двухместный. В середине возвышается карданный тоннель и посадить здесь взрослого человека не удастся, хотя второй ряд и имеет три ремня безопасности.

Сиденья второго ряда

Багажник здесь — один из самых больших в классе и при этом в нём нет никаких выступающих арок. Пользоваться им удобно, так как ступенька низкая, а проём достаточно широкий. Сюрпризом оказалось содержимое подполья багажника. Там находится не запаска, не докатка, а аккамулятор. Как же быть, если колесо окажется пробитым? На этот случай у Audi A4 есть ремкомплект, состоящий из небольшого компрессора и баллончика с герметиком. В случае, если колесо прокалывается, через ниппель в него заливается специальную жидкость и компрессором накачивается колесо. Жидкость твердеет и можно ехать дальше. Всё бы хорошо, но на российских дорогах колесо можно пробить так, что от него одни клочья останутся.

Багажник

Удобства для водителя

Несмотря на то, что удобные кресла сделаны из кожи алькантары, регулировки у них все механические: и продольная, и микролифт, и изменения наклона спинки, и крутилка изменения наклона сидений. Только поясничный подпор регулируется электрически.

Всё управление мультимедийными системами и настройками Audi A4 сосредоточены в узле, расположенном под рукой водителя. Узел этот включает в себя вращающийся джойстик и клавиши сбоку от него. С их помощью осуществляется возврат в главное меню, возврат на ступень назад и прямой переход к навигации, телефону, радио и медиа.

Вид сзади

Итоги знакомства с новым Audi A4

Автомобиль невероятно приятный, драйверский и комфортный. Расход топлива составил 6,1 литра «на сотню», при том, что никаких усилий по его снижению не предпринималось. То есть автомобиль оказался динамичным и экономичным одновременно. Из недостатков удалось выявить только лишь отсутствие запаски. Прекрасная динамика, управляемость, тишина в салоне, всё это очень хорошо. Автомобиль красив и внешне, и внутренне. Сколько будет стоить в России? Скорее всего, где-то около 2 млн. рублей.

Экстерьер и интерьер

 

 

 

Смотрите также

Премиальный "кореец" Genesis G70 2017

Генезис Г70 — премиальный седан с задним приводом

Генезис Г70 — новая модель от корейского автопрома. Как известно, корейский Hyundai подобно своим японским конкурентам …