Главная / Кроссоверы-внедорожники / Сузуки Витара — уже не внедорожник

Сузуки Витара — уже не внедорожник

Японский автопроизводитель заявил о старте производственной программы под названием «Четыре модели за четыре года». Ее первенцем стал новый Suzuki Vitara.

Хотя Vitara является кроссовером, на асфальте она ведет себя лучше, чем на разбитой дороге.
Хотя Vitara является кроссовером, на асфальте она ведет себя лучше, чем на разбитой дороге.

Учитывая популярность класса, следует полагать что новинка столкнется с чрезвычайно жестокой конкуренцией, посольку сегодня практически у каждого автопроизводителя есть компактный кроссовер.

Новый Suzuki Vitara, с тест-драйвом которого можно познакомиться здесь, — из числа тех сюрпризов, которые порой преподносит авторынок. Дело в том, что японский автопроизводитель Suzuki имеет громадный опыт в производстве компактных полноприводных внедоожников. Такие модели как Suzuki Samurai или Jimny выпускались им задолго до того, как началась эра кроссоверов . Тем не менее, только в этом году инжерены Suzuki наконец-то изобрели модель, которая действительно может конкурировать с такими автомобилями, как Skoda Yeti, Nissan Juke или Renault Duster.

Раньше это был внедорожник, теперь — кроссовер

Предшественником новинки был Suzuki Grand Vitara — среднеразмерный рамный внедорожник с традиционный коробкой передач и довольно прожорливым двигателем. Новыя Vitara меньше, легче, а самое главное — под капотом у нее находится современный 1,6-литровый бензиновый двигатель, который идеально подходит для этого автомобиля.

Внешне новый Vitara, ничуть не хуже своих соперников. Да, в отделке дверей и приборной панели царит жесткий пластик, но ведь и у конкурентов увидишь то же самое.

2015-03-26_017-Suzuki-Vitara
Атмосферный двигатель объемом 1,6 литра ведет себя очень адекватно.

Зато внутри автомобиля есть достаточно много мест для хранения мелкий вещей, да и сиденья более удобные, чем у большинства конкурентов. В частности подушки сиденья достаточной большой длины, что редкость в этом классе.

Хотя автомобиль невелик, его длина составляет только 4,18 метра, в задней части есть место как для пассажиров, так и для их вещей, поскольку багажник имеет объем 375 литров. Неплохо для автомобиля такого класса.

Если прежний Vitara был построен на раме, как настоящий внедорожник, то новый имеет несущий кузов, то есть конструктивно выполнен как типичный кроссовер. Однако, что касается системы полного привода, то тут она предлагает водителю возможности настройки, что большая редкость для компактных кроссоверов. Водитель может выбрать либо автоматическое подключение полного провода, при котором электроника самостоятельно распределяет тяговое усилие по осям автомобиля, либо заблокировать муфту, задав машине равное распределение тяги между осями.

2015-03-26_018-Suzuki-Vitara
Водитель Vitara имеет возможность управлять системой полного привода, что предлагают далеко не все кроссоверы.

Клиренс автомобиля составляет внушительные 19,5 см, что редко встречается среди компактных кроссоверов.

Под капотом нового Vitara стоит бензиновый двигатель с наддувом объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с., развивающий крутящий момент 156 Нм. Конечно, для совершения обгона на трассе водителю лучше переключиться на пониженную передачу, тем более, что сделать это нетрудно, поскольку пятиступенчатая механическая коробка работает достаточно четко.

Именно благодаря этому двигателю, а также четко работающей пятиступенчатой механической коробке передач Vitara удивительно покладиста в управлении. Её мощность (120 л.с.) является совершенно адекватной, то есть именно такой, какая необходима для автомобиля таких габаритов и такого веса, как Vitara. Двигатель работает плавно, а коробка передач — точно. На манипуляции педалью акселератора Vitara отзывается охотно. Правда на высоких скоростях отзывчивость падает, но если ехать с умеренной скоростью, то этой проблемы не возникает.

Во время ознакомительной поездки реальный расход топлива составил 6,5 л на 100 км пути. По заводским данным средний расход топлива должен быть 5,6 л «на сотню».

Дизельный двигатель (120 л.с., 356 Нм) предлагается только для версии с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Suzuki обещает, что в будущем в линейке двигателей появится особо экономичный однолитровый бензиновый двигателем с турбонаддувом.

Прайс-лист на новую Vitara начинается с переднеприводной версии, которая стоит 14 000 евро (2WD, 120 л.с.). Модель с таким же двигателем, но с приводом на все колеса будет стоить 18 000 евро. Впрочем, в таком случае по комплектации это будет автомобиль ушедший далеко вперед от базовой версии, а потому повышение стоимости тут обоснованное, поскольку автомобиль будет оснащен легкосплавными дисками, системой кондиционировании воздуха, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида и пр.

Стоит ли покупать?

За внешний дизайн Vitara заслуживает оценку «хорошо». Инженерам Сузуки удалось создать модель, обладающую более выразительной визуальной идентичностью, чем многие из его конкурентов.

Уровень расхода топлива — менее 7 л на 100 км можно считать удовлетворительным, это не рекорд, но и неплохо.

Кроме того, цена также является привлекательной — самая дешевая Vitara стоит только 985 тыс. рублей. Правда, за топовую модификацию придется уплатить уже 1,435 млн. рублей. В награду за это покупатель получит 7-дюймовый сенсорный экран, возможность подключения смартфонов, камеру заднего вида и ряд систем безопасности, в частности, адаптивный круиз-контроля и пр. Опционально доступен и полный привод, дающий водителю возможность выбирать тот режим, который больше подходит для имеющихся  дорожных условий. В его распоряжении будут: Auto, Snow, Sport и Lock.

Вывод: если нужен компактный и практичный кроссовер по адекватной цене, то кандидатура нового Suzuki Vitara вполне достойна рассмотрения.

 

 

Сзади новую Vitara легко узнать по оригинальной форме фар.
Сзади новую Vitara легко узнать по оригинальной форме фар.

Как обещает автопроизводитель, позднее под именем Vitara S появится «горячая» версия кроссовера, оснащенная 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 138 л.с. и 220 Нм крутящего момента. ОТличить «заряженную» Vitara от обычной можно будет по иным бамперам и по измененной решетке радиатора.

Визитная карточка Suzuki Vitara

  • Двигатель: R-4 1586 см3
  • Мощность: 88 кВт (120 л.с.)
  • Крутящий момент: 156 Нм
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость: 180 км ч
  • Время разгона 0 — 100 км/ч: 12,0 сек
  • Расход топлива (город /трасса /средний) на 100 км: 6,5 / 5,1 / 5,6 л
  • Цена начальная: 14 000 евро

Конкуренты

 

Смотрите также

Фото Jaguar E-pace во время езды.

Кроссовер Jaguar E-Pace получил российский ценник

Компания Jaguar представила свою новую модель — компактный внедорожник E-Pace. Взяв за основу платформу Range …