Суббота , 14 сентября 2024

Тест-драйв кроссовера SsangYong Tivoli

Ssangyong tivoli - новый корейский компактный кроссовер.

SsangYong Tivoli – так называется кроссовер, который корейцы решили вывести на российский рынок. Не совсем понятно почему корейский автомобиль назван именем небольшого итальянского городка. Впрочем, не это главное. Важнее другое: за что мы должны полюбить этот автомобиль? По габаритам он проигрывает французскому Рено Дастер 11 см в длине, 7 см в колесной базе, 5 см в клиренсе, но при этом даже в простенькой версии стоит 1,2 млн. рублей?

Причём за эти деньги нам предлагают не так уж много красоты. О вкусах, конечно, не спорят. Как никак на родном для него южнокорейском рынке Tivoli по числу продаж один из лидеров сегмента компактных кроссоверов. Отметим, что кроме обычной есть у Ссангйонг Тиволи есть ещё и удлиненная версия XLV, но она дороже и стоит как минимум 1 млн 289 тыс. рублей.

Что же до обычного Tivoli, то в его оправдание можно сказать лишь то, что автомобили марки SsangYong всегда были несколько старомодными. Достаточно вспомнить рамный внедорожник Ссангйонг Рекстон.  Вообще-то у винтажных решений есть свои почитатели. Но уж коль скоро решился играть в винтаж, то играй до конца, а корейским дизайнерам кто-то рассказал о некоторых современных трендах в автомобилестроении. Например, они узнали, что нынче модно имитировать нецельность задней стойки. Так у Ссангйонг Тиволи появился чёрненький элемент.

Странности SsangYong Tivoli

Вообще SsangYong Tivoli — автомобиль со странностями. Не будем говорить о том, что стандартная неудлинённая версия поставляется к нам только с передним приводом и только с одним бензиновым, честно говоря не самым мощным, мотором. В конце концов оснащать полным приводом автомобиль, у которого всего-навсего 150 мм клиренса, особого смысла нет.

Есть и другие странности. Например, несёте вы из магазина сумки, подходите к багажнику собственного Ссангйонг Тиволи и пытаетесь каким-то образом нажать кнопку багажника. А у вас ничего не получается, багажник не поддаётся.

Оказывается, для того, чтобы сработал электрический замок багажника нужно повернуть ключ в замке зажигания, только после этого багажник откроется. Багажник, между прочим, не самый маленький в классе, его вместимость 423 литра, но у него нет ни шторки сверху, ни полноценного запасного колеса. Зато есть органайзер и докатка.

Пассажирская часть салона, как и багажник, отличается простором. Даже пара взрослых устроится здесь без проблем. Правда, на этом удобства заканчиваются. Нет ни розеток для подзарядки гаджетов, ни отдельных регулировок микроклимата. Вместо карманов спинки передних сидений снабжены резинками, дергать которые наверняка станет любимой забавой детей.

Интерьер Ссангйонг Тиволи

Кроссовер SsangYong Tivoli заставляет задуматься о многих вещах. Например, о том, что в наши дни так автомобильные интерьеры уже не делают. Уже не в моде откровенно фальшивая серебрянка и дубовейший пластик, во всяком случае в автомобиле за такие деньги. Хотя определённое количество пластика мягкого при желании найти можно.

По-своему любопытна и система климат-контроля. Вне зависимости от того в каком состоянии вы ее оставили, выключая двигатель, при включении мотора она автоматически ставит температуру на максимально низкую, но при этом забывает включить кондиционер. Поэтому первое, что будет получать водитель Ссангйонг Тиволи знойным летним деньком — это заряд довольно противно пахнущего воздуха прямо в лицо.

Оставим в покое странности эргономики, вроде той, что обдув регулируется круглой большой ручкой, а температуру нужно менять качающейся клавишей. В конце концов это дело привычки, но что на центральной консоли делает клавиша управления показаниями бортового компьютера? Понять это сложно. И уж совсем сложно объяснить, почему в базовой комплектации, стоимость которой более миллиона рублей, нет никакой, пусть даже самой простенькой аудиосистемы. Хотя разъемы USB и AUX в салоне всё же имеются, но без головного устройства это и не разъемы вовсе, а бутафория.

Особенности центрального замка

Есть у SsangYong Tivoli щё одна любопытная вещь. Это центральный замок. Он здесь на первый взгляд всё-таки есть. Но если заглушить двигатель, все двери автоматически открываются. Вроде бы всё в порядке. Но если закрывать её ключом, то закроется только водительская дверь. Закрыть все остальные можно, для этого есть специальная кнопочка, но работает она только в том случае, если включено зажигание.

 

Таким образом, выход из Ссангйонг Тиволи превращается в сложную процедуру. Приезжаешь, глушишь двигатель, двери открываются, включаешь зажигание, нажимаешь кнопку, двери закрываются. выключаешь зажигание, выходишь из открытой уже таким образом водительской двери и закрываешь её снаружи. Всё это лечится установкой самого простого противоугонного комплекса. Но почему этого не сделали при изготовлении автомобиля?

Похвалить SsangYong Tivoli можно только за очечник. Он оснащен микролифтом из него так просто на ходу ничего не вывалиться. Во-вторых, изнутри он полностью отделан приятным на ощупь пористым материалом. Прекрасный очешник, пожалуй, лучший в классе.
По совокупности особенностей Ссангйонг Тиволи вполне мог бы претендовать на титул самого несуразно автомобиля современности, все достоинства которого ограничиваются итальянским названием и удобным хранилищем для очков.

Плавность хода – это не про Tivoli

Когда-то, много лет назад, все корейские инженеры-подвесочники следовали одной и той же мантре: на кочках тряска, на волнах раскачка. Теперь корейские авто едут вполне прилично, хотя и уступают европейским аналогам. Исключением является SsangYong Tivoli, автомобиль, который вышел на свой домашний рынок в 2015 году, то есть совсем недавно. Между тем трясёт его изрядно.

Есть одно расхожее выражение, которые автожурналисты частенько употребляют в отношении спорткаров: шасси настолько хорошее, что ему явно не хватает мотора. Ссангйонг Тиволи – это тот случай, когда потенции двигателя и коробки передач вполне соответствуют настройкам шоссе.

Под капотом здесь более чем скромный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент тоже не впечатляет, 160 Нм. Но и ради этого показателя моторчик придется крутить до 4800 оборотов в минуту. В пору пожалеть об отсутствии дизеля, который продаётся на корейском рынке. Правда за более впечатляющую динамику и платить пришлось бы более впечатляющие суммы. А ведь и нынешней прайс-лист впечатляет.

В базовой версии Welcome за 999 тыс. рублей, полагается 6-ступенчатая механика. Топовая комплектация Original предполагает наличие гидромеханического автомат Aisin с ручным режимом переключения передач. Автомат, хоть и кажется современным, но и он тоже не без особенностей.

 

Так, ручное переключение передач здесь всё-таки есть, но оно реализована давно забытым способом. Для этого на левой стороне селектора есть микроскопический рычажок, но чтобы он заработал, селектор всё равно надо перевести в положение ближе к себе. В общем, это остатки былого сотрудничество компаний SsangYong с Mercedes.

Корейское предложение

Итак, за сумму, заметно превышающую миллион рублей, корейцы предлагают нам автомобиль, который не отличается ни красотой, ни комфортом, ни проходимостью, ни управляемостью, ни наличием элементарных удобств. В Ссангйонг Тиволи нет регулировки руля по вылету, нет карманом в спинках передних сидений и полноценной запаски. При этом заявленный расход топлива, составляющий 9,8 л на 100 км городского пробега для версии с автоматом, не оставляет надежд на хотя бы частичный возврат потраченного за счёт экономии на топливе.

При этом у SsangYong Tivoli есть огромное количество альтернатив. За аналогичную или даже меньшую сумму можно купить компактный кроссовер Хендай Грета или даже Nissan Qashqai российской сборки. Не говоря об огромном выводке китайских кроссоверов, которые год от года становятся всё больше похожими на нормальные автомобили.

Всё это не предвещает SsangYong Tivoli ничего хорошего. Тем не менее, за что следует ценить Ссангйонг Тиволи, так это за то, что он в очередной раз напомнил нам о том, как мало значения мы придаем тому прогрессу, который произошел с автомобилями за последние двадцать лет.

Марка SsangYong возвращается на российский рынок и надо полагать, что Tivoli окажется не последним сюрпризом. В прошлое пришествие корейцы сделали себе имя, репутацию и кассу благодаря рамным внедорожником, которые хоть и не отличались дизайнерским изяществом, но подкупали ценой с силовыми установками, которые SsangYong получил в наследство от концерна Daimler. Да и компактный кроссовер Актион когда-то продавался весьма неплохо. Во многом благодаря прописке на мощностях бывшего «Дальзавода» во Владивостоке. Теперь корейцы решили привезти к нам бестселлер домашнего рынка, ещё один компактный кроссовер с необычным для Кореи именем Tivoli.

SsangYong Tivoli тест драйв видео

 

Check Also

В Японии назвали лучшие компактные кроссоверы

Вся троица, вошедшая в этот рейтинг, ранее официально на российском рынке не продавалась, однако с …