Южнокорейские автомобили, в частности недавно вышедший на наш рынок кроссовер Hyundai Tucson, хорошо известны российским автомобилистам, а вот бренд SsangYong зачастую воспринимается ми как китайский, хотя он точно такой же «кореец». С целью выяснить особенности самого крупного автомобиля в линейке его моделей, а таковым является Рекстон, мы провели его тестирование.
На тест была представлена версия с 3,2-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с., агрегированный с пятиступенчатым автоматом и системой постоянного полного привода. Замечу, что двигатель и коробка, хотя и собираются в Корее, но по сути это лицензионный агрегаты, двигатель немецкие, от «Мерседеса», а коробка – от австралийцев. Итак, что же нужно потребителю от современного внедорожника?
Проходимость, динамика, управляемость, комфорт? Всё, или почти всё это есть в новом Rexton.
Что важно для внедорожника?
Главный аспект любого внедорожника — это проходимость. Дорожный просвет Ссангйонг Рекстон в 250 мм, рамная конструкция, мощный двигатель, полный привод и полностью независимая многорычажная подвеска позволяют не думать о том, какого качества дорога под колёсами, и дорога ли это вообще. Но стоит заметить, что если есть желание на этом автомобиле поэкспериментировать с бездорожьем, то сразу стоит задуматься о покупке предназначенной для этого резины. Нет, конечно Rexton может и на шоссейной далеко заехать, но такая поездка будет на грани пробежки за трактором.
А ещё надо бы поставить защиту двигателя, ибо штатно Ссангйонг Рекстон идёт даже без пластикового кожуха и первый же выезд на бездорожье покроет всё находящееся под капотом толстым слоем грязи.
Несмотря на откровенно тупящий автомат с динамикой тоже все неплохо, если, конечно, не забывать, что находишься за рулём 2-тонного внедорожника, не предназначенного для гонок. И тем не менее, в заезде со светофора Rexton будет далеко не аутсайдером. Ведь первую сотню этот бегемот разменивает за 9,9 секунды.
Требует хорошего «питания»
Хотя, когда вспоминаешь о его прожорливости, сразу отпадает всякое желание давить на газ. Ведь заявленный производителем расход в 19,3 л в городе при агрессивной манере езды легко превращается в 25 – 30 литров. На трассе же заявленные 11,2 л недалеки от истины.
Стоит отметить, что для своих габаритов и массы Ссангйонг Рекстон весьма недурно рулится. Но не стоит ожидать от него легковой управляемости в скоростных виражах, ибо тут в полной мере присутствуют и крены кузова, и пустой руль, присущий большим рамным внедорожникам.
С другой стороны, на малых скоростях Rexton способен подарить море позитивных эмоций. Он прёт как танк, не обращая внимания на ямы, лежачих полицейских и прочие дефекты дорожного полотна. Благо длинноходная подвеска с лёгкостью их отрабатывает, не передовая ненужные вибрации на руль.
Особенности интерьера
Кстати, о руле. Он огромный. Сидя за ним ощущаешь себя водителем какого-то грузовика, что, впрочем, нельзя назвать недостатком. Это лишь усиливает ощущение того, что управляешь по-настоящему большой машиной.
Что не понравилось, так это расположение кнопок управления музыкой, телефоном и прочим. Во-первых, из-за размеров руля имя неудобно пользоваться, а, во-вторых, вращая баранку их нетрудно и задеть. Что же касается комфорта, то его здесь вполне достаточно. В передних креслах, несмотря на отсутствие развитой боковой поддержки, достаточно легко и комфортно устроиться как пассажиру, так и водителю. Причём у кресла последнего имеется память на три позиции.
Расстроило разве что отсутствие регулировки руля по вылету, что, впрочем, сложно назвать недостатком в данном случае. Если же говорить об интерьере в целом, то описать его можно одной фразой: дубовое ретро. Именно так выглядели и ощущались в плане материалов «европейцы» конца девяностых, начала двухтысячных. С той лишь разницей, что у Рекстона наличествует присущей современным автомобилям климат-контроль, USB-порт, AUX, пятиуровневый подогрев передних сидений и прочие приятные мелочи, вплоть до встроенного в потолок микрофона для общения по громкой связи через подключённый телефон.
В остальном можно отметить большой и удобный подлокотник, скрывающий в себе большое пространство для всякой мелочевки и микроскопический, в масштабах автомобиля, бардачок, в который даже лист формата A4 не засунуть, предварительно не сложив пополам.
Простор на галерке
Задним пассажирам будет легко устроиться, потому как места здесь более чем достаточно, даже для рослого человека. Раздельная спинка дивана регулируется по углу наклона, а в холодное время года пассажиры смогут согревать свои пятые точки благодаря подогреву сидений. Также в распоряжении пассажиров заднего ряда пара подстаканников и подлокотник.
В плане практичности Ссангйонг Рекстон также не оставит вас равнодушным. Огромный багажник, объемом 678 л в штатном состоянии, релинги на крыше, и возможность тянуть за собой немалых размеров прицеп — вот то, что никогда не будет лишним, если вы соберетесь в путешествие на автомобиле. Полноразмерное запасное колесо станет ещё одним плюсом, если в дороге случится маленькая, но весьма досадно неприятность. Правда, крепится оно под днищем, так что не забудьте взять с собой спецовку.
В целом, несмотря на откровенно дубовый салон, машина порадовала. Тем не менее, учитывая стоимость Рекстона, потенциального покупателя представить достаточно сложно. С одной стороны, среди рамников дешевле Рексона разве что УАЗ Патриот, не отличающиеся надёжностью и интересными двигателями. С другой, в диапазоне 1,5 – 2,3 млн. руб. очень много весьма достойных альтернатив в виде кросоверов. С третьей, вряд ли кто-то из этих кросоверов сможет потягаться с Рекстоном в проходимости и надёжности подвески.
Линейка цен
Цена тестируемого полноприводного автомобиля с бензиновым двигателем V6 объемом 3,2 литра составиляет 1,5 млн. рублей. Стоимость дизельных версии побольше и составляет от 1.579.000 руб. за полноприводную версию с 2-х литровым турбодизелем до 2.329.000 руб. за полноприводную версию с 2,7 литровым турбодизелем.
Дизельные версии проходят техосмотр каждые 10.000 км. Стоимость первого и второго техосмотра составит 12.000 и 19.000 руб. соответственно. Для бензиновых версий ТО раз в 15.000 км, стоимость первого и второго ТО составит 13.000 и 23.000 руб. соответственно.
Тут стоит добавить, что дизельные моторы, устанавливаемые на Rexton достаточно капризны. Зато бензиновый 2,3-литровый, если не кормить его откровенной сивухой, не потребует каких-либо вложений, кроме регламентированных посещений автосервиса. Автоматическая коробка, хоть и тупит, но свои 200.000 км ходит без проблем. Самое же главное в Ссангйонг Рекстон — рамная конструкция, а значит беспроблемная эксплуатации автомобиля, а также повышенная безопасность на дороге.
Технические характеристики Rexton W
- Привод: полный
- КПП: 6-ступенчатая ручная или 7-ступенчатый автомат
- Длина: 4755 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1840 мм
- Клиренс: 250 мм
- Радиус разворота: 5,7 м
- Угол въезда: 28°
- Угол съезда: 25,5°
- Число мест: 7
- Снаряженная масса: 2118 кг
- Допустимая масса багажника 2600 кг (с тормозами), 750 кг (без тормозов)