Суббота , 7 декабря 2024

Sollers в каждом сегменте

Sollers в каждом сегменте

Sollers планирует быть представленным в каждом сегменте рынка

Sollers творит чудеса в каждом сегменте. Иначе и не скажешь. Автопроизводитель внезапно выкатил премьеру широченной линейки продукции, моментально застолбившей себе место чуть ли не в каждом сегменте коммерческого транспорта. Начиная от малотоннажников и заканчивая междугородними автобусами. Впрочем «внезапно» не вполне корректное определение.

Этапы большого пути

На самом деле автотехнической феерии, выстрелившей в Москве на Sollers Product Day в конце года, предшествовала долгая и кропотливая подготовительная работа. Компания консолидировала свои компетенции, собирая в кулак производственные мощности. Не только в области автосборки, но и в выпуске необходимых комплектующих.

Большая часть такой работы по понятным причинам была не видна стороннему наблюдателю. В информационное пространство попадали лишь отдельные события, на основе которых представить картину в целом было практически невозможно. Однако картина эта постепенно, но уверенно складывалась за кулисами публичной сферы.

Вот чуть менее года назад запускается проект серийного производства штампованных компонентов с использованием российской стали. Он рассчитан на изготовление примерно 120 деталей кузова и кабины коммерческих автомобилей Sollers (а также контроль их геометрии), общим объемом до 40 тыс. комплектов в год. Параллельно стартует проект в области транспортной безопасности по выпуску  подушек и ремней безопасности, рулевых колес и электронных блоков управления.

Летом модернизируются окрасочный цикл. Целый ряд технологических усовершенствований позволяет в числе прочего увеличить толщину лакокрасочного покрытия до 120 мкм, а сварные швы дополнительно обрабатывать воском и промазывать специальной мастикой. Это значительно повышает коррозионную стойкость кузовных деталей и дает возможность предоставлять гарантию от сквозной коррозии на рекордные 8 лет.  

Так же летом Sollers Argo получает собственную, то есть «соллеровскую» 6-ступенчатую механическую коробку передач. Ею оснащаются автомобили с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 130 л.с., который тоже с недавних пор выпускается в нашей стране на елабужском заводе двигателей Sollers. Коробки собирают на площадке в Заволжье, где введена в строй  новая производственная линия мощностью до 50 тыс. ед. в год.

Ее поддерживает локализованное так же летом производство алюминиевых картеров КПП. Процесс выпуска включает технологические операции по литью и механической обработке компонентов.

Осенью развитие событий форсируется. На заводе во Владивостоке на конвейер встают туристический автобус Sollers SA9 и междугородний автобус Sollers SA6. Плановые объемы выпуска – до 1 500 машин в год. Следом на дочернем предприятии в Ульяновске начинается производство рам для всех версий малотоннажных грузовиков Sollers Argo, мощностью порядка 11,5 тыс. рам в год.

И буквально через пару недель объявляется о появлении в модельной гамме Sollers семейства среднетоннажных грузовиков Sollers TR полной массой от 3,5 до 18 тонн. В нее входит пять автомобилей:  TR35 полной массой 3,5 тонны, TR50 полной массой 5 тонн, TR80 полной массой 8 тонн, TR120 полной массой 12 тонн и TR180 полной массой 18 тонн. Машины доступны в широком спектре конфигураций по длине шасси и типам надстроек.

Глобальные амбиции

Все это лишь некоторые этапы «большого пути» контрактного производителя Sollers к достижению основной цели, которую лаконично можно сформулировать так: обеспечение российского рынка коммерческого транспорта локально производимой техникой в максимально широком диапазоне.

Шесть инженерно-промышленных кластеров компании сконцентрировали огромный потенциал для производства и послепродажного обслуживания выпущенных автомобилей и автобусов:

  • Ульяновск – это чугунное литье, изготовление рулевых колес, подушек и ремней, безопасности, электронных блоков управления, производство грузовиков Sollers, пикапов Sollers ST6 и ST8, кроссоверов и легкого комтранса под брендом УАЗ, а так же LCV Sollers Argo.
  • Елабуга – выпуск дизельных двигателей, LCV Sollers Atlant и минивенов Sollers.
  • Казань – развитие линейки автомобильной техники, инженерное сопровождение программы локализации, разработка новых технологических решений.
  • Заволжье – производство бензиновых двигателей и 6-ступенчатых МКПП, алюминиевое литье.
  • Владивосток – сборка автобусов.
  • Шанхай – инжиниринговый офис, отвечающий так же за взаимодействие с партнерами.

Партнеры – понятно какие. И откуда. Но тут и не должно быть откровений. Sollers, как производственная структура, всегда был контрактным сборщиком (за исключением, естественно оставшегося в наследство от Советской эпохи УАЗа). Только сейчас в этой своей ипостаси он резко выходит на принципиальной, куда более высокий уровень, осваивая колоссальный пласт транспортных средств всевозможных типов и функциональности. Компания замахивается даже на школьный автобус и городской электробус – он планируется к выходу на рынок под обозначением Sollers SE9.

В целом на 2025 г. намечено пополнение модельного ряда 13 новыми продуктами! Цифра невероятная. Это почти в 2 раза больше, чем было у «Соллерса» до этого. Учитывая к тому же, что три модели: ST6, Atlant и Argo появились лишь в течение последней пары лет.

Глобально такая стратегия дает мощнейший импульс отечественному автопрому, выводя его из полуобморочной стагнации простаивающих заводов и демонстрируя четкие ориентиры движения, путем трансфера технологий. Цель этого движения, в общем-то, очевидна. Как для «Соллерса», так и для автомобильной промышленности комплексно – изготовление всей цепочки добавленной стоимости в РФ.

Алгоритм, предложенный и интегрируемый производителем в отрасль, выглядит так. Технологический партнер в КНР обеспечивает выбор платформы, определение инноваций, заключение лицензионного соглашения по несущей системе и шасси. Исследовательские центры в Казани и Шанхае в свою очередь проводят переработку технической документации и адаптацию продукта к требованиям локального рынка, которая заключается в компоновке и интеграции силового агрегата, модернизации электронной архитектуры, калибровке ESC и SRS.

Тут надо отметить, что фокус центра в Казани ориентирован на материалы, технологии, а так же разработки продуктов совместно с передовыми научными школами (КНИТУ-КАИ, КФУ) в рамках фундаментальных и прикладных наук. Так же в его ведении создание и внедрение в производство компонентной базы силами локальных поставщиков. Имеющаяся в распоряжении центра лабораторно-исследовательская база построена на кооперации с ключевыми технопарками и вузами Республики Татарстан.

Он уже реализует комплекс проектов по обновлению модели Sollers Atlant и, что особенно интересно, новому кроссоверу – полноразмерному SUV, оснащенному 2-литровым 200-сильным турбомотором и 8-ступенчатой АКПП. Что это за машина Sollers пока не объявляет, но первые тизеры потихоньку запускает в медийные круги.

В рамках этой деятельности ведутся лабораторные исследования и опытное прототипирование (в режиме 3D), трибологический анализ материалов и разработка новых рецептур и спецификаций. Проводится комплекс работ по формирования конструкции автомобиля (в среде PLM системы Т-Flex Doc). Она включает архитектурный «цифровой двойник», помогающий модернизировать платформу под запросы российских потребителей и дизайн стилевых решений для обновления существующих серийных продуктов.

Как видите компетенции и возможности достаточно серьезные. Но вернемся к алгоритму. Итак, после казанского центра в дело вступает елабужский офис, который осуществляет адаптацию технологий к производственной площадке и вдет непосредственное взаимодействие с локальными поставщиками.

Эта схема вполне дееспособна и уже подтвердила свою эффективность. Во многом благодаря ей суммарная доля локализуемых компонентов автомобилей Sollers (в зависимости от модификации) уже достигла 75%. Среди локализованных изделий:

  • В группе деталей двигателя и трансмиссии: головки блока цилиндров, блоки цилиндров, коленчатые валы, поршни, подшипники скольжения, опоры двигателя.
  • В группе шасси: рамы, пружины, тормозные диски, штанги стабилизатора, шины, колеса, рессоры, карданные валы.
  • В группе пластиковых элементов: инструментальные панели, бампера, решетки радиаторов, дверные панели, молдинги.
  • В группе компонентов интерьера: сиденья, облицовка потолка, напольные покрытия и пластиковые облицовки стоек.

Кроме этих групп локализация идет в сегментах компонентов интерьера (стекла, зеркала, системы стеклоочистки, задние фонари), компонентов систем безопаности (мы уже их озвучили), электрики и электроники (АКБ, проводка, видеорегистрация, телематика и проч.), а так же вспомогательных систем двигателя (радиаторы охлаждения, топливные баки, выхлопная система).

Таким образом, за счет активного развития компонентного производства российское участие возрастает многократно. Происходит ре-индустриализация как собственных площадок Sollers , так и производственной базы отечественных поставщиков. Какие профиты это сулит российской промышленности и рынку вряд ли стоит говорить. А вот о цене затеянного несколько слов сказать надо.

По расчетам специалистов Sollers  общие инвестиции группы в 2022-2026 гг. составят 20 500 млн руб. Из них в разработки и организацию производства автомобилей будет вложено 8 500 млн руб. В организацию производства компонентов – в полтора раза больше: 12 000 млн руб. Скорее всего, учитывая набирающие обороты инфляционные процессы, эти суммы увеличатся. Потянет ли их производитель? Ответ, на который мы не можем дать сейчас ответа. Впрочем, уже через год мы сможем сказать утвердительно, выполнила ли компания свои обещания и наладила выпуск анонсированной гаммы автомобилей, включающей, повторимся, 13 новых моделей.

О Sollers Argo читайте в СТАТЬЕ

Sollers в каждом сегменте

Check Also

40 лет Mercedes-Benz 124

40 лет назад сошла с конвейера ставшая легендарной модель Mercedes-Benz 124 40 лет назад началась …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *