Новое поколение свехкомпактного Смарт Форту кабриолет, про который создатели говорят, что на сей раз это и вправду всепогодное, универсальное транспортное средство. Новый Smart стал более округлым. Это относится в равной степени как к хэтчбеку, так и к модификации со складывающейся крышей. Рада что благодаря тканевому верху кабриолет все-таки меньше похож на пузырь.
Как у любого другого современного кабриолета, у Smart Fortwo Cabrio сзади не убогое, пластиковое окошко, а настоящее стекло, причём с электрообогревом. Но ещё удивительнее, что у этого автомобиля есть багажник. Правда, открывается он в два приема. Причём, второй, это своеобразная проверка на догадливость. Зато нижняя створка в откинутом положении выдерживает 100 кг, то есть даже взрослого мужика. В пространстве над мотором можно разместить 260 литров поклажи. Кстати, это даже больше, чем у купе, да и ненамного меньше, чем у любого компактного хэтчбека.
Главное, что должно открываться у кабриолета, это не капот и не багажник, а крыша. Причём в случае со Смарт Форту кабриолет первую фазу крышеоткрывания можно произвести прямо с ключа. Дальше сложнее. Нужно включить зажигание и нажать на одну хитрую кнопочку. Получившаяся после этого конструкция выглядит и совсем кабриолетно: мешают некоторые детали кузова. Но и их, к счастью, можно снять и убрать в багажник. Все это осуществляется не быстро и не совсем просто, но осуществляется.
Казалось бы, после этого можно перейти к рассказу о том, насколько кабриолет в движении отличается от купе. Однако, памятуя о том, как непросто далась борьба за свежий воздух, поневоле задумаешься о том, что будет если внезапно пойдёт дождь? В таком случае, все демонтированные элементы кузова можно установиться на прежнее место.
Уровень ветра можно регулировать
Первый вопрос к кабриолетом всегда связан с аэродинамикой. Сетовать на недостаточную аэродинамическую проработку такой крохи могут только снобы. В принципе, в Смарт Форту кабриолет, как почти в любом автомобиле со складывающейся крышей есть возможность регулировать количество ветра, поступающего в голову водителя. Делается это или при помощи стеклоподъёмников, или путём частичной конвертация автомобиля. Иными словами, можно просто закрыть часть крыши, оставив при этом над головой немного небо.
Разобравшись с ветром понимаешь, что Smart Cabrio на самом деле машина весьма практичная. Здесь есть и ящичек в ногах переднего пассажира, и 12-вольтовая розетка, и очень удобный держатель для смартфона, который поставили на место уже на заводе. Да, это дополнительная опция, но за неё, пожалуй, стоит доплатить. Наконец, это единственный в мире автомобиль, на котором сидя в водительском креста можно дотянуться до любого угла багажника. Весьма ценное качество.
Интерьер создаёт весьма драйвовое настроения, во многом это происходит благодаря рулю. Трёхспицевая баранка с огромным количеством кнопок управления очень напоминает рули спорткаров. Есть тут и подрулевые лепестки, всегда готовые к выполняю своих непосредственных обязанностей, для этого даже не нужно шевелить селектором.
За все это можно простить Смарту и отвратительное качество пластика, и швы на стыках. Видимо именно в Штутгарт придётся адресовать и претензии по поводу вибрации на холостом ходу. Решить эту проблему не удаётся даже переводом коробки в режим «Паркинг».
Не будьте с ним слишком строги
Когда заходит речь о ездовых качествах кабриолета, приходится сделать оговорку, что, мол, дескать такая машина всегда тяжелее, чем ближайший родственник с крышей, а значит и спрос с неё не такой строгий. Тоже самое можно сказать и о Smart Fortwo. Действительно, открытая машина почти на центнер тяжелее, чем закрытая, а мотор у неё тот же, все те же 90 лошадиных сил. Но, как ни странно, двигатель в союзе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями прекрасно справляется с городскими спринтами и позволяет очень уверенно держаться в плотном потоке. Даже на скоростных магистралях.
Достается кабриолетам и когда речь заходит об управляемости. Дескать, машина без крыши, менее жёсткий кузов, значит и в поворотах она чувствую себя не так уверена. Но, помилуйте, кого интересуют повороты, когда речь идёт о городским микрокаре. Тут важно вот что. Если на старом Смарте любой вираж проходил под возмущенный стрёкот системы стабилизации, то на новой машине, действительно, можно поворачивать. То есть новый Смарт Форту кабриолет ведёт себя как автомобиль, а не как уменьшенная копия автомобиля, которой он по сути дела и является.
Кстати, утверждение о том, что Смарт стал автомобилем, в равной степени относится и к управляемости, и к плавности хода. Много ли сейчас машин, о которых сейчас можно сказать нечто подобное? Получается, что помимо вибраций на холостом ходу к Smart Fortwo Cabrio и предъявить-то нечего. Разве что на цену попенять, вроде маленький, а стоит больше миллиона. С другой стороны, а что сейчас стоит меньше?
Технические характеристики Смарт Форту кабриолет
- Двигатель: бензиновый с турбонаддувом, трехцилиндровый, объемом 0,9 л;
- Мощность: 90 л. с.;
- Коробка передач: шестиступчатый робот;
- Привод: задний
- Максимальная скорость: 155 км/ч;
- Длина: 2695 мм;
- Ширина: 1663 мм;
- Высота: 1552 мм.