Воскресенье , 16 марта 2025

Слабые места китайских автомобилей

Слабые места китайских автомобилей

Легко ли угнать современный китайский автомобиль?

Компания «Цезарь Сателлит» на основе многолетнего изучения китайских автомобилей составила топ-3 уязвимых мест, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Согласно выводам экспертов компании, ключевая слабость китайских автомобилей, как и большинства азиатских брендов — низкая криптостойкость, позволяющая довольно быстро перепрограммировать автомобиль так, чтобы он воспринимал «устройства» угонщиков как родной ключ.

Одно из основных слабых мест – доступ к цифровой шине автомобиля, так называемой CAN-шине. Получить доступ можно внутри салона: обычно штатный диагностический разъем находится под рулевой колонкой и предназначен для подключения диагностических сканеров в дилерских центрах для выявления неисправностей. Угонщик, подключив к этому разъёму специальный программатор, способен записать в память автомобиля дополнительные ключи, которые машина в дальнейшем будем воспринимать как родные. Более совершенные «программаторы» подразумевают способы подключения к CAN-шине и последующее программирование без изначального проникновения в салон авто, например, в районе фар «умного» головного света. Такие программаторы ключей достаточно легко купить в интернете, а их стоимость начинается от ста тысяч рублей (в том время как для автомобилей европейских марок – примерно от миллиона).

Подключение к CAN-шине используется и для запуска двигателя через перепрограммирование его электронного блока управления в сочетании с технологией временного обхода штатного иммобилайзера.

О трендах в угоне автомобилей читайте в СТАТЬЕ

Слабая криптостойкость радиоканала китайских автомобилей уязвима для устройств удлинения сигналов штатного ключа автомобилей с системами бесключевого доступа keyless go. В данном способе задействовано два злоумышленника. Один находится около владельца авто и дистанционно считывает сигналы штатного ключа ретранслятором, второй находится около автомашины и через ответную часть ретранслятора проникает в авто и заводит его. При этом штатные электронные системы авто воспринимают ответную часть ретранслятора сигналов как родной ключ автомобиля. Известны случаи, когда злоумышленники проникали в многоэтажные дома и с помощью «антенны-зонтика» считывали ключи, которые владельцы традиционно хранят в прихожих.

Есть и более продвинутые устройства криптографического взлома радиоканала авто, типа «Тетрис». В этом способе угона задействован только один угонщик. Сами устройства обычно выполняются в корпусе портативных игровых приставок, откуда и пошло их название. Данные устройства, находясь около автомобилей азиатских марок, способны активировать протокол системы keyless go и в течение минуты взломать его радиоканал. После чего штатные электронные системы авто начинают воспринимать данное устройство как родной ключ автомашины.

Китайские автомобили в большинстве своем не обладают высокой степенью защиты и от бытового вандализма: это касается и дверей, и возможности отключения клаксона, и — для некоторых моделей — быстрого доступа в подкапотное пространство. Ежемесячно мониторинговый центр «Цезарь Сателлит» обрабатывает около 50 000 тревожных сигналов и напоминает о том, что в автомобиле не стоит оставлять на видных местах никакие предметы, представляющие потенциальный интерес для злоумышленников. Особенно это касается телефонов, ноутбуков и кошельков.

Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта быстро —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet

Слабые места китайских автомобилей

Check Also

Volvo ES90

В своем классе — это совершенно новый, полностью электрический Volvo ES90 Некоторые могут считать его …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *