Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.
Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.
Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.
О расходе топлива
Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути. На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.
Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.
Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму. Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.
Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.
Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.
Функциональность на высшем уровне
Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.
Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.
Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.
Есть такая версия
Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.
Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее. Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.
Визитная карточка Шкода Йети
- Двигатель: объемом 1,8 литра, бензиновый, турбированный
- Максимальная мощность: 152 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 250 Нм
- Время разгона до 100 км/час: 9,0 сек
- Максимальная скорость: 192 км/ ч
- Расход топлива в городском цикле на 100 км: 10,6 л
- Расход топлива за городом на 100 км: 6,8 л
- Средний расход топливана 100 км: 8 л
- бъем багажника: 322 л
- Клиренс: 180 мм